Конспект урока по теме Начальные геометрические сведения

Тема урока: Начальные геометрические сведения
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами развивающего обучения.
Цели: 
Привитие интереса к математике.
Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
Развитие культуры коллективного общения.
Формирование навыков общения, умения работать в коллективе
Образовательные задачи:
- повторить понятия отрезок, прямая, луч, угол и их свойства;
- повторить способы сравнения и измерения отрезков;
- совершенствовать у учащихся навыки решения задач.
Развивающие задачи:
- развивать навыки построения геометрических фигур;
- осуществлять применение на практике знаний полученных в ходе изучения данной темы;
- развивать логическое мышление; воспроизводить ранее изученную информацию, рассуждать и обобщать.
Воспитательные задачи:
- формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
- воспитание таких качеств характера, как умение правильно организовывать свой самостоятельный труд;
- воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать не только во время работы, но и во время проверки ее результатов.
Оборудование:
- экран, проектор, компьютер учителя, карточки с цифрами от 1 до 5 (четыре комплекта), чертежные инструменты.
Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point.


I. Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока, знакомство с правилами игры.
Учитель:
Наш сегодняшний урок пройдет в виде популярной теле – игры «Своя игра». Каждому из вас будет дана возможность показать свои знания, которые вы получили на первых уроках геометрии и на уроках математики в 5-6 классах.
Перед вами таблица, в ней четыре категории, в каждой категории по пять заданий. По очереди каждый ученик выходит к доске, выбирает себе категорию и номер задания. Прорешивает его на доске, остальные работают в тетрадях, проверяя или дополняя отвечающего. За правильный ответ вы получите карточку с номером вопроса. Номер вопроса приравнивается к количеству заработанных балов.
II. Ход урока.
Устная работа.
Учитель: - Но для начала нам нужно вспомнить определения что такое, отрезок, луч, прямая, угол, способы измерения и сравнения отрезков, углов.
Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос.
«Своя игра» (сопровождающаяся показом презентации) (Приложение 2)
Вопросы каждой категории.
Прямая, отрезок.
Балл
Вопрос
Ответ

1
Начертите прямую. Как её можно обозначить?
а, АВ

2
Начертите прямые, пересекающиеся в точке О.
см. Слайд 4

3
Используя рисунок и символы принадлежности, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие - нет.


4
На прямой
·*° а отметьте последовательно точки A, B, C и D. Запишите все получившиеся отрезки.


5
Выпишите все отрезки, изображённые на рисунке концом которых является точка В.
ВС, ОВ, АВ


Лу, угол.
Балл
Вопрос
Ответ

1
По рисунку назовите точки, принадлежащие внешней области угла.

M,N,K

2
По рисунку назовите точки, принадлежащие внутренней области угла.

B,E,P

3
По рисунку назовите точки, принадлежащие сторонам угла.

F,C,A

4
Дан неразвёрнутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развёрнутым



5
Угол АОВ является частью угла АОС. Известно, что
Найдите угол АОВ.



Сравнение, измерение отрезков.

Балл
Вопрос
Ответ

1
Дано ВС= 2,5 см. Найти АС.
Дано AD=42 см, ВС=11 см.Точка С середина отрезка ВD.Найти АВ.


2
На прямой а от точки А в одном направлении отложены два отрезка АВ и АС так, что . От точки С на этой прямой отложите такой отрезок СЕ, чтобы . Сравните отрезки СЕ и АВ.
СЕ=АВ

3
Точка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ=7,8 см, ВС=25мм.
АС=10,3 см


4
Точки О, А, В лежат на одной прямой. ОА = 12 см, ОВ = 9 см. Найти расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ.


5
На отрезке АВ длиной 36 см взята точка К.
Найдите длину отрезков АК и ВК, если
1/2 АК = 1/4 ВК



Сравнение, измерение углов.
Балл
Вопрос
Ответ

1
Укажите все углы биссектрисой которых является луч ОС, если углы обозначенные цифрами равны.


2
Укажите биссектрисe каждого из углов AOC, BOF, AOE, если углы обозначенные цифрами равны.



3
Дано угол АОВ равен 122°, угол АОD равен 19°, угол СОВ равен 23°. Найти угол COD.
СОD=80°


4
Луч ОС проходит между сторонами углаАОВ, равного 1200. Найдите , если на 300 больше .



5
На рисунке угол АОD прямой, угол АОВ
равен углу ВОС и равен углу СОD.
Найдите угол, образованный биссектрисами
углов АОВ и СОD.



На данном этапе урока учащиеся прорешивают задания, дополняют или исправляют, работающего у доски. Учитель наблюдает за работой класса, консультирует, проверяет.
I I I. Подведение итогов.
Критерии оценивания:
15-25 баллов – «удовлетворительно»;
25-45 баллов – «хорошо»;
свыше 45 баллов – «отлично».
IV. Итог урока. Выставление оценок за работу на уроке.



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native