Конспект занятия Колобок на новый лад


ШАХТЁРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №30 «ИСКОРКА»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КОЛОБОК
НА НОВЫЙ ЛАД»
ВОСПИТАТЕЛЬ ШЕВЛЯКОВА Е.Н.
ШАХТЁРСК-2013 г.
Цель:
формировать жизненную компетентность ребёнка в сфере «Я сам»;
учить детей не бояться людей, но с незнакомцами не общаться;
рассмотреть разные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомым человеком и определить возможные действия в таких ситуациях;
закрепить правила поведения ребёнка, когда он сам дома;
развивать речевое общение;
воспитывать у детей предусмотрительность, заботливое отношение к своему здоровью, чувство осторожности, рассудительности.
Материал: театральная ширма, игрушки, настольный театр, сундучок, Колобок.
Методы и приёмы: полилог, сюрпризный момент, беседа, ТСО, опыт.
Предварительная работа:
Чтение популярного пособия для детей и родителей «Безопасность
вашего малыша».
Плакат с номерами телефонов экстренных служб.
Рассматривание ситуаций.
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Лиса взаячьей шкуре», «Волк и семеро козлят».
Дидактическая игра «К кому и как я отношусь».
Подготовленность воспитателя:
Л.В. Яковенко «Абетка безпеки дошкільників», «Ранок» 2009
Т.Е. Бойченко «Бережи себе, малюк!» Київ 2009р
Базовий компонент дошкшьної освітии «Я у світі», сфера «Я сам».
«БВДС», червень №6 2010 р.
«Дошкільний навчальний заклад» №8 2009р.
«Дошкільний навчальний заклад» №5 2008р.
6256655441642500Дети входят в зал и здороваются с гостями:
Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем!
Дети, посмотрите, что у меня есть. Винни Пух и Пятачок прислали этот сундучок. Что же в нём? А в нём - сказочные герои. Отгадайте, в каких сказках они живут, (достаю по очереди мышку, петушка и козлика. Ответы детей)Дети, а давайте вспомним сказку «Колобок». Как она начинается? (жили - были дед и баба...)
Как мы можем назвать деда, бабу и Колобка одним словом? (семья)
А у вас какая семья? (ответы детей)
Мама, папа, сестрички, братики, бабушки, дедушки - это близкие вам люди?
А если вы пришли в детский сад, встретили своих любимых воспитателей, помощника воспитателя, знакомых детей; к вам домой пришли люди, которых знаете вы и ваши родители; соседи. Как мы их назовём? (знакомые, друзья)
А кто же такие незнакомцы? (люди, которых мы видим, но совершенно не знаем)
Вкотился Колобок, дети здороваются с ним.
Дети, как вы думаете, как он здесь очутился? (предположения детей)
А Колобок хочет вам рассказать, что с ним приключилось. Знаете, кто однажды повстречался Колобку?
(читают по таблице Зайцева «ЗА-Я-Ц»)
Ситуация №1
Колобок: Да, навстречу мне шел Заяц и предложил мне яблоко. Как
вы думаете, взял я его или нет? (ответы детей)
Правильно, ребята, я его не взял, потому что у незнакомцев ничего нельзя брать, а Заяц мне совсем не знакомый.
6231890855662500-Ох, какой хитрый попался Заяц! Дети, а почему Зайчика называют Попрыгайчиком? Давайте и мы попрыгаем как зайчики
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайцы, шаг
Шаг на месте. Вот так.
Ситуация №2
А потом Колобку повстречался... (читают по кубикам Зайцева -«ВО-Л-К»).За ширмой:
Волк: Колобок, пойдём со мной в парк, я тебя на каруселях покатаю.
Колобок к детям: Как вы думаете, пошел я с ним? (ответы детей).
Снова за ширмой:
Волк: Пойдём, Колобок, не раздумывай! (пытается схватитьКолобка, он вырывается и зовёт на помощь. Волк испугался, убегает).-Дети, какой Волк? Давайте покажем, какой Волк злой, (имитацияВолка)
Правило: Никуда не ходи с незнакомцем, а если применяет силу - не стесняйся, громко зови на помощь.
Ситуация №3
Медведь приехал на автомобиле, приглашает Колобка.
Медведь: О! Привет, Колобок! Сколько лет, сколько зим, а ты всё
такой же румяный, душистый и с изюмчиком, наверное. Ну, да ладно. Ты лучше посмотри, какая у меня машина. Мчится, как стрела. Садись, малой, покатаемся с ветерком!
Колобок: Ух ты, сяду к медведю. Эх, прокачусь! Я ещё никогда не катался, (уезжают)
Ой, ребята, что же теперь может случиться с Колобком? (ответы детей) Как же теперь помочь Колобку? (покричать, позвать на помощь, сообщить в милицию).
По какому номеру нужно звонить в милицию? (102) (Звоню)
Здравствуйте, милиция? Только что Медведь увёз Колобка. Срочно задержите преступника. Спасибо.
Ребята, а вдруг Колобок получит травму, куда обратимся за помощью? (вызвать скорую помощь по номеру 103).
А куда мы звоним по номеру 101? Что-то я забыла. (служба спасения) Возвращается Колобок, благодарит детей за оказанную помощь.
-Так какое правило Колобок должен запомнить?
Правило: Никогда не садись в машину с незнакомцем
Ситуация №4.
Колобок: Что я вам ещё расскажу! Пришёл я однажды домой, а дома никого нет. Я включил музыку на всю громкость и начал танцевать.
-Постой, Колобок! Ребята, вам всё понравилось из того, что сказал Колобок? (Нельзя громко включать музыку. От шума могут болеть уши, голова. Громкая музыка мешает соседям.)Предлагаю детям громко покричать и одновременно услышать, что я сказала. Сделать вывод: шум мешает спокойно общаться.
-А я пригласила вас на танец с Колобком.Танцуют «польку».
Колобок: И тут позвонили в двери. Лиса: Откройте, «Скорая помощь»!
Колобок: И зачем мне доктор? Что же делать? Может открыть двери? Ведь это же врач, неудобно как-то. Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей)
Правило: Никогда и никому не открывай дверь!
Молодцы, ребята! Людей не надо бояться, но с незнакомцами - не знаться. Я уверена, что никому не удастся вас обмануть и обидеть.
А у меня для вас сюрприз. Отгадайте, что в моей корзине? (Дети задают вопросы и отгадывают). Правильно, яблоки. Для вас их передали сказочные герои. Осталось только вымыть руки.