Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста


МКОУДО «Кореневская детская школа искусств им. А.М.Руденко»
Кореневского района Курской области










Открытый урок
по предмету: специальность (фортепиано)

Тема:
«Комплексный подход к музыкальному воспитанию
ученика-пианиста»











Обучающаяся: Юрьева Виктория, 2 класс
Преподаватель: Гавриш А.С.













2016 г.
Тип урока:
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике.

Цель урока:
-Воспитание художественно-исполнительской инициативы ;
- закрепление пианистических приемов.

Задачи урока:

Образовательные:
Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся;
Продолжить знакомство с музыкой современного композитора В.Коровицина;
Познакомить с содержанием сборника «Над Парижем»;
Продолжить работу над техническими приемам игры на фортепиано;
Научить грамотно читать нотный текст;
Продолжить работу над подбором по слуху мелодий с сопровождением

Развивающие:
Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
Развитие двигательно-игровых навыков
Развитие навыка игры по нотам
Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
Развитие чувства ритма

Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
Воспитание навыков самоконтроля
Воспитание культуры поведения за инструментом

Образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровье - сберегающие технологии
Игровые технологии
Технология анализа конкретной ситуации
Технология проблемного обучения
Личностно - ориентированный подход
Технология формирования мотивации















Этапы урока:

1. Организационный этап. 1 мин.
Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием выбранной темы.
2 Основной этап.
Игра упражнений . 2 мин.
- позиционные упражнения на мелкую технику
- гаммообразные упражнения на мелкую технику
- упражнения на крупную технику
Работа над этюдами. Преодоление пианистических неудобств:
· 10 мин.
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 28 1 тетр.
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 29 1 тетр.
- Ф.Рыбицкий «Зефир»
Чтение с листа ансамбля Д. Кабалевского «Петушок» .
Краткий анализ нотного текста (размер, длительности, движение мелодии, определение интервалов. )
3 мин
Физкульт.минутка. Игровая разминка с мячом. Применение знаний из области музыкальной терминологии, повторение интервалов . 2 мин
Подбор по слуху мелодии с гармоническим сопровождением (T – D – T – S – T) песни М.Хилла «С днем рождения» и транспонирование ее в тональности первой степени родства. 3 мин
Беседа о творчестве В.Коровицина . Краткое содержание сборника «Над Парижем». 4 мин
Слушание музыкальных пьес из сборника «Детский альбом»: 4 мин
- «Вальс Золушки»
- «Емеля на печке едет»
- «Страшилка»
Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих
произведениях.
Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты 1 мин
Игра на фортепиано учащейся произведение Полька "Деревянные башмаки"
Работа над точным исполнением художественного образа.(звукоизвлечение с помощью штрихов и динамических оттенков) 10 мин

Прослушивание произведения Полька "Деревянные башмаки" в звукозаписи. Анализ средств иполнения, настроения произведения. 2 мин

3.Заключительный этап. 4 мин
Подведение итогов
Оценивание работы учащейся.
Домашнее задание