Краткосрочная образовательная практика — технической направленности Танцующая птичка


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №318» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики
« Танцующие птички» из конструктора Lego Education WeDo.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 встреча


Составила воспитатель:
Плотникова Яна Александровна


г. Пермь
2017г.

Пояснительная записка
Актуальность программы
Конструирование является неотъемлемым элементом развития творческих способностей детей. Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста обожают это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.
Занятия конструированием широко практикуются в детских садах и способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Один из видов конструирования – это конструирование из специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, электронные. Они позволяют создавать подвижные и неподвижные конструкции, но отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали.
Конструктор «Lego EducationWeDo»развивает пространственное воображение, логику действий и координацию движений. Для понимания процесса сборки предлагаются схемы, в которых показаны последовательные шаги соединения деталей, что в свою очередь развивает внимание и терпение ребенка.
Цель: Научить детей собирать модель из конструктора, следуя пошаговой инструкции.
Задачи: Знакомство с элементами- конструктора. Рассказать об отличии от простого конструктора Лего. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание. Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научное творчество. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Содержание программы
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Наглядный метод: показ.
Рассматривание нового конструктора, сравнивание с другим конструктором Лего.
Организованная деятельность рассчитана на детей 5-6 лет, Продолжительность – 20-25 минут
Проводится : 1 занятие
В группе: 6 человек.
Учебно-тематический план
№ п/п Название
темы Содержание темы Цель изучения темы Задачи изучения темы Результат изучения темы
1 «Танцующие птички» Сборка действующей модели. Подключение модели к компьютеру готовой программе. Формировать умение самостоятельно по схеме собирать птичку. Знакомство с элементами конструктора Lego Education WeDo.
Сборка по схеме Дети соберут в паре модель « Танцующие птички» и подключив к готовой программе, смогут увидеть , как модель движется и издает звуки.
Результаты реализации программы:
- умение соединять детали конструктора,
- закрепление навыка работы со схемой,
- самостоятельная сборка Птички из элементов конструктора по схеме.
Перечень учебно-дидактического и материально-технического обеспечения.
Список литературы и электронных материалов:
http://d12101.edu35.ru/ourchhome/2013-09-15-04-52-23/470-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-organizatsiya-obrazovatelnoj-deyatelnostiЛ. В. Куцакова - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду). Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет, Москва 2010.
Раздаточный материал: пластмассовый конструктор « Lego Education WeDo»
Ожидаемый результат:
Дети освоят технику конструирования из конструктора «Lego Education WeDo»
Результаты практики:
Доля детей, освоят технику конструирования не менее 90%. Доля детей, удовлетворены результатом деятельности. Не менее 60% . доля детей, пожелавших самостоятельно еще раз с конструировать не менее 50% .
Конспект краткосрочной образовательной практики технической направленности « Танцующие птички» из конструктора Lego Education WeDo
Цель: формировать умение самостоятельно по схеме собирать танцующую птичку
Задачи: - знакомство с элементами конструктора; - сборка по схеме птички.
Ход занятия:
После приветствия педагог приглашает детей за столы .Педагог: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь определить, кому будет посвящено наше занятие:
Воробьи ,стрижи, пингвины
Снегири, грачи, павлины
Попугаи и синицы
Одним словом это..- ( Птицы)
Педагог: А сейчас мы с вами посмотрим на наш конструктор. Он называется
Ltgo Education WeDo.Обратите внимание на детали конструктора: они отличаются цветом и формой. Из этого конструктора можно сделать много моделей. Сегодня мы научимся делать модель птицы. Это можно сделать с помощью схемы постройки.
Затем педагог показывает сборку птицы с помощью схемы. Педагог обращает внимание на способ соединения деталей.
Дети выполняют сборку модели птицы, опираясь на схему.
Динамическая пауза: « Петух»
Шёл поберегу петух
(шаги с раскачивание в стороны)
Поскользнулся в речку бух!
(круговые движения руками, присели)
Будет знать петух , что впредь
( погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть
( наклон вперед).
По окончании сборки дети с помощью воспитателя подключают модель к компьютеру, готовой программе. При необходимости устраняем неполадки.
По окончанию сборки анализируем результат своей работы и работы товарищей, даем название своим птичкам и обыгрывают свои поделки в самостоятельной деятельности.
В конце проделанной работы разбор модели, приведение рабочего место в порядок.