Организация самоподготовки учащихся в освоении основной образовательной программы.


Самоанализ деятельности учителя Ю.А. Шамбасовой по вопросу организации самоподготовки учащихся в освоении основной образовательной программы. Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания. Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы. Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Содержание, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяется, опираясь на: Объём домашнего задания по рекомендациям СанПин:должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Виды домашнего задания Формы контроля д/з Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего, на мой взгляд, домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Способы дифференциации заданий Дифференцированные задания1 группа учащихся - задания вида ЗВ_НОК,  СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ ЖИНКА  вставить пропущенную согласную букву. 2 группа учащихся - предложено вставить пропущенную букву и найти проверочное слово. 3 группа учащихся - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо придумать несколько слов на это правило и составить с ними предложения на определённую тему. Спасибо за внимание