Ходит солнышко по кругу


Курашасайская средняя школа
Русская литература

Тема: И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу»
В. Бианки «О чем поёт?»
Провела: Абдулина Р.М
2015 г
Цель:- Сформировать сознание единства природы и человека
- Развивать познавательный интерес устную речь, выразительность, умение анализировать, развивать кругозор учащихся, творческое воображение
- Воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки, за жизнь животных и растений.
Тема урока: интегрированный
Организованный момент
«Круг радости»
Здравствуй, солнце золото!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас люблю
Основная часть
Проверка домашнего задания
(чтение сочинений о дружбе)
Выход на тему урока
- Посмотрите слайды
- Что объединяет эти слайды?
- Как можно сохранить эту красоту?
Работа по теме урока
Определите тему урока
Мы и природа
«Мы в ответе за все живое на планете»
Посмотрите вокруг! Какая природа! Какая красота!
Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный и животный мир: горы, леса, парки, животных, моря, океаны. (слайды)
Берегите, природу, украшайте её
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик посадит сейчас
В городе каждом везде, где живем
Деревья посадим, сады разобьём
Дети становятся полукругом
- Давайте, люди,
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом
Давайте, люди, к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птица
Давайте, люди, любить планету
Во всей Вселенной
Похожей нету- многие писатели писали произведения о красоте родной природы.
Сегодня вы познакомитесь с некоторыми их них
Ирина Петровна Токмакова детский поэт, прозаик, переводчик детских стихов и родилась в Москве 3 марта 1929 г в семье инжинера – электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей»
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру, по общему к сравнительному языкознанию работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик, который познакомился с Ириной прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела стихи для своего сына. Но муж художник – иллюстратор Лев Токмаков отнес переводы в издательство и вскоре они вышли в виде книги.
Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей созданные совместно с мужем - «Деревья» , «Счастливо Ивушкин», «Сосны шумят и настанет веселое утро» и многие другие повести и сказки. И Токмакова переводит со многих европейских языков таджикского, узбекского, хинди.
- А сегодня вы познакомитесь с произведением И.Токмаковой «Ходит солнышко по кругу»
Первичное знакомство с текстом. Что увидели ребята?
Чтение по абзацам. Задание парам
- Чьи голоса и какие разговоры записали на пленку ребята?
Послушайте звуки леса
Определите произведение В . Бианке
«Кто чем поет?»
Биография Виталия Бианки.
В.В. Бианке – русский писатель и автор популярных произведений. Родился в Санкт – Петербурге 30 января 1894 г, в семье ученного орнитолога.
Патриотизм, любовь и бережные отношения к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому, разносторонние знания – вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям. Большинство произведений Бианки посвящено лесу, который он хорошо знал с детства. Во многих рассказах Бианки утверждается мысль о жизненно важном практическом значений знания природы, умения её наблюдать и ориентироваться в ней. «По следам», «Озеро призрак», «Ласковое озеро Сарыкуль».
С 1923 г выходят отдельные книги «Лесные домики», «Чей нос лучше», «Мышонок Пик», «Теремок» и другие произведения принесшие известность автору.
Знакомство с произведением. Кто поёт?
Чтение цепочкой по абзацу
Работа в группе. Найдите прочитайте чем поёт?
І грІІ гр
лягушка, айст, цапля, дятел усач, шмель, саранча Бекас
Игра «Кто как голос подает?»
Курица кудахчет – Петух кукарекает
Лошадь ржёт – Гусь гогочет
Корова мычит – Утка крякает
Собака лает – Воробей чирикает
Волк воет – Свинья хрюкает
Тигр рычит – Ворона каркает
Заключительная часть
Прием «Синквейн»
Природа
Богатая, прекрасная
Кормит, оберегает, учит
Берегите нашу прекрасную природу
Красота
Рефлексия
Что вам понравилось? Какие задания?
Как нужно относится к природе?
Давайте будем к тому стремится
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли по всюду нам
Как самым лучшим своим друзьям