Презентация занятия курса Г.К. Селевко Научи себя учиться (7 класс)


Кечян Ольга Викторовна, классный руководитель Научи себя учиться 7 класс Цель курса: воспитание порядочного, нравственного человека на основе самопознания, саморазвития,самореализации и самосовершенствования личности через формирование мотивации учения и овладение учащимися методами самостоятельной деятельности Задачи: изучить и применить на практике теоретические знания по психологии;изучить особенности планирования и организации учебной деятельности овладеть навыками целеполагания , планирования, организации, усвоения и контроля учебной деятельности Пять «САМО» в учении ЦелеполаганиеПланированиеОрганизацияРеализацияАнализ и осмысление результатов (рефлексия), контроль цельвоображаемый образ желаемого результатамотивосознаваемая причина деятельности или удовлетворение каких-либо потребностей Мотивы учения Нравится получать пятеркиРодители заставляютУчусь, потому что так надо всемПотому, что интересно, нравится узнавать новоеУчусь, так как убежден, что знания – основа будущих успеховНравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себяУчиться не нравится, но общаться с друзьями нравится Ситуация – проба «Желание и долг» Завтра наш класс должен идти на заготовку картофеля для школьной столовой. От этого будет зависеть стоимость талона на питание. Но приехал ваш друг и зовёт кататься на велосипедах в сосновом бору. Как вы поступите? Какие мотивы будут лежать в основе вашего решения? Социально – приемлемые позиции:Свобода – это познанная необходимостьОбщественное имеет приоритет над личным«Делу – время, а потехе - час» Истинная свобода человека – это его свобода его целеполагания Цели в учебной деятельности Окончить успешно 9 (11) классов школыУзнать как можно большеОсвоить какую-либо практическую область (начала профессии)Изучить какие-либо науки (математику, историю и т.д.)Научить себя учитьсяУчиться без двоек (троек, четверок)Стать культурным, образованным человекомДругое … Главная цель школьника – научить себя учиться Большая часть того,что есть мы, -это результат наученья.В. Каппони Второе САМО - планирование Перспективные замыслы самосовершенствованияПланирование на год (самообразование)Планирование деятельности на четвертьПланирование на неделюПланирование на день (режим дня)Анализ выполнения плана Хорошая идея стоит один доллар. Хороший план для внедрения этой идеи в жизнь стоит миллион долларов М. Хаммонд Самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что, прежде чем построить здание, он уже имеет его в своём воображенииНельзя работать, не имея плана, рассчитанного на длительный период и на серьёзный успех В лабиринте фактов легко потеряться без плана Третье САМО - организация Использование времениПервый шаг – это провести инвентаризацию обычных временных затрат, анализ использования и потери времениВторой шаг – спланировать день во времени (расходы времени на отдельные мероприятия)Третий шаг – это выполнить свой план Рабочее место (рабочий стол)Организация записей (ведение тетради)ПочеркВыполнение домашнего заданияОрганизация домашней среды жизнедеятельности Четвертое САМО – реализация(усвоение) ОбучениеСамообразованиеИнтериоризацияТворческое преобразование Обучение УчительСодержание учебного материалаФормы и методы обучения УченикВниманиеВосприятие ПониманиеПамять Самообразование Выполнение домашнего заданияПовторениеПоиск дополнительной информации Люди способны вспомнить 20% из того, что прочитали; 30% из того, что услышали; 40% из того, что увидели; 50% из того, что сказали; 60% из того, что сделали; 90% из того, что услышали, увидели, сказали и сделали. Интериоризация МотивацияМатериализованные действияВнешняя громкая речьСпособы умственных действийПрименение (домашнее задание + поиск дополнительной информации) Способы умственных действий Выделение главногоАнализ и синтезОбобщениеКлассификацияЛогическое мышлениеДоказательство, аргументацияТворчество, исследование Творческое самообразование Сообщения, докладыИсследовательская деятельностьПроектная деятельностьУчастие в различных конкурсах, соревнованиях Пятое САМО - контроль Наличие умений:Планировать свою деятельностьОрганизовать себя в работеРаботать с разными источниками информацииРационально мыслитьТворчески самообразовыватьсяКритически оценивать и анализировать результаты своей деятельностиАдекватно себя оцениватьПрезентовать себя и свою деятельностьПортфолио НАУЧИТЕ СЕБЯ УЧИТЬСЯ - И ВЫ ИЗБАВИТЕ СЕБЯ ОТ МНОГИХ ТРУДНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИТЕ СЕБЕ УСПЕХ ВО МНОГИХ ДЕЛАХ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ УЧЕБЫ И ЖИЗНИ!