Примерная социально – педагогическая характеристика на ребенка с девиантным поведением.


ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося 9А класса МБОУ СОШ № 6 г. Саяногорска
Иванова Ивана Ивановича,
20.01.2002 года рождения, проживающего по адресу: г. Саяногорск, 9-9-9
Иванов Иван обучается в МБОУ СОШ № 6 с пятого класса. Прибыл из МБОУ "Коррекционная школа-интернат № 8", где обучался в речевом классе.
За время обучения показал неустойчивый интерес к учебе, непрочные знания по предметам. Иван имеет неплохие умственные способности, но часто отвлекается на уроках, не выполняет домашние задания, пропускает уроки без уважительной причины. Все это приводит к слабой успеваемости. Требует постоянного контроля и помощи со стороны учителей. Из всех школьных предметов Иван очень любит уроки технологии и физкультуры. По данным предметам имеет оценки отлично.
В школу Иван приходит не всегда опрятно одетым, часто не приносит учебники, школьные принадлежности.
Ситуация в семье неблагополучная. Иван часто наблюдает ссоры родителей. Отец употребляет спиртные напитки, не имеет постоянного места работы, не пользуется авторитетом у сына. Мать также халатно относится к воспитанию сына, не имеет с ним взаимопонимания. С ее стороны не осуществляется надлежащий контроль за успеваемостью ребенка в школе. По вызову в школу приходит очень редко, родительские собрания не посещает. Семья состоит на внутришкольном учёте и учете в отделе опеки и попечительства г. Саяногорска с 2008 года.
По причине неблагополучной обстановки в семье Иван неоднократно совершал уходы из дома. Во время бродяжничества совершал противоправные поступки. По данной причине состоит на учете в ОДН, помещался в реабилитационный центр.
У Ивана отсутствует потребность в активном общении с детьми его возраста, он дружит с более взрослыми друзьями. Поведение в классе на уроках не всегда адекватное, на критику реагирует агрессивно, поведение при этом не меняет. Одноклассники его сторонятся.
Иван очень любит заниматься футболом, где он находит выплеск своим отрицательным эмоциям.
Не смотря на нелидерские позиции в классе, замкнутость, заниженную самооценку, Иван ответственно относится к выполнению общественных поручений. Неоднократно назначался главным дежурным класса, привлекался к участию в общественной жизни класса, выполняет все просьбы классного руководителя.
Умственному труду предпочитает физический. Иван очень любит работать с деревом, поэтому уже имеет профессиональные планы в этом направлении.
Для выполнения того или иного вида деятельности Ивану необходима постоянная поддержка, похвала, внимание, что нужно учитывать в работе с ребенком.