Презентация Формирование фонетически правильного письма у детей с ОВЗ


«Формирование навыка фонетически правильного письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Условия формирования личного вкладапедагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия:изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.К. Аксёнова, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездиловв, А.Н. Корнев, Э.В. Якубовская др.)Методическиеусловия:изучение работ в овладении письмом и по формированию навыка фонетически правильного письма (П.Я. Гальперин, Т.А. Фотекова.)Организацинно-педагогические условия:участие в школьном методическом объединении. Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияОдной из важнейших задач обучения учащихся письму и развитию речи в специальной коррекционной школе является формирование у них навыков грамотного письма. Грамотное письмо – это основа письменной речи, без которой невозможен процесс успешного школьного обучения.Многие учащиеся с ограниченными возможностями здоровья с трудом овладевают правильным письмом, о чём свидетельствуют ошибки в их письменных работах. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Первый этап – Психофизиологические причины затруднений в овладении фонетически правильным письмом учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Второй этап – Выявление психофизиологических компонентов, способствующих прочному овладению письмом.Третий этап –Анализ диагностики с целью последующего построения системы работы по формированию навыка фонетически правильного письма. Четвёртый этап – Создание системы упражнений по формированию навыка фонетически правильного письма.Пятый этап – Дифференцированный подход к учащимся при обучении фонетически правильному письму. Цели и задачи педагогической деятельностиЦель: создание условий для успешного формирования фонетически правильного письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: изучение особенностей фонетического письма учащихся с ограниченными возможностями здоровья. создание условий для формирования фонетически правильного письма через систему упражнений, различные формы и методы организации учебного процесса с учётом особенностей русской графики и орфографии, специфики речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. использование дидактических игр при формировании навыка фонетически правильного письма. определение уровня овладения навыком фонетически грамотного письма у учащихся. Ведущая педагогическая идеяФормирование фонетически грамотного письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться наиболее успешно, если применять систему упражнений, различные виды и формы уроков, а так же дидактические игры. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование навыка фонетически правильного письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровьяФормы организации учебного процессаМетоды обученияПедагогические технологии обучения урок; игра; путешествие; экскурсия; викторина. словесный(рассказ, объяснение, ра-бота с учебником); наглядный(наблюдение, демонстра-ция, просмотр); практический(упражнения, карточки) элементы личностностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие; игровые; дифференцированного обучения; информационно-компьютерные. Система упражнений по формированию фонетически правильного письмаРазвитие фонематического слуха и звуко-буквенного состава слова.«У кого хороший слух».«Рассыпанные буквы». Система упражнений по формированию фонетически правильного письма«Что изменилось?»2. Отработка чёткости артикуляции. «Угадай звук». Система упражнений по формированию фонетически правильного письма«Слог».3. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.«Найди место» Бинарный урок, как одна из эффективных форм формирования фонетически правильного письма Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И. учащегосяСостояние фонематического восприятияСостояние артикуляционной моторикиСостояние звукопроизношенияСостояние звуко-слоговой структуры словаВсегобалловв.и.в.и.в.и.в.и.в.и. ЛитератураАксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе [ Текст ]: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/ А.К. Аксенова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 320с.Аксёнова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы [ Текст ]: книга для учителя. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – 2 изд., допол. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.Волина В.В. Учимся играя [ Текст ] / В.В. Волина. – М.: Новая школа, 1991. – 448с.Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы [ Текст ] / В.В. Воронкова. – Изд. 2-е. – М.: Школа – Пресс, 1995. – 128с. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе спец. (корр.) общеобраз. школы 8 вида [ Текст ]: пособие для учителя/ В.В. Воронкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 72с. Гнездилов М.Ф. Выработка орфографических навыков у умственно отсталых детей [ Текст ] / М.Ф. Гнездилов // Учебно – воспитательная работа в специальной школе. – М.: Учпедгиз, 1956. – Вып.4. – С.24-25.Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст] / М.Ф. Гнездилов. – М.: Просвещение, 1965. – 194 с.Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в младших классах вспомогательной школы [ Текст ] / М.Ф. Гнездалов. – М.: Учпедгиз, 1959. – 185 с. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [ Текст ] / Т.А. Фотекова. - М.: АРТКИ, 2000. – 56с.