Презентация, ОРКСЭ 4 класс на тему: Семейные традиции


Семья и семейные традицииР.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёв «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Светская этика, 4 классУчитель начальных классов ГБОУ СОШ №2095 Ступенко Ольга Павловна МАМАПАПАБАБАУШКАСЕСТРАБРАТДЕДУШКА http://viki.rdf.ru/item/2781/download/Клип «Добрая бабушка» в исполнение группы Любэ Вспоминаем то, что знаемЧто означают слова: ценность, духовность, добро, зло….Вспомни, какие чувства испытывали ты и твои родители, когда рисовали родословное древо…..1) Имя существительное – семья2) Имя прилагательное – большая3) Глагол – помогать4) Предложение – В нашей большой семье все помогают друг другу.Работа в парах Как появилась семья? РОД СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ Зачем семье нужны традиции?
r
r
r
r
Задание!!!Объясни, что такое семейные традиции.Сделай вывод по проблеме урока: почему надо уважать семейные традиции. Традиции представляют собой действия повторяемые людьми по давно устоявшимся, неизменным правилам Традиции – мысли, обычаи, образ действий, унаследованные от предков Что даёт человеку его семья ?Забота жизнь любовьСемья – близкие родственники, живущие вместе, источник нравственности, нравственная культура человека Семейные традиции Почему надо уважать семейные традиции?Семейные традиции помогают человеку отличать добро от зла.Семейные традиции помогают передать человеку духовные ценности через заботу друг о друге.Семейные традиции помогают сделать семью счастливой.

Работа в парахСемейные традицииЛюбовьВзаимопомощьУважениеДобротаВнимание


http://www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk Домашнее заданиеУзнать кто такие Пётр и Февронья Заповеди семьи: * Свято храни честь своей семьи. * Люби свою семью и делай её лучше. * Будь внимательным и чутким, всегда готовым придти на помощь членам своей семьи.* Подари родителям радость. * Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


ВоскресеньеВоскресенье - вот везенье!Воскресенья так нужны!Потому что в воскресенье мама делает блины.Папа к чаю чашки моет.Вытираем их вдвоём, а потом мы всей семьёюЧай с блинами долго пьём.А в окошко льётся песня, я и сам запеть готов,Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов. А. Барто Семейное согласиебез родных не живёт. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Название модуля: Основы светской этики (Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры России. Светская этика. 4 класс. Учебник. М.: «Баллас», 2012г.) Тема урока: Зачем семье нужны традиции? Количество часов, предусмотренных для проведения урока: 1 час Цель: формирование этических форм поведения и общения в семье, основанных на семейных традициях.  Задачи: 1) помочь осознать учащимся важность семейных традиций;2) воспитание осознанного, уважительного отношения к семейным традициям;3) повышение уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;4) стимулировать совместную деятельность родителей и детей. Используемые методы и технологии обучения: проектные технологии, информационно-коммуникативные технологии, методы развития критического мышления Формы организации познавательной деятельности учащихся: словарная работа с текстом и словарём пособия; интерактивные формы работы – творческие задания, задания для работы в группах (составление синквейна, кластера), задания для работы с видеоматериалами, выполнение учащимися проектных работ Необходимые технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиосистема Наглядность: презентация Power Point «Зачем семье нужны традиции?», видеоклипы «Бабушка», «Гимн семье», электронная физкультминутка «Снежинки»                    Ожидаемые учебные результаты Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Предметные: Знакомство с основными нормами светской морали, понимание из значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности в жизни человека и общества. Метапредметные: Регулятивные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.Познавательные – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.Коммуникативные – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.   Конспект урока(Курсивом отмечена деятельность учащихся, примерные ответы учащихся) План урока с хронометражем № этапаЭтап урокаХронометраж1Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности4-5 минут2Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии6-7 минут3Выявление места и причины затруднения5-6 минут4Построение проекта выхода из затруднения5-6 минут5Реализация построенного проекта8-9 минут6Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи3-4 минуты7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону5-6 минут8Включение в систему знаний и повторение5-6 минуты9Рефлексия учебной деятельности4-5 минут