Формирование портфолио ученика. Использование ИКТ в формировании портфолио ученика.


Выступление на РМО 27 марта 2013года.
Тема: Формирование портфолио ученика. Использование ИКТ в формировании портфолио ученика.
Докладчик: Леонардова Е. А.
Вот и до нас дошёл очередной эксперимент министерства образования. В программе ФГОС говориться, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы.

У нас появились такие вопросы: Что представляет собой портфолио ученика, как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов?
Составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях.
Тогда мы приступили к изучению информации… Пробороздив просторы большого количества информации и обобщив опыт коллег, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
Титульный лист портфолио ученикаНа этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка.
Раздел - Мой мир:В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Дополнительные сведения – кто родители, домашний адрес, телефон.
Схема маршрута до школы – родители рисуют вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечают опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д. Мои друзья – здесь ребёнок перечисляет друзей (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также можно написать об увлечениях друга или общих интересах. Мои увлечения (Мои интересы) – на данных страничках нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. Кем желает быть, любимые передачи, фильмы, сказки и т. д.
3.  Раздел - Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
4. Раздел - Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.). В данные разделы вкладываем в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.Мое творчество – размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.