Презентация по математике для проведения игры Счастливый случай 6 класс


http://aida.ucoz.ru Цели урока: способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл.Если команда ответить не может, то отвечает команда соперника. «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье». Разминка 1. Высший балл в школах России. 2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Пять) (Сон) 3. Назовите пословицы или поговорки про сон. Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20оС. Спать нужно не меньше 10 часов. (Утро вечера мудренее!) 4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года) 5. Наименьшее четное число. (2) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 7. Треугольный платок. (Косынка) 8. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (Гигиена) 9. В честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (богини Гигиейи) 10. Масса кубического метра воды? (1000 кг) 11. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих их одной точки. (угол) 12. Какую геометрическую фигуру обозначают малыми латинскими буквами? (прямую, луч, угол) 13. Соперник нолика (крестик) 14. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка) Командам задаются вопросы по очереди:1 команде – 1 вопрос, 2 команде – 1 и 2 вопросы, 1 команде – 2 и 3 и т.д. 1.1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? 1.2. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? 2.2. Чему равно 2 в четвертой степени? 2.1. Чему равно 3 в третьей степени? 3.1. Чему равен периметр квадрата? 3.2. Чему равен периметр прямоугольника? 4.2. Как называется результат вычитания? 4.1. Как называется результат сложения? 5.1. Сколько секунд в 1 ч? 5.2.Сколько миллиметров в 1 м? 6.2. Чему равна половина торта? 6.1. На что похожа половина яблока? 7.1. Чему равна площадь прямоугольника? 7.2. Чему равна площадь квадрата? 8.2. Как из трех спичек получить четыре, не ломая их? 8.1. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? 9.1. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? 9.2. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? 10.2. Сформулируйте признак делимости на 3. 10.1. Сформулируйте признак делимости на 9. 11.1. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? 11.2. Чему равен объем куба? 12.2. 41 – простое число? 12.1. 49 – составное число? 13.1. Как называется прибор для измерения углов? 13.2. Как называется прибор для измерения отрезков? Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням?(Зарядка) 1.1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется… 1.2. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется… 2.2. Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? 2.1. Если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются… 3.1. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют… 3.2. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется… 4.2. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится… Как называется это свойство дроби? 4.1. Число на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется… 5.1. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется… этих чисел. 5.2. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется… этих чисел. 6.2. Можно ли натуральное число разделить на 0? 6.1. Можно ли нуль разделить на натуральное число? 7.1. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится… 7.2. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится… 8.2. Среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. Что это за числа? 8.1. Какое число не является составным? Команды вытягивают номера трех вопросов и отвечают на них. 1. Что больше: 100/101 или 99/100? 2. Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ѕ?3. Дана дробь 4/5. Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/2?4. Как можно разделить поровну семь хлебов между восьмью людьми, пользуясь единичными дробями? (1/2, 1/3, ј, 1/5 и т.д. – это так называемые единичные дроби). 5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? 6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов. Очень плохая оценка знаний. Сколько козлят было у многодетной козы? Наименьшее составное число. Знак для записи числа. Сотая часть числа. Геометрическая фигура в любовных делах? Объём килограмма воды. Количество музыкантов в квартете. Рефлексия У каждой команды на столе жетоны разных цветов: зеленый, желтый, красный. Каждый из вас возьмет жетон одного из предложенных цветов, а затем команда составит из них геометрическую фигуру. ЗЕЛЕНЫЙ «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке» ЖЕЛТЫЙ «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно» КРАСНЫЙ «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов