Урок по познанию мира во 2 классе Вода — растворитель

Тема урока: Вода – растворитель.

Специальные образовательные потребности : нет.
Талантливые и одарённые: Белоусова Лиза, Богер Даниил.
Учебная взаимосвязь:
Ключевые понятия -
растворимые и нерастворимые вещества

Расширение знаний о воде

Оценка :
наблюдение
самостоятельность
оценка работы



Цели урока: показать на опытах :
а) что вода является растворителем;
б) не является растворителем.
Учиться наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

КРИТЕРИИ УСПЕХА:
1.Знаю о свойствах воды.
2. Понимаю ,что вода растворяет не все вещества.
3.Имею представление о значении воды в природе.

Ресурсы: ИКТ, стаканы с водой , соль, сахар, глина, песок.
Время
Вид работы
Действия учителя
Действия учеников

Введение
10 мин.
15:10-15:20
1.Психологический настрой
а)Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б)-Ребята, я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Я желаю вам, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Блистают звёзды,
цвет меняют горы ,
Снега сползают,
Розы опадают.
Мне очень жаль людей ,
Которых ничего не удивляет.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире?
-Сегодня нас продолжит удивлять одна «особа», о которой мы говорили на прошлом уроке. Что это за «особа»?
- В каких состояниях в природе встречается вода?
- Назовите основные свойства воды.
Начинаю урок


























Опрашиваю детей: вопросы низкого порядка

Выполняют действия по считалочке















Называют то, что их удивляет.





Отвечают на вопросы по прошлому уроку

Презентация
5 мин
15:20-15:25
-Так о чём мы продолжим говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Вода растворитель».- Что же мы с вами должны знать:
- Для чего нужна вода?
-Какими свойствами обладает вода?
Что должны уметь?
-Определять растворимые и нерастворимые вещества.
Показываю слайды на интерактивной доске





Дети читают целевую установку

Основная часть
20 мин
15:25-15:45
Практическая работа
Лабораторная работа.
Опыт 1.
Приготовьте два стакана с питьевой водой. Насыпьте в один стакан ложку сахара, а в другой –ложку соли. Хорошо помешайте воду в стаканах. Что произошло с сахаром и солью? Изменилась ли вода на внешний вид?
А на вкус?
Какой вывод можно сделать?

Опыт 2.
Насыпьте чистого песка в стакан с водой. Размешайте ложкой. Что вы наблюдаете?
Положите в стакан с водой кусочек глины. Размешайте ложкой. Какая стала вода в стакане ? Дайте воде постоять. Что вы заметили? Что можно сказать о глине и песке?
Логическая задача
Два верблюда отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой. Впереди была река. Когда верблюд, навьюченный солью, вышел из воды, то шёл легко, хитро посматривая на своего друга, которому было очень трудно идти. Почему? Что произошло?
- Все ли вещества растворяются в воде?
-Хорошо это или плохо?
ПОСЛОВИЦА
Капля воды дороже золота.
-Почему так говорят?
Наблюдаю, направляю действия детей ,но только по их желанию.

(Мои эксперты и помощники Лиза и Даниил)















Читаю логическую задачку, задаю вопросы высокого порядка
Изучают инструкцию, выполняют работу.
Заполняют таблицу двойной записи.



















Дети отвечают

Заключение
10 мин
15:45-15:55
-Зачем же вода так нужна человеку?
Объясните смысл выражений:
Вода – помощник человека в труде.
Вода – дорога.
Вода-разрушитель.
Вода-жизнь.
-Какие вещества растворяются в воде?
-Какие растворы человек употребляет в пищу?
- Есть ли источники питьевой воды в нашей местности?
Самооценивание по лесенке успеха
-На какой ступеньке понимания темы урока ,по вашему мнению вы находитесь?
Нарисуйте человечка (себя):
если на нижней, то вы не поняли тему урока;
на середине, значит есть небольшое недопонимание;
ну, а на верхней, значит вы хорошо знаете тему урока.

Завершающий тренинг
«Аплодисменты по кругу»
- Ребята, мы с вами отлично поработали, и мне хочется предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся всё сильнее и сильнее.
Подхожу к первому ребёнку и начинаю хлопать в ладоши. Затем он выбирает из группы следующего, кому мы аплодируем вдвоём. Третий выбирает четвёртого и т.д. последнему аплодирует весь класс.
Домашнее задание с 27- 29




Задаю вопросы ,темы
для размыш-ления









Объясняю приём самооценки











Провожу тренинг
Ученики думают, рассуждают.














Рисуют себя схематически на ступеньке











Дети участвуют в тренинге




Таблица двойной записи

Хорошо растворяется


Плохо растворяется


Не растворяется




15