Конспект урока географии Роза ветров 6 класс


Класс: 6
Дата:
Тема: Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты.
Цель:
Образовательная: сформировать представление о ветрах, видах ветра;
Развивающая: развивать умения работать самостоятельно, с учебником, атласом, делать выводы;
Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент
Опрос домашнего задания
Актуализация знаний и умений обучаемых: как вы думаете, что такое ветер?
Изучение нового материала
Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.
Вопросы:
Как будет называться ветер, дующий с востока?
Как называется ветер,  дующий с запада?
Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»Выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.

Рисунок. 6. Построение розы ветров
Учитель: А, теперь самостоятельно, используя заданную таблицу, постройте «розу ветров».  
Задание: построить розу ветров по данным таблицы (Приложение 1):
Направление ветра
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
Количество дней с ветром такого направления
4 6 10 2 3 1 2 2
Примечание: 1 деление-2 дня.
Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.
 Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.
А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?

Рисунок 7. Виды флюгеров.
Сделайте вывод: о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?Обобщение ответов учащихся:
перенос влаги на материк;
источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;
способствует образованию морских течений.
5. Закрепление нового материала: А теперь, я вам предлагаю для закрепления полученных знаний и  проверки степени усвоения материала, ответить на вопросы викторины, а ответы записать в тетрадь.
Вопросы викторины:
Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.
Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.
Прибор для определения атмосферного давления.
Прибор для определения температуры воздуха.
Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.
Нижний слой воздушной оболочки Земли.
Сила, с которой воздух давит на поверхность.
Ответы викторины:
Бриз
Ветер
Барометр
Термометр
Амплитуда
Тропосфера
Атмосферное давление
6. Домашнее задание: параграф читать, пересказывать.