Презентация по географии на тему Ветер.Роза ветров (6 класс)


Ветер. Роза ветров.Подготовила учитель географии МОУ СШ №23 Морсина Лариса Ивановна 1. Что такое атмосферное давление?2. Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой?3. Как связано атмосферное давление с температурой воздуха?4. Какие опыты доказывают существование атмосферного давления?5. Почему с высотой температура воздуха понижается?6. Почему атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба?7. Как выглядел первый барометр?8. Как устроен барометр – анероид?9. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм рт.ст., а высота горы – 3150 м. Во время войны этот городок находился в оккупации. Немцы установили в городе жесткий контроль. Но несколько дней с неба на улицы города падали листовки, в которых рассказывалось правда о победах наших войск на фронте. Немцы сбились с ног, но найти виновника не могли. Самолетов на небе не было. Как выяснилось позже, это сделал мальчик по заданию партизан. Он использовал заводскую трубу. 1. Что такое ветер?2. Почему образуется ветер?3. Как его измерить (сила, направление, скорость)?4. Какие бывают ветры?5. Значение ветра? Движение воздуха в горизонтальном направлении называется – ветром. Главная причина образования ветра- разница в атмосферном давлении над разными участниками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. - Как будет перемещаться воздух, если в городе M. атмосферное давление составляет 765 мм. рт. ст., а в городе К: - 756 мм. рт. ст.? В каком случае скорость ветра больше:1. 768 мм. рт. ст 765 мм. рт. ст. 2. 768 мм. рт. ст 750 мм. рт. ст. Ответ:2. 768 мм. рт. ст 750 мм. рт. ст. Чем больше разница в атмосферном давлении между двумя пунктами, тем больше скорость, а значит, и сила ветра. А Анемометр – прибор для измерения скорости ветра. Анемометр поднимается на высоту 2 м на открытой площадке, засекая время – 5 или 10 с. Количество метров, которые показывает прибор, нужно разделить на время, тогда получается скорость ветра. Флюгер – прибор для определения направления ветра. Флюгер свободно вращается на оси и устанавливается по направлению ветра. Этот прибор ставят на крыше или на шесте высотой 10 – 12 м на открытом пространстве. Флюгер показывает, откуда дует ветер. Определение направление ветров.1. 2. 3. 4. Роза ветров – график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности.ССЗ СВ З В ЮЗ ЮВЮ Правила построения розы ветров.1. Начертить основу для построения розы ветров, которая представляет собой восемь перекрещивающихся линий с отмеченными сторонами горизонта – основными и промежуточными.2. Линии разделить на равные отрезки - один отрезок равен одному дню.3. Отложить по линиям количество отрезков, равное количеству дней с данным направлением ветров. Счет отрезков вести от середины, т. е. от точки пересечения линий.4. Количество дней с северным ветром отложить на линии, направленной на север, с южным на юг и т. д.5. Точки последовательно соединить по линейке по конечным точкам отсчета.6. Если отсутствует какое – либо направление ветра, то точка на данном направлении не ставится и при соединении точек по данному направлению делается пропуск. А t 20° t 16° суша мореБ t 16° t 20° суша мореТеплый воздухХолодный воздухХолодный воздухТеплый воздух Бриз – прибрежный ветер, меняющий направление 2 раза в сутки.Причина образования бриза – неравномерный нагрев суши и воды, в результате образуется разность в атмосферном давлении. Воздух движется из области высокого давления в область низкого. На границе больших участков суши и моря образуется ветер, который меняет направление 2 раза в году. Такой ветер называется муссон.Муссоны преобладают в Южной и Восточной Азии. См. рис. 74 стр. 117 в учебнике.Какие ветры дуют на Дальнем Востоке России летом и зимой?Когда на Дальнем Востоке идут дожди и разливаются реки? Муссон - ветер, меняющий направление дважды в год. Торнадо. Значение ветра.1. Ветер переносит влагу и тепло.2. Ветер уносит грязный воздух из городов.3. Ветер надувал парус судов.4. Ветер заставлял работать ветряные мельницы.5. Сила ветра используется на ветряных двигателях для производства энергии. Закрепление нового материала.1. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ……2. Ветер который меняет направление два раза в сутки, называется ……3. Ветер, меняющий направление два раза в год, называется ……4. Воздух перемещается с области с …… атмосферным давлением в область с …… атмосферным давление.5. Северный ветер дует с ……6. Какова причина образования ветра?7. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем ……8. Где в России бывают муссоны?9. Скорость ветра измеряют с помощью ……10. Сила ветра измеряется в баллах по шкале ……11. Направление ветра можно определить с помощью ……12. Штиль – это полное ……13. Какие ветры преобладают в с. Кузовка? Правильные ответы:1. (Ветер).2. (Бриз).3. (Муссон).4. (В), (Н).5. (Севера).6. (Разница в АД).7. (Тем сильнее ветер). 8. (На Дальнем Востоке).9. (Анемометр).10. (Бофорта).11. (Флюгера).12. (Безветрие). §39, задание 4 к параграфу. Спасибо за активную работу на уроке!