Тест по литературе по произведениям Чучело, Безумная Евдокия, Уроки французского


Тест по литературе за 7 класс
(по произведениям «Безумная Евдокия», «Чучело», «Уроки французского»)
1.С чем связано название произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»?
А) с историей о дополнительных занятиях по французскому языку
Б) с уроками нравственности, доброты, милосердия
В) с рассказом героя о любимой учительнице французского языка
Г) о голоде, разрухе, безнравственности, царившей в нашей стране
2. Почему главный герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
начал играть в «чику»?
А) чтобы завоевать авторитет у ребят
Б) чтобы накопить денег и уехать
В) чтобы каждый день покупать стакан молока
Г) чтобы помогать семье
3. Впервые герою рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» предложил играть на деньги:
А) Тишкин
Б) Лидия Михайловна
В) Вадик
Г) Федька
4. В какую игру научила играть главного героя Лидия Михайловна (из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»):
А) в «чику»
Б) в «копейку»
В) в «замеряшки»
Г) во все эти игры
5. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали…((из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»):
А) макароны
Б) яблоки
В) горох и редька
Г) картошка
6. Какой урок прогуляли в последний день перед каникулами ученики из произведения В.К.Железникова «Чучело»?
А) русский язык
Б) литературу
В) физику
Г) географию
7. Что коллекционировал дедушка главной героини рассказа В.К.Железникова «Чучело»?
А) монеты
Б) картины
В) часы
Г) книги
8. Кого решила спасти главная героиня рассказа В.К.Железникова «Чучело», взяв вину на себя?
А) Шмакову
Б) Сомова
В) Васильева
Г) Никого, так как сама была виновата
9. Как поступили с предателем ребята (по рассказу В.К.Железникова «Чучело»):
А) всё рассказали учительнице
Б) объявили байкот
В) избили
Г) побрили налысо
10. О ком идет речь(по рассказу В.К.Железникова «Чучело»): Красивый мальчик, лидер класса, с ним хотят дружить многие девочки. Смелый, благородный, добрый, отзывчивый. Встал на защиту новенькой девочки Лены Бессольцевой, когда другие ее будущие одноклассники отнеслись к ней грубо, сразу дали эту обидную кличку "Чучело", предложил ей дружбу. Но впоследствии мы убеждаемся, что вся эта доброта и смелость не выдержала экзамена, проверки на прочность. В итоге мальчик проявил трусость, а позднее и предательство по отношению к Лене, зная, что это она взяла его вину на себя, но у него так и не хватило смелости признаться своим одноклассникам.
А) Николай Николаевич Бессольцев
Б) Попов
В) Валька
Г) Дима Сомов
11. Что послужило развитием конфликта между Леной Бессольцевой и одноклассниками в рассказе В.К.Железникова «Чучело»?
А) зависть и стремление к лидерству, озлобленность и душевная неразвитость, равнодушие и примитивизм.
Б) Картины дедушки
В)  когда Димка   рассказывает учительнице о побеге класса с урока.
Г) наказание за побег
12.Определите жанр произведения А.Алексина «Безумная Евдокия»:
А) роман
Б) новелла
В) рассказ
Г) повесть
13. В каком предложении средством выразительности является метафора:
А) А у нас-то с Надюшей, где был тот роковой поворот?
Б) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого –нибудь собой загораживал.
В) Кроме Оли никто в 9 Б классе не собирался стать скульптором или художником.
Г) Первые тучи появились в тот день, когда в художественной школе организовали встречу со знаменитым мастером живописи.
14. Кто является повествователем в произведении А.Алексина «Безумная Евдокия»?
А) отец Оленьки
Б) Евдокия Савельевна
В) Люся Катунина
Г) Оленька
15. Что воспитывала Евдокия Савельевна в своих детях?
А) патриотизм
Б) хотела научить своих учеников уважать людей любой профессии, она старалась воспитать их, передав свой жизненный опыт.
В) Нельзя унижать и презирать людей, а в каждом нужно найти то, что достойно уважения. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.Г) всё вышеперечисленное.