Презентация по литературе Главное-душу спасти по повести А.Алексина Безумная Евдокия


Презентация «Главное-душу спасти» по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»Репина Екатерина Кирилловна, учитель русского языка и литературы ФГБОУ СОШ 600 (Москва) Цель презентации Дать некоторые факты из биографии Анатолия Алексина.Рассмотреть нравственные проблемы повести.Продолжить развитие навыков анализа художественного текста( «толстые» и «тонкие вопросы»). Анатолий Алексин(Гоберман) родился в Москве 3 августа 1924 года.Окончил Московский институт востоковедения. До войны публиковался в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». В начале войны вместе с матерью был эвакуирован на Урал. Работал редактором газеты «Крепость обороны». Жена-Татьяна Евсеевна Алексина ,писатель.С 1993 года Алексины живут в Израиле, с 2011 года - в Люксембурге, где воссоединились с дочерью..Написал несколько десятков повестей и рассказов. Проблемы повестиИсследование текста произведения поможет учащимся задуматься над многими очень важными жизненными проблемами: отцов и детей, посредственность и талант,бездуховность, личность и толпа,истинной дружбы, одиночества,добросердечия, человечности, эгоизма идр. Тип урокаУрок-исследование текста (по «тонким»вопросам). Урок – размышление над страницами повести («толстые»,проблемные вопросы) Классный руководительЕвдокия Савельевна действительно руководила умами и поступками учеников 9 «Б» класса.Евдокия Савельевна действительно руководила умами и поступками учеников 9 «Б» класса.Евдокия Савельевна действительно руководила умами и поступками учеников 9 «Б» класса.Евдокия Савельевна действительно руководила умами и поступками учеников 9 «Б» класса.Евдокия Савельевна действительно руководила умами и поступками учеников 9 «Б» класса.Она видела, что Оля и в школе( как и дома) ХОЧЕТ СТАТЬ ЦЕНТРОМ , ХОЧЕТ СТАТЬ ВЫШЕ ДРУГИХ. Евдокия СавельевнаВ центре повести образ классного руководителя 9 «Б» класса Евдокии Савельевны. Алексин подчёркивает, «что внешность и годы значения для неё не имеют». «В классе она прежде всего замечала незаметных и выделяла тех, кто ничем не выделялся».» «Наша безумная Евдокия»,- сказала о ней Оля». «Дома у Оли её так и звали».«Евдокия Савельевна обожала выставки и вернисажи». Евдокия Савельевна на первое место ставила слово «экскурсия», то есть приобщала других к прекрасному. Для себя у неё не остаётся времени – она всё отдаёт ученикам. 9-й «Б» прислушивался к её мнению, искреннему голосу.Ей удавалось вести «всех со всеми». Но Оля выбивалась из этой колеи, выбивалась в сторону. «Мои ученики не стали знаменитостями, но и ЗЛОДЕЕВ среди них нет, ни одного… А насчёт дарований… У них есть ТАЛАНТ доброты.»«Мои ученики не стали знаменитостями, но и ЗЛОДЕЕВ среди них нет, ни одного… А насчёт дарований… У них есть ТАЛАНТ доброты.»«Мои ученики не стали знаменитостями, но и ЗЛОДЕЕВ среди них нет, ни одного… А насчёт дарований… У них есть ТАЛАНТ доброты.»«Мои ученики не стали знаменитостями, но и ЗЛОДЕЕВ среди них нет, ни одного… А насчёт дарований… У них есть ТАЛАНТ доброты.» Писатель А. Алексин показывает нам ежедневную Самоотверженную борьбу Евдокии Савельевны за ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ в ЧЕЛОВЕКЕ. Сюжетные и композиционные особенности повестиКакой момент развития действия является кульминационным? .Ответ- кульминацией следует считать появление Оли после исчезновения. Особенности конфликта повестиПо каким линиям развивается сюжет до появления Оли? Ответ - по трём линиям:1)Оля и Евдокия Савельевна,2)Оля и одноклассники,3)родители и Евдокия Савельевна. Особенности конфликтаГде же завязка действия? Ответ- Неожиданное появление Евдокии Савельевны и двух одноклассников с сообщением об исчезновении Оли. Определите развязку. Ответ : Развязка дана сразу после кульминации.Конфликт завершился. Но разрешён ли КОНФЛИКТ? Учитель - Разрешение конфликтаРазрешён ли конфликт в повести? Ответ- Окончательного разрешения конфликта НЕТ.ПОЧЕМУ? Ответ - Надо , чтобы Оля стала другой. Особенности композиции повестиДля чего писатель так СВОЕОБРАЗНО строит повесть? Ответ- так автор выражает свою позицию.Для чего писатель так СВОЕОБРАЗНО строит повесть? Ответ-Так автор выражает свою ПОЗИЦИЮ.Для чего писатель так СВОЕОБРАЗНО строит повесть? Ответ- так автор выражает свою позицию. Воспитание в семьеХорошее воспитание - лучшее наследство.Добрые детки - дому венец. А плохие детки - дому конец . «Пазл из частичек души собственной дочери родители складывали 16 лет и 2 месяца. И он рассыпался в руках растерянного отца.Оле недоставало ни желания, ни времени присмотреться к людям, понять их, почувствовать…».Поэтому мать оказалась в психиатрической больнице… Воспитание в семьеСлепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Мать и отец не чаяли в ней души, восхищались её талантом и способностями, они не заметили, как дочь превратилась в ЭГОИСТКУ. Авторская позицияАвторская позиция не выражена прямо. Весь ход повествования показывает, что родители поняли свою ошибку, хотя пришлось понести серьёзные потери. Вопросы к повести-Какое впечатление произвела на вас повесть?Что больше всего взволновало вас?Каковы проблемы произведения?Назовите всех героев и персонажей.Какие качества проявились в поступках героев?В чём своеобразие сюжета и композиции? Домашнее задание«Тот ,кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество.»Согласны ли с этим высказыванием автора?Напишите своё мнение.