Психологическая азбука для учащихся 6 класса


«Согласовано»
Зам.дир по УВР МБОУ «Сырдахская средняя школа им.И.С.Портнягина»
__________________/Алексеева Н.А./
« »_______________2016 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Сырдахская средняя школа им.И.С.Портнягина»
___________________/Данилова Д.И./
« »__________________2016 г.
Программа курса психологии
«Психологическая азбука-II»
(О выборе профессии для учеников 6-го класса)
Сырдахской средней общеобразовательной школы
им. И.С.Портнягина
Антоновой Натальи Егоровны
на 2016-2017 учебный год
Принят педсоветом №________
« »_________________2016 г.
Пояснительная записка
Курс «Психологическая азбука-II», является продолжением курса «Психологическая азбука», которые изучали в 5-м классе, где дети  познакомились  с основными психологическими  понятиями. Научились определять  психологические особенности,  познакомились с упражнениями, которые  помогают развить их способности.
Удачное профессиональное самоопределение учащихся является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. Этому должны способствовать предпрофильная подготовка учащихся среднего звена.
Данный курс предназначен преимущественно для учеников 6-го класса и рассчитан на 33 занятия по 45 минут (1 урок в неделю)
Курс предполагает проведение диагностической, информационно-просветительской и обучающей работы с детьми.
Цель курса: оказание помощи учащимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении.
Задачи курса:
оформление представления школьников о мире профессий
диагностика собственных ресурсов и интересов учащихся
формирование профессиональных намерений учеников с учетом имеющихся у них интересов и способностей.

Учебно-тематический план
(из расчета  1 час в неделю, общее количество часов – 34 ч.)
№ урока Тематика урока Количество часов Дата
1 Что я знаю о профессиях? 1 09.09.16
2 Изучение профессии с различных точек зрения 1 16.09.16
3 Мир профессий, в котором мы живем 1 23.09.16
4 Профессия моих родителей 1 30.09.16
5 Профессии «Нового времени» 1 07.10.16
6 Личность и профессии 1 14.10.16
7-8 Профессиональные важные качества 2 21.10.16
28.10.16
9-10 Анкета «ориентация» 2 11.11.16
18.11.16
11-12-13 Определение познавательных процессов 3 25.11.16
02.12.16
09.12.16
14-15 Психологический тест для оценки уровня интеллекта 2 16.12.16
23.12.16
16-17 Характерологическая анкета 2 13.01.17
20.01.17
18 Определение личностных особенностей 1 27.01.17
19 Какой тип профессии ты предпочитаешь 1 03.02.17
20-21 Влияние мотивации на успешность 2 10.02.17
17.02.17
22-23 «Хочу - могу- надо» варианты выбора 2 24.02.17
03.03.17
24 Тест «Левополушарные, правополушарные» 1 10.03.17
25 Мотивация на успех 1 17.03.17
26 Способности, склонности, интерес. 1 24.03.17
27 Мотивы выбора профессии 1 07.04.17
28-29 Опросник Дж.Холланда2 14.04.17
21.04.17
30 Ролевые игры 1 28.04.17
31 Карта моих интересов 1 04.05.17
32-33 «Кем я хочу стать, когда вырасту» самопрезентация учащихся. 2 11.05.17
18.05.17
34 Подведение итогов 1 25.05.17