«Новые подходы в обучении иностранному языку. Использование интерактивной доски на уроках как способ формирования положительной мотивации»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»











Концептуальное изложение педагогического опыта



Тема: «Новые подходы в обучении иностранному языку. Использование интерактивной доски на уроках как способ формирования положительной мотивации»






















Автор: Томилова Л.Н.
учитель английского язык

г. Ялуторовск

Концептуальное изложение педагогического опыта
учителя английского языка Томиловой Л.Н.
«Если ученик в школе
не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только
подражать и копировать».
Л.Н.Толстой


Основной идеей моей педагогической концепции является то, что как учитель я обязана создать условия для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и творческих навыков.
Школа для ребёнка – это часть жизни, понимая это, я приучаю своих учеников решать любые проблемы самому, используя личностно – ориентированные и игровые технологии. В результате учащиеся превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений.
Моя задача – учить учащихся видеть себя значимыми, верить в своё предназначение, самореализовываться, быть благодарным к прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности.
Моё кредо по отношению к ученику:
- Верь в своего ученика;
- Принимай его таким, какой он есть;
- Уважай ученика;
- Радуйся его успехам.

Глава 1. Новые подходы в обучении иностранному языку.
Наряду с русским языком и литературой предмет «Иностранный язык» формирует
коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому
развитию, расширению кругозора и воспитанию нравственных качеств, чувств и эмоций.
Основной целью обучения иностранным языкам является: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению языком.
Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека, мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.
Став учителем, я поняла, что не каждый ученик имеет способности к языку, но желание и стремление самого ученика могут сделать многое, поэтому главным для меня является – раскрыть способности и разбудить желание в ребёнке изучать английский язык.
Основная цель обучения иностранному языку, которую я стараюсь решить в процессе работы – это развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, приобщение учащихся к другой культуре и познание её через английский язык.
Эффективность любой деятельности, в том числе и педагогической, зависит не только от понимания целей и задач, но и от того, какие средства мы выбираем для их достижения. Даже самые значимые цели теряют свою привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку, не приносит счастья познания себя и окружающего мира.
Причины многих трудностей коренятся в начальном образовании, слабым местом которого остаётся неспособность научить школьников самостоятельно учиться. Иноязычное образование недостаточно готовит учащихся к успешному включению в их иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Данная готовность формируется у младших школьников в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия, концепция которых разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов), включены в стандарты начального образования нового поколения, и их формирование является приоритетом современной начальной школы.
В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие большую значимость, чем узко предметные знания и умения.
Термин универсальные учебные действия означает не что иное, как конкретизацию термина «умение учиться», т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного овладения новым социальным опытом.
Формирование универсальных учебных действий связано с формированием основных компонентов учебной деятельности младших школьников при овладении иноязычной речевой деятельностью.
В соответствии с концепцией универсальных учебных действий, я выделяю четыре блока:
1. ЛИЧНОСТНЫЙ.
2. РЕГУЛЯТИВНЫЙ
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
4. КОММУНИКАТИВНЫЙ
Личностные действия - ведущие, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную и социальную ориентацию младших школьников.
Применительно к учебной деятельности при овладении иноязычной речью можно выделить:
1. Действия в личностном самоопределении.
2. Действия смыслообразования.
3. Действия нравственно-этической ориентации.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
Действия целеполагания – постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё не известно и предстоит освоить. Такие действия я формирую через выполнение заданий типа:
- Посмотрите на задания и картинки урока и догадайтесь, что вы научитесь сегодня делать.
- Посмотрите на задания к домашним упражнениям и скажите, чему вы будете учиться дома и т.д.
Действия планирования формирую через выполнение заданий на составление различного рода плана при работе над текстом по аудированию или чтению, при подготовке устного монологического и диалогического высказываний.
Действия прогнозирования формирую через выполнение таких заданий:
- Посмотрите на заголовок рассказа и скажите, о чём будет идти речь.
- Прочитай последний абзац истории и догадайся, что произошло с главным героем.
- Послушайте и придумайте конец рассказа.
Действия прогнозирования уровня своих умений аудированию, говорению, чтению и письму сводятся к следующим действиям:
- Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
« А какие сигналы используют англичане, чтобы показать, где один предмет, а где много?»
- Действия по поиску и выделению необходимой информации.
- Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания.
-Действия по выбору языковых средств.
-Действия, связанные с рефлексией.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают социальное взаимодействие, включающее учёт точек зрения позиции партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Формирование универсальных учебных действий школьников является одним из самых действенных путей развития ученика как субъекта учебной деятельности.
Учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.
Игра– это один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игра укрепляет уверенность в себе. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это даёт возможность преодолеть стеснительность. Игра предполагает активное участие всех учащихся. Проведение игры может преследовать разные цели: проводятся для систематизации знаний и совершенствования навыков учащихся, как текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем, когда у учащихся есть
необходимый запас слов, и они получили необходимую информацию по теме, игры используются для снятия напряжённости, монотонности при отработке языкового материала. Игры стимулируют развитие у учеников способности догадываться о значении слов, выражений, грамматических структур.
В зависимости от материала, на отработку которого они направлены,
игры я подразделяю на 3 группы:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Также игры могут быть состязательными – в которых игроки соревнуются за то, чтобы первыми достичь цели; и коллективными, когда игроки идут вместе к общей цели. Особое место занимают ролевые игры, коммуникативные игры, которые моделируют реальную ситуацию общения.
На начальном этапе обучения использую игры- соревнования, направленные на накопление словарного запаса, овладение грамматическими структурами, фразами – клише, используемые в разных ситуациях.
На следующих этапах игровая деятельность усложняется. Когда уровень языковой подготовки учащихся повышается, то становится целесообразно применять сюжетно – ролевые игры. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.
Ролевая игра по сложности должна соответствовать уровню знаний учащихся. Если этого не учесть учащиеся могут перейти на родной язык.
Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку. Возможность свободно делать ошибки скорее способствует обучению, нежели сдерживает его. Ошибки исчезают по мере приобретения опыта и роста уверенности в себе. Основной акцент в такой игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь.
При обучении детей на начальном этапе обучения большую роль играет деятельностный подход, предполагающий включение учащихся в активную деятельность на уроке. По мнению методистов деятельностный подход к обучению иностранному языку открывает большие возможности. Он позволяет по новому построить процесс обучения языку, т. к. на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения.
Приведу пример из опыта работы использования деятельностного подхода в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения.
В качестве основного мотивирующего приема использую сказку. (смотреть Приложение)
Можно традиционно объяснить грамматические правила с использованием таблиц, вводить лексические единицы, выписывая их на доске, объяснять артикуляцию
звуков. Этот приём вряд ли может вызвать интерес к изучаемому предмету, а
также к хорошему пониманию и запоминанию. Ребёнок просто встаёт на путь копирования, подражания и заучивания. А вот, если изложить этот материал в виде сказки и помочь ребёнку создать «чувственный образ» изучаемого материала, то достигается определённость и осознанность знания.

Таким образом, сказка выступает не только в качестве мотивирующего приема, она также является источником познания, т. к. через сказку дети знакомятся с определенными грамматическими структурами, пополняют свой лексический запас.
В среднем звене достигаю поставленной цели через диалоги, дискуссии, парную и групповую работу, учитывая при этом индивидуальный подход через индивидуальные разнообразные задания, беря во внимание способности учащихся.
Считаю эффективным обучение в сотрудничестве в малых группах (командная работа для активной совместной деятельности и снятия психологических барьеров). Для этого использую технологию интерактивного обучения, которая основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе, с целью совместных решений коммуникативных задач.
Например: Работа над грамматическим материалом при изучении временных групп.
Класс делится на группы, каждая группа выполняет свою функцию. Получив карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, группы выявляют закономерность и заполняют одну графу таблицы.
1 группа: случаи употребления.
2 группа: указатели времени.
3 группа: схемы (образование вопросительной и отрицательной форм)
Потом группы обмениваются информацией и заполняют таблицу.
При работе над новой лексикой класс делится на группы по 4 человека. Сначала лексика вводится фронтально, затем начинается работа в группах. Учащиеся получают карточки с заданием – перевести словосочетания. В карточке дается ключ для проверки. Сначала работают парами. (один дает задание и проверяет по ключу, потом меняются ролями)
После этого – работа в группах (четверках). Сильный ученик диктует слово или словосочетание, остальные пишут, затем сверяют. Если есть ошибка, то ученик пишет слово до запоминания. Затем группам дается письменное упражнение, которым они отчитываются о проделанной работе. Это задание выполняется по цепочке.
Широко на своих уроках я использую метод проектов и его элементы для развития познавательных умений учащихся, таких, как умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и др. Младшим школьникам доступны несложные кратковременные творческие, ролевые, игровые, информационные проекты с использованием иностранного языка. Например, создание иллюстрированных книг-малюток с рассказами о друзьях, любимых животных и т.д. В ходе выполнения элементарных проектов учащимися развиваются коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные умения младших школьников, вырабатывается умение работы с информацией.
Важным аспектом на уроке является здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии (Соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья) осуществляю на каждом уроке.
Есть в моей работе и эффективные оригинальные методы, которые я использую на своих уроках: 
Метод эмпатии (вживания) означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Например, вжиться в сущность дерева, кошки, птицы и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.
Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”
Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.
В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Example:
We know
We want to know
Now I know how to

The symbols of Easter are

·         painted eggs
How to paint and decorate eggs
paint and decorate eggs

spring cakes
to bake springs cakes
bake springs cakes

paskha
to make paskha
make paskha



Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

Глава 2. Использование интерактивной доски на уроках как способ формирования положительной мотивации.
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
Таким образом, внедрение интерактивных технологий способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
В связи с этим мною была поставлена цель – выявить эффективность использования интерактивной доски на уроке английского в образовательном процессе в рамках предмета, способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся.
Считаю, что для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности использования интерактивной доски на уроке английского языка;
Проанализировать результаты использования интерактивной доски на уроках английского языка;
Проанализировать результативность применения ИД в собственной практической деятельности.
Я работаю учителем уже 15 лети все это время я ищу идеи, которые сделали бы мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.
Не секрет, что дети, с которыми мы работаем, имеют разные интеллектуальные, психологические способности.
Как сделать так, чтобы заинтересовать их моим предметом?
Как сделать так, чтобы в течение 40 минут все работали?
Как сделать так, чтобы знания, полученные у меня на уроке, использовались в повседневности?
Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а наоборот, росло?
Всё, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелой мотивации во многом и зависит успех обучения. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету.
К окончанию начальной школы необходимо сформировать интерес не только к новым знаниям, но и к способам добывания этих знаний.
Каким я вижу идеального ученика:

Я - учитель! Моя задача связать предмет английский язык с реальной жизнью, заинтересовать ученика, создать положительную мотивацию.
Поддержание интереса возможно при помощи такого новшества, как интерактивная доска. Использование интерактивных технологий в преподавании английского языка помогает подобрать методические приемы, которые позволяют разнообразить формы и приёмы работы, сделать урок неожиданным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них панорамную информационную картину.
Кроме того, сегодняшние дети с самого рождения соприкасаются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. А используя интерактивные технологии у себя на уроках, я показываю детям, что знание компьютера помогает им осваивать и такой трудный предмет, как английский язык.
Применение интерактивных технологий:
Расширяет рамки образовательного процесса;
Способствует его практической направленности;
Повышает мотивацию учащихся в обучении;
Создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
Считаю, что использование интерактивной доски значительно помогает повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромные возможности использования наглядности подачи материала, поиска дополнительной информации, творческого подхода к проведению уроков. Работая с доской, учащиеся могут одновременно видеть, слышать, произносить и писать, что способствует наилучшему усвоению предлагаемого материала. Передвижения по экрану доски грамматических структур, слов, картинок; выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров; использование звуковых роликов и т.п. доставляет огромное удовольствие учащимся, что повышает их мотивацию к изучению иностранного языка и эффективность учебного процесса.

Таким образом, используя интерактивную доску, я могу организовать постоянную работу учащихся с использованием последних достижений науки и техники. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой?
Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
Интерактивные доски позволяют интенсифицировать восприятие материала за счет увеличения иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из Интернет или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта.
Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, развивая диалогические умения, делая обсуждения ещё более интересными.
Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всём классе, позволяют организовать обратную связь “ученик-учитель”.
Основные способы использования интерактивной доски на уроках английского языка:
делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений
демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем учащимся
использование групповых форм работы
совместная работа над документами, таблицами или изображениями
управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)
использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.
демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса
демонстрация учебных видеороликов
создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
Таким образом, начав работать с интерактивной доской, я отметила положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала.
Во-первых, с использованием интерактивной доски успеваю преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Во-вторых, процесс обучения проходит более успешно, так как учебный материал переводится в яркую, увлекательную мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации и звуковых эффектов.
В-третьих, использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят. Это - визуальный ресурс, который помогает сделать уроки живыми и
привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести
ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации
(карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
В-четвертых, могу отметить то, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, где используется интерактивная доска.
В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты – презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, анимации.

За время работы по применению Интернета на уроках английского языка я выбрала для себя полезные сайты, которые регулярно стараюсь использовать в своей деятельности. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В разделе «Тексты» содержится большое количество текстов разных жанров (научные, художественные, статьи из газет и журналов, тексты разной тематики) со звуковой версией, словариком, переводом некоторых текстов, есть тесты на понимание текста.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Портал www.englishteachers.ru создан для всех учителей английского языка компанией "Образовательные Компьютерные Технологии". [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] На этой страничке доступны для выполнения он-лайн упражнения из обучающих компьютерных программ к учебникам для начальной и средней школы. Упражнения отобраны в соответствии с учебными планами на текущую четверть. Их можно использовать как на уроках в школе, так и дома. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] С помощью этого сайта можно учить английский, выполняя упражнения по грамматике, чтению, аудированию, расширять словарный запас. Имеется возможность выбора заданий и тестов согласно своему уровню владения английским языком.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  На этом сайте вы найдете практически все, что необходимо для самостоятельного изучения английского языка.
Также использую CD-ROM: Way Ahead, Bridge to English, Витаминный курс по английскому языку для 5 класса, для начальных классов использую образовательные программы «Английский в стихах и песнях», «Лунтик».
Далее хочу остановиться на вопросе развития у учащихся дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.
Из моего практического опыта следует, что применение на уроках разных типов разнообразных цифровых образовательных ресурсов во всех видах речевой деятельности повышает познавательный интерес учеников к предмету (Таблица 1 см. Приложение), а соответственно и мотивацию к изучению иностранного языка.

Каждый из рассмотренных приёмов заслуживает внимания. В своей работе я придерживаюсь правила «золотой середины». Я считаю, что во всём должна быть мера, и только грамотное и рациональное использование данных приёмов может дать положительный результат.
Глава 3. Результативность работы.
Эффективность применения мною современных образовательных технологий подтверждается итогами контрольных работ, итоговыми результатами, победами моих учащихся во всероссийских и международных олимпиадах по английскому языку.
Показатели учебной деятельности свидетельствуют об устойчивых результатах:
100% успеваемость учащихся за все годы работы;
рост качества обучения

2010-2011 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч.г.

63%
65%
69%


С каждым годом увеличивается количество детей, участвующих в олимпиадах и чемпионатах, что свидетельствует о повышении интереса к английскому языку.
год
Количество учащихся

2010-2011 уч.г.
30

2011-2012 уч.г.
53

2012-2013 уч.г.
59


Мои ученики принимают участие в олимпиадах и чемпионатах по английскому языку и занимают призовые места.
Победы моих учеников
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Класс
Название конкурса
Уровень
Место
Дата

1
Сапожников Даниил

Пермский молодёжный чемпионат
всероссийский
48 баллов
2010-11г

2
Жигалов Антон

British Bulldog
всероссийский
90 баллов
2011-12

3
Казанцева Марина

British Bulldog
всероссийский
81 балл
2011-12

4
Басова Мария

British Bulldog
всероссийский
69баллов
2011-12

5
Дмитриева Ксения

Пермский молодёжный чемпионат
всероссийский
66 баллов
2011-12

6
Киприна Софья

Пермский молодёжный чемпионат
всероссийский
65 баллов
2011-12

7
Колмакова Алёна

Пермский молодёжный чемпионат
всероссийский
64 баллов
2011-12

8
Жигалов Антон

Пермский молодёжный чемпионат
всероссийский
56 баллов
2011-12

9
Высоцкий Николай

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
100 баллов
Победитель
Диплом 1 степени
2011-2012

10
Елфимова Анна

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
100 баллов
Победитель
Диплом 1 степени
2011-2012

11
Смиренко Светлана

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

12
Елфимова Полина

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

13
Сидорова Анна

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

14
Бородина Любовь

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

15
Томилова Татьяна

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

16
Зубарева Ольга

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
95баллов
Диплом 2 степени
2011-2012

17
Колмакова Алёна

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
85баллов
Диплом 3 степени
2011-2012

18
Чирко Евгений

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
85баллов
Диплом 3 степени
2011-2012

19
Букаева Олеся

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
85баллов
Диплом 3 степени
2011-2012

20
Огинец Николай

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
80 баллов
Сертификат участника
2011-2012

21
Бачинин Максим

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
80 баллов
Сертификат участника
2011-2012

22
Тотолина Елена

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
80 баллов
Сертификат участника
2011-2012

23
Киприна Софья

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
80 баллов
Сертификат участника
2011-2012

24
Жигалов Антон

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
75 баллов
Сертификат участника
2011-2012

25
Басова Мария

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
75 баллов
Сертификат участника
2011-2012

26
Мартиросян Кнарик

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
75 баллов
Сертификат участника
2011-2012

27
Ухалова Валерия

Всероссийская олимпиада младших школьников
всероссийский
75 баллов
Сертификат участника
2011-2012


Опыт моей работы был представлен на школьном педагогическом совете, городском методическом объединении:
2006г – «Использование лингафонного кабинета для повышения мотивации и качества обучения на уроках английского языка.» - МО «Иностранных языков»
2007г – «Использование мультимедиа и лингафонного кабинета для повышения мотивации и качества обучения»- обобщение опыта на пед. совете
2007г - «Обучение аудированию на начальном этапе изучения английского языка»- МО «Иностранных языков»
2007г – Участие в панораме уроков, реализующих идеи развивающего обучения, с использованием информационных технологий.- ИМЦ
2008г- «Использование мультимедиа на раннем этапе обучения»- МО «Иностранных языков»
2009г – « МСО на уроках иностранного языка. Презентация урока.»- МО «Иностранных языков»
2010г- «Новые технологии в обучении чтению.» - МО «Иностранных языков»
2011г- «Использование компьютерных технологий на уроках английского языка» - МО «Иностранных языков»
2012г- « Формирование читательского отклика на художественный текст: новый взгляд на обучение чтению. Методы обучения чтению на английском языке» - МО «Иностранных языков»
2012г- «Использование ролевых игр на уроках английского языка» - МО «Иностранных языков»
2013г- «Использование современных технологий в обучении ИЯ как средство формирования гражданской позиции школьников» - МО «Иностранных языков»


За время работы в школе, участвуя в различных конкурсах школьного и городского уровней, имею следующие награды:

Год
Награды и поощрения

2005
Школьная грамота за методическую активность

2005
Диплом победителю школьного конкурса «Лучший медиаурок»

2005
Диплом 3 место в городском конкурсе «Лучший медиаурок»

2006
Грамота комитета образования за 2 место в лыжных гонках.

2007
Благодарственное письмо ИМЦ

2007
Грамота комитета образования за 3 место в лыжных гонках.

2008
Грамота за 2 место в школьном конкурсе «Лучший медиаурок»

2008
Диплом 1 степени городского конкурса «Лучший медиаурок»

2008
Грамота УРФО за подготовку дипломанта 2 этапа IV олимпиады по основам наук (англ.язык)

2006
Грамота Комитета образования

2009
Грамота Главы города

2009
Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку»

2009
Грамота за участие в областной предметной олимпиаде по англ.языку.

2010
Благодарственное письмо Главы города

2010
Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку»

2010
Грамота за участие в городском конкурсе «Лучший сценарий профилактического мероприятия»

2011

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку»

2012

Диплом за 1место в школьном конкурсе «Учитель года»

2012

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку»


Систематически занимаюсь самообразовательной работой: прохожу курсы повышения квалификации, семинары по изучению передового опыта, включая зарубежный.

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары)

Сроки


Тема курсов
На базе какого учреждения

с 5 сентября 2005 года- 20 сентября 2005г
«Обновление содержания языкового образования»

ТОГИРРО

с 14 февраля 2005 -26 февраля 2005г.

«Интернет- технологии в образовании, создание web- ресурсов»

ТОГИРРО

С 2 февраля 2010 года- 12 февраля 2010г.

«Актуальные вопросы в преподавании иностранного языка»

ТОГИРРО

8.08.2007год

Семинар: «Особенности раннего обучения иностранному языку»

ТОГИРРО

28.11.2007 год
Семинар: «Особенности раннего обучения иностранному языку»

ТОГИРРО

6.02.2009 год

Семинар: «Зарубежный опыт преподавания английского»


ТОГИРРО

10.02.10.год
Семинар: «ЕГЭ: проблемы и перспективы»

ТОГИРРО

2008г
Семинар « Системное использование МСО в образовательном процессе как один из путей повышения информационной компетентности педагога»
ИМЦ



Анализируя свою педагогическую деятельность и ее результаты, пришла к выводу, что в моей учительской практике прослеживается положительная динамика, но для дальнейшей результативной работы необходимо совершенствовать применение технологии обучения, свои профессиональные умения.











Список литературы:
1. М.З.Биболетова «Особенности итоговой оценки для достижения планируемых результатов по английскому языку », ИяШ № 5, 2010 год.
2. Н.Г.Забродина «Игра как средство развития интереса к изучению английского языка», ИяШ № 4, 2010
3. Г.А. Китайгородская « Инновации в образовании - дань моде или требование времени», ИяШ №2, 2009
4. Журнал «English», №15 октябрь 2011, ст. «Игра как способ мотивации учеников при изучении английского языка»
5. Л.И. Логинова «Как помочь ребёнку заговорить по- английски»: Владивосток,2002
6. Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? /С.Е. Шишов, И.Г. Агапов // Стандарты и мониторинг образования. – 2002,№2. – С. 58-62.
7. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ 1991, №3, с.46-48
8. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи.// ИЯШ. – 2003.-№3, стр. 49-51
9. Ковалевский М.Т. Некоторые пути повышения эффективности обучения // ИЯШ.- 1995, №1, с.21-23
10. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
11.ЮдинаИ.А.Проектируем урок с ИКТ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 12. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. –256 с.



















Приложение


Грамматические сказки:
В Объеденном Королевстве АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА было 16 государств. Каждое графство имело свое название. Все эти графства известны с давних времен и с каждым годом они становились все более процветающими, так как об их существовании узнавало все больше и больше людей.
Но в последнее время особо известным стало графство Present Continuous. Люди были наслышаны, что один удачливый бизнесмен открыл частное сыскное агентство. Однажды к нему в агентство пришел очень важный человек по имени Verb, который сообщил, что его собираются похитить бандиты. Бизнесмен Now не долго думая приставил к нему самых лучших телохранителей AM, IS, ARE, которые всегда шли впереди V и смотрели, не угрожает ли ему какая-нибудь опасность. Позади глагола умелый сыщик приставил «хвост», на детективном языке это человек, который следил, что бы на Verb не напали сзади, звали этого человека Ing. Так и следовали помощники везде за глаголом не оставляя его ни на секунду одного.
AM IS ARE + V + ING
По рации верные помощники сообщали своему Боссу, что их клиент и они сами делают в данную минуту.
Помощник №1 Boss, I am watching the Verb now.
Помощник №2 Verb is reading the book now.
Помощник №3 We are going to the office now
Иногда, чтобы запутать похитителей, они давали ложную информацию о местонахождении их клиента.
Помощник №1 Boss, I am not watching the Verb now.
Помощник №2 Verb is not reading the book now.
Помощник №3 We are not going to the office now.
Сбитые с толку похитители так и не смогли определить местонахождение важной персоны и все время друг у друга переспрашивали
Is he reading a book now?
Are they going to the office?
Благодаря умелой работе частного сыскного агентства важная персона Verb до сих пор жив, здоров. Телохранители стали его верными друзьями, и они всегда и везде появляются теперь только вместе
Давным- давно была страна. В ней правил король Людвиг. У него была красивая дочь. Звали её Анастасия. Неподалёку была ещё одна страна. В ней правил принц Артур. Он был влюблён в дочь короля. Король был против этой любви.
Принц хотел увезти Анастасию. Король узнал об этом и запер её за тремя дверьми. Ключи разделил на части и разбросал по свету. Артуру сказал, что если он найдёт эти части и соберёт их правильно, тогда он сможет открыть дверь. Эти части назывались: not, ing, Verb, am, is, are/
Принц отправился в путь. Долго скитался по свету и всё-таки нашёл все части. Перед ним теперь стала задача: собрать части правильно! Сначала он собрал так:
am, is, are Ving?
Дверь открылась. Но за ней была следующая дверь. Принц попробовал другой код
am, is, are not Ving.
Вторая дверь открылась Но за ней была еще одна дверь. Тогда принц сложил ключи третьим способом:
am, is, are Ving.
Дверь открылась и Артур увидел свою возлюбленную Анастасию. Жили они долго и счастливо. А король так и жил в одиночестве.
Однажды в Английском королевстве произошло радостное событие. Был объявлен бал в королевстве.
HeSheIt. Что за королевство?
Не торопись, дружок! Нам тоже прислали приглашение на бал. В путь, друзья! Поторопимся! Бал начнется в точно назначенное время. Точность – вежливость королей. Итак, мы у цели!
В королевстве HeSheIt живут три королевские персоны:
КОРОЛЬ по имени He КОРОЛЕВА по имени She ЛЮБИМЫЙ пудель по кличке It На бал приглашены много гостей: Mr Gets Mr Makes Mr Opens Mr Sees Mr Cleans
и многие другие почтенные жители Английского королевства. На входе все гости получали пропуск
S MrsDresses MrsGoes MrsFishes Mrs Mixe
У дам были иные пропуска, так как имена их заканчивались на s, ss, sh, x, ch
ES
Ну, а три толстяка
MrBe is MrDo does Mr Have has
Получили совершенно особые пропуска (в знак особого к ним отношения)
Для чего пропуск?
Секрет в том, что в королевстве HeSheIt не только развлекаются. В этом королевстве УЧАТ ГОВОРИТЬ О ДРУГИХ. Это ведь так важно – уметь рассказать о маме, о друге Забыть на время свое Я. И пропуск одновременно является удостоверением
Я МОГУ РАССКАЗАТЬ О
Давайте попробуем!
She gets up at 7 o’clock. He likes fish. It plays in the street. She has a book. It is a dog.
He does his homework.
Научились? Умеете? Получите свой пропуск!

Приключения в государстве множественного числа
Жила-была на свете маленькая пушистая кошечка Cat. Она была очень красивая, но ей всегда было грустно, потому что она была одна. А ведь ей так хотелось с кем-нибудь подружиться. И пошла кошечка по свету бродить, искать друзей. Забрела она в волшебное царство множественного числа.
Главный Волшебник знал о горе Cat и решил ей помочь:  «Вот тебе волшебная конфетка, когда ты ее съешь, твоей желание сбудется». И он дал Cat вот такую конфетку
Кошечка Cat ее съела, и вдруг, откуда ни возьмись, появилось много-много таких же маленьких кошечек. Cat радостно кричала: «Ура! Была только я – одна Cat, а стало много Cats
Cat+s=Cats – радовалась кошечка.
Но всем ли Главный Волшебник давал конфетку –s ? Нет, тем, у кого имя оканчивалось на буковки s, ss, sh, ch, tch, x Волшебник давал конфетку другую:
-es Bus+es=Buses Fox+ex=Foxes
Но было еще два государства Множественного числа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Жителям этого государства нельзя есть конфеты – они и так толстые! Они очень плакали – что же так и будут всегда в единственном числе?! «Не печальтесь, Вам не нужны конфеты –s, -es. Вас ведь нельзя посчитать – вы НЕИСЧИСЛЯЕМЫ!
«Ура! Неисчисляемы – значит нас много, нам не грозит одиночество,» -  и Milk, Butter, Bread, Sugar и другие жители городка Вещество закружились в танце. В городке Понятие тоже царило веселье: Kindness, Honesty и love и другие жители этого городка имели много друзей. Был еще один город в государстве Множественного Числа
Город Двойняшек
Там был полный порядок. Одиночество не могло поселиться там. Почему? Очень просто!!! В городе Близнецов-Двойняшек жили предметы, которые состояли из парных частей Trousers, Spectacles, Scissors. Жители этого городка просто не МОГЛИ быть одиноки.
Государство Упрямцев
Ой, чуть не забыла рассказать вам очень неприятный случай, который произошел в королевстве Упрямцев. Да-да, есть такое государство.
Жители этого государства не желали есть конфеты (а ведь могли бы!), а для образования множественного числа хотели просто измениться, надеть маску, например (вот упрямцы!). Долго думал Главный Волшебник: «Что же будет в государстве, если каждый будет изменяться, как ему вздумается?!» Но потом разрешил и, согласно его указа, некоторые существительные имеют такие формы множественного числа:
Man–Men Woman–Women Goose–Geese Mouse – Mice
Вот такие события произошли в ГОСУДАРСТВЕ Множественного Числа.

Волшебный магазин или чудесные находки
В сказках живут сказочные герои. И вообще, в сказках все вещи сказочные, волшебные. И магазин, конечно, тоже волшебный. Пошли как-то сказочные герои из разных сказок в этот самый магазин игрушки себе выбирать. Из каких только сказок не было тут героев – Чиполино и его друзья, его Вишенка и Редиска. Диснеевские герои – Чип и Дейл, Дональд, сестренка Микки Мауса – Мини. А в волшебном магазине чего только не было! И велосипеды, и куклы, и хлопушки, и плюшевые мишки! И у каждой игрушки было свое собственное имя.
Первым делом мальчики купили себе красивые разноцветные маечки, а девочки – платья. Все вещи были с буквами I, We, You, They, She He, It – они очень понравились. Мини выбрала себе синенькое платье I, Вишенка – We, Чиполино – You, Редиска – They, Чип –He, Дейл – She, а Дональд – It.
Затем стали выбирать себе игрушки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Все наши герои так полюбили свои игрушки, что никогда с ними не расставались, не меняли их. Нельзя обижать наших сказочных героев, путать их игрушки.
Запомним и мы– I–am You–are She/he/it–is We–are You–are They – are
Вежливые глаголы.

В английском языке живут разные глаголы. Некоторые умеют разговаривать, а другие нет. Умеют разговаривать важные глаголы действия, ведь они много работают: плавают, ходят, читают, прыгают. Они – глаголы действия. А глаголы отношения к действию (can, must, may) всегда молчат. Иногда после важных глаголов действия стоят другие глаголы. И тогда важные глаголы поворачиваются к ним и вежливо разговаривают. А говорить они умеют только одно слово to. Вот так и получается: like to, go to, want to.

I like to swim.
We want to play.
They go to dance.

But: I can swim.
You may play.
They must dance.

Сказка о ленивом глаголе to be.

В сказочном лесу стояли два домика. В одном домике жил глагол to be, а в другом – его помощники am, is, are. Глагол to be был очень ленивый и всю работу за него выполняли его помощники. Однажды в этот лес пришли местоимения I, he, she, it, we, you, they. Они решили собрать ягоды. I пошел на север, he, she, it решили пойти на юг, а we, you, they отправились на запад. Внезапно разыгралась сильная буря, и местоимения заблудились. Стали они кричать и звать на помощь. Лентяй to be отправил на помощь своих помощников. Am побежал на север, is побежал на юг, а are – на запад. Привели они их к себе, напоили их чаем. И с тех пор они уже не расстаются. И мы всегда говорим I am, He is, She is, It is, We are, You are, They are.

Сказка о будущем времени.

Давным-давно в грамматическом королевстве жили глаголы действия. Они рассказывали обо всем, что умели делать люди: читать, писать, бегать, прыгать, плавать и т.д. Они никогда не задумывались о будущем. И вот однажды в королевство приехал цирк. Всюду по городу были расклеены афиши: “Tomorrow Next week In a day”. А что произойдет завтра, через неделю, через день, никто не мог узнать, ведь жители города не думали о будущем. И глаголы решили помочь горожанам. Они пошли к королю и попросили научить их рассказывать о том, что произойдёт в будущем. Король загадал им загадку «Вам поможет волшебное слово, за которым вы всегда должны идти, чтобы попасть в будущее. Первая буква имеет самое длинное название. Вторая буква – это английское слово «я». А третья и четвертая – одинаковые. С них начинается английское слово «лев». Долго думали глаголы и нашли отгадку. А у вас, ребята, получилось? Правильно, это слово “will”. Чтобы сказать «буду читать», вы скажете “will read”, «буду плавать» - “will swim”.

Сказка о прошедшем времени.

В грамматическом королевстве есть город прошедшего времени. В этом городе живут два волшебника: добрый и злой. А между ними проходит дорога, которая разделяет город на две части. Там, где живет добрый волшебник, всегда светит солнышко и поют птички. Жители радостные и у них есть волшебные хвостики –ed, которые им всегда помогают. Там, где живет злой волшебник, небо черное и дует ветер. Жители этой части грустные, потому что им приходится много работать. Однажды в этот город приехал автомобиль с глаголами. Глаголы долго ехали и решили немного отдохнуть. Их встречали волшебники. Глаголы, которые вышли из правой дверцы автомобиля попали к доброму волшебнику. Он дотрагивался до них волшебной палочкой, и у глаголов появился хвостик –ed. Они весело побежали знакомиться с жителями города. А те глаголы, которые вышли в левую дверцу, попали к злому волшебнику. Он дотронулся до них своей волшебной палочкой, и они себя не узнали. У кого-то поменялась буква, а кто-то стал совсем другим. Только нескольким глаголам удалось сохранить своё лицо. И они попросили жителей города: «Запомните нас, иначе мы пропадём.». Вам, ребята, тоже нужно запомнить эти глаголы, чтобы помочь им.

Сказка про одинокого жирафа.

Давным-давно жил в пустыне жираф. У него не было друзей, и он был очень одинок. Он ходил по пустыне грустный и часто плакал. А слезы у жирафа были волшебные. Они попадали на песок и превращались в букву “s”. Жираф бежит, за ним “s”, жираф кушает, за ним “s”. Буква “s” так привыкла к жирафу, что уже не отходила от него ни на шаг. Узнали об этом жители пустыни и пришли помочь жирафу. Они стали играть и смеяться. Жираф перестал плакать и буква “s” исчезла. А когда жители разошлись по своим делам, жираф остался один, загрустил, заплакал, и буква “s” опять к нему вернулась. С тех пор если мы говорим о том, что делает один человек или одно животное, мы к глаголу добавляем окончание “s”.

Сказка про важного господина “th-[™]” и бедняжку “th-[р]”.

В сказочном городе жили существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Без них никто не мог обойтись, и они стали значимыми и важными. Они никогда не заботились о том, чтобы их услышали. Ведь все жители ловили каждое их слово. Поэтому важные господа постоянно глухо бурчали: “th-[™]”, “th-[™]”, “th-[™]”. А ещё в этом городе жили местоимения, частицы, междометия, артикли. Они были маленькие и беззащитные. Без них можно было обойтись, так как они были незначимые. Но эти слова делали жизнь радостной и весёлой. А, чтобы на них обращали внимание, им приходилось громко и звонко кричать: “th-[р]”, “th-[р]”, “th-[р]”. И с тех пор, если в значимом слове встречается буквосочетание “th”, мы читаем его глухо - [™], а в незначимых словах звонко - [р].

Сказка о двух братцах-суффиксах.

Давным-давно жили на свете английские прилагательные nice, big, long, warm, cold, tall и другие. Собрались однажды они вместе и стали жаловаться, что пока не все они научились делать. «Мы только называем признаки предметов, а нам хочется чуда! Мы хотим сравнивать предметы, какой больше или меньше, какой самый большой или самый маленький».
А в другом грамматическом городе жили два братца суффикса –er и –est. Суффикс –er был совсем маленький, - est был подлиннее своего братца. Эти суффиксы ходили в школу и хотели стать нужными и полезными.
Вскоре прилагательные узнали про двух братцев и подумали: «А вдруг они нам помогут?» И они послали за ними своего гонца – артикль “the”. Прилагательные приняли суффиксов хорошо. Стали они вместе работать. Встанет суффикс – er в конце прилагательного, и получается новое значение:
Bigger – больше, warmer – теплее. А суффиксу – est досталась задачка посложнее – делать прилагательные самыми большими или самыми маленькими, самыми теплыми или самыми холодными. Суффикс - est испугался: «А вдруг не получится?», и артикль “the” решил, что всегда будет ему помогать. Артикль “the” становится перед прилагательным, а суффикс –est – после. Тогда прилагательное рассказывает о предмете, что он самый – самый. The biggest – самый большой, the warmest – самый теплый.
Вот так прилагательные подружились с двумя суффиксами. Суффикс –er сравнивает признаки предметов и образует сравнительную степень. А суффикс –est рассказывает, что этот предмет самый-самый и образует превосходную степень.

































Анкета: «Использование ИКТ на уроках английского языка» Таблица 1

Мне не нравиться, когда использует учитель ИКТ на уроках
9% учащихся

Мне нравиться, когда учитель использует ИКТ на уроках
91% учащихся

Мне интересно работать с интерактивной доской на уроках
93% учащихся


Заголовок 315