Конспект НОД Путешествие на кораблике Плюх-Плюх (средняя группа)


right527685Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные отношения (вперёд, назад, вправо, влево). Учить определять размер предметов: (мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая; черепашки: большие, средние, маленькие). Учить детей чередовать предметы по цвету. Формировать умения отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и размер предметов.
Развивающие:- развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
25107906223635Воспитательные:- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: кораблики «Плюх-плюх» - каждому ребенку. Персонажи: Гусь и 3 лягушонка, цифроцирк-1-5, черепашки «Ларчик»
Ход занятия:
Вводная часть. Письмо «Добрый день, ребята! Пишет вам ваш старый друг капитан Гусь! Пишу вам, чтобы сообщить следующее: давным-давно на руки мне попалась карта сокровищ, которые, я думал, когда-нибудь смогу добыть. Но времена прошли, а сокровища так и лежат на загадочных островах. Но я надеюсь собрать дружную команду, и отправиться на поиски клада. Найденные сокровища обещаю честно разделить на всех. Путь очень не простой. Вот карта, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища.… С уважением ваш друг капитан Гусь!»
Рассмотреть карту.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на поиски сокровищ?
Что бы стать настоящими матросами нужно много знать. Вот сейчас капитан корабля Гусь задаст вам вопросы:
-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)
-Сколько мачт?
-Сколько флажков на первой, второй
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)
-Как распределяются мачты по высоте: Первая-Самая низкая, вторая- низкая, третья-средняя, четвёртая-высокая, пятая-самая высокая.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы настоящие матросы! С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете! а что бы вам было не страшно в морском путешествии, с нами отправятся матросы-лягушата: Речкин, Озёркин, МорейкинВоспитатель: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!
«Отважный кораблик
Плывёт в океан.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан». Дети садятся за столы
Основная часть:
1.Воспитатель: Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, флажки смотрят вперёд, но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки:, - назад, - вперёд, -вправо, влево .
Разыгрался ветерок и повернул вправо флажки на средней мачте. А потом повернул влево флажки на самой высокой.
2. Воспитатель: Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.
-Что случилось с флажками? (Вымокли.)
«Матросы, сушить флажки!– командует Гусь.
-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.
И снова командует Гусь: « Надеть на шнурок оранжевые и красные флажки, чередуя их по цвету
4892040-462915
3. Воспитатель: Флажки высохли. «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан.
-Надеть на среднюю мачту 2 флажка.
-Надеть на низкую мачту столько же
-Надеть на самую высокую мачту 3 флажка!
-На высокую мачту столько же!
48729901765935-На среднюю мачту надеть ещё 1. Сколько стало на средней мачте?
-На самую высокую мачту надеть ещё 2, сколько стало?
Снова подул ветер и сорвал флажки с низкой мачты, со средней мачты
И 1 флажок с самой высокой.
На каких мачтах остались флажки? Сколько на самой высокой. Сколько на высокой ?
-На какой мачте больше флажков? на какой меньше ? Сделайте так, что бы флажков на этих 2мачтах было поровну. Как можно это сделать?
49015653842385
Физкультминутка.
4. Воспитатель: Земля! – кричит капитан! Наш кораблик подплывает к «Чудо – островам». Надеть все флажки так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки. Сколько флажков вы повесите на первую мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю?
48564805918835Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними? (дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой).
5. На островах живут Зверята- ЦифрятаЛетучая мышь- на какую цифру она похожа? Покажите цифру 3
Ёжик на какую цифру он похож? Покажите 1
Зайчик - на какую цифру он похож? Покажите 2
Пёсик-5
Крыска-4
Зверята- цифрята хотят с вами поиграть.
48158407966710Помогите построить всех цифрят в ряд. Первым встал Ёжик, а кто за ним?
1434465-224790
6.Забавные черепашки.
Воспитатель:
Вышли на берег большие черепашки. Сколько их?
Затем приползли маленькие. Сколько их?
Затем средние. Сколько их?
Сколько зелёных? Синих. Жёлтых?....Давайте узнаем, может быть жители чудо островов подскажут , где найти нам сокровища? Вдруг побежали маленькие черепашки. За ними средние. И вот что получилось! Цветок! Что это значит? Ищем сокровища, там где цветок!
right5309235
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие Вы отличные матросы, и наш кораблик плывет все дальше и дальше, навстречу новым приключениям!
Использованная литература:
1. Воскобович В.В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».
2.Харько Т.Г. «Сказки фиолетового леса».