Урок литературы С.Михалков Как познаются друзья 2 класс

Литература Класс: 2 Дата проведения: 12.11.15 Урок №

Тема: С.Михалков. Как познаются друзья.

Цель обучения (когнитивная): показать одно из важных качеств дружбы - помощь друг другу в трудную минуту, формировать умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр; формировать понятие «дружба» и «друг»; развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом; развивать речь учащихся, обучая их построению высказываний, воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – читает осознано
В – умеет характеризовать героев
С – составляет вопросы к тексту
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.

























Тренинг «Солнце светит на того, кто»









«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»

Актуализация знаний Выход на тему урока
Игра «Кто быстрее?» - чья группа быстрее даст правильный ответ
Вспомним произведения, которые изучали раньше, по их отрывкам. Назовите произведения и его автора.

И вот я посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, спать с собой укладывал, укачивал его, сказки шептал. И я любил его так сильно!

Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. Она никогда не думала, чтобы у человека могло быть такое белое лицо, как у этой чужой девочки, и такие прозрачные нежные голубые глаза.

Мама долго не спала. Она тоже думала: «Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?» И я тоже думал, лежа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»

-Молодцы вы хорошо запомнили изученные произведения и авторов.
-А к какому разделу учебника они относятся?
- О ком и о чем мы читаем произведения в этом разделе?

Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю
Я смогу
Я научусь

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные
отношения с окружающими.
Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.

5 минут читают
Пересказ в парах

Совещаются в группах, отвечают



(В.Драгунский «Друг детства»)



(Л.Воронкова «Ласковое слово»)



(В.Осеева «Почему?»)




(Мои друзья)

(О друзьях и о дружбе)


Высказывания детей












Самооценка.

Сигналы
рукой





взаимооценивание

Техника «20 секунд».



НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.



















учебник









Карточка











карточка
-Сегодня мы познакомимся с новым произведением.
–Но сначала подумайте, бывали ли у вас случаи, когда было трудно, а друг не пришел на помощь?
–Как вести себя с таким другом? Продолжать дружить? Или прервать дружбу с ним?

В решении этого вопроса поможет нам произведение С. Михалкова «Как познаются друзья».

Знакомство с биографией автора.
-Писатель, поэт, баснописец,  драматург, военный корреспондент. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.
Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье  Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой.
Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте?

Направленное чтение. С.68-69

-Встретились ли вам непонятные слова?

Физкультминутка

-Совпали ли ваши предположения с прочитанным?
-А какое настроение вызвал у вас этот текст?
-Кто главные герои этого произведения?
-У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить








-Прочитайте и подумаем, какими качествами обладала Лиса?
-У вас на столах есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют Лису и подпишите под первым прямоугольником.
Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.
(такая же работа проводится с другими героями)

-Давайте теперь посмотрим, у кого что получилось? Зачитывают свои ответы.

-Можем ли мы сказать, что Лиса, Бобер, Кабан – это отрицательный герой, глядя на эти качества?
-А кого он вам напоминает?

- Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение.
(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)

-А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.



Ответы детей







Слушают и запоминают






Чтение цепочкой

Высказывания детей



высказывают мнения




работа в группах
(заполнение схемы)
взаимопроверка




Работа в парах, проверка в группах

















работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения (у каждой группы своя шляпа)






выступают участники




участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд»

Взаимооценивание.

Сигналы
рукой
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.




Стикеры
«Закончи предложение»
-Прошу вас выбрать любое предложение из предложенных и закончить его:
-Мы познакомились с текстом ________ для того, чтобы
-После сегодняшнего урока я
-Сегодняшний урок помог мне
-Было трудно.
-Мне было интересно

Д/З с.68-69 пересказ

Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы
13 EMBED PBrush 1415



«Словесная оценка»




НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
















































Умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.



Умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.



Умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.



Умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.



Умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.






Чёрная шляпа
Найдите в тексте отрицательную информацию.

Жёлтая шляпа
Найдите в тексте положительную информацию.


Красная шляпа
Какая информация из текста вызвала у вас наибольшее удивление?


Белая шляпа
Определите, к какому жанру принадлежит произведение?


Синяя шляпа
Составьте вопросы по содержанию текста, используя слова: Кто? Куда? Как? Зачем? Почему? Где?

Сиреневая шляпа
Подумайте, для чего написано произведение?
(нравственная ценность)



Главные герои произведения
____

Главные герои произведения
____






Root Entry