Презентация к докладу Духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ


Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках орксэБова Елена Васильевна,учитель начальных классов
style.rotationfill.onfill.on
Сегодня в школу должно прийти такое понятие, как человеколюбие… Погорелов С.Т.«Воспитание из всех святых дел – самое святое» Святитель Феофан затворникrrrr

Четыре положения актуальности духовно – нравственного воспитания школьников1. Общество нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.2. В современном мире ребёнок живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно – нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. 4. Вооружение духовно – нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. С 1 сентября 2014 годаОРКСЭОсновы светской этикиОсновы мировых религий мираОсновы православной культурыОсновы иудейской культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культуры Многие народы находят для своего Отечества какие-то очень значимые и точные словесные определения-образы. Итальянцы называют свою Родину "солнечной". Англичане любят выражение "старая Англия". Французы говорят о "прекрасной Франции". Немцы – об "ученой Германии". Наши же предки именовали свое Отечество Святой Русью. Это не значит, что все в ней было свято, - это значит, что она стремилась к святости. Это идеал русского народа. В нем просияло миру множество святых.Урок 1. Россия – наша Родина
ПритчаОдин человек пришел к старцу и сказал:- Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в дом престарелых?- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже небось день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить? Панов Игорь. Белый храм. 2007ПРИТЧАВедро яблок
Один хороший человек купил дом в деревне. Красивый, большой, с большим садом, с цветами и фруктовыми деревьями. Он всю жизнь работал, чтобы заработать и купить такой дом, и теперь, когда мечта эта сбылась, ничто не могло испортить ему настроение.Старый дом. Ефремов А.В. 2006 Рядом, на этой же улице, в старом доме жил другой человек, который страшно завидовал первому и оттого постоянно пытался ему «нагадить»: то мусор свой выбросит соседу в сад, то еще чем-нибудь постарается «насолить»…Старый дом Виктор Бабочиев. 2007 Но хороший человек всегда воспринимал это с улыбкой и никак не реагировал на выходки соседа. Однажды утром он проснулся в хорошем настроении, но, выйдя на крыльцо, увидел ведро, полное «нечистот»… Хороший человек, догадавшись, что это очередная выходка соседа, всё так же пребывая в хорошем настроении, взял это ведро, вылил помои, выдраил его до блеска и собрал в него самых больших, самых вкусных и спелых яблок. Затем направился к соседу.Сосед, заметив хорошего человека около своей калитки, злорадно заулыбался: «Наконец-то я его достал». Открывает калитку в надежде на скандал, а хороший человек протянул ему ведро, полное яблок, и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится! Дедушка и внучек (Ушинский К.Д.)Жил-был на свете дряхлый старичок. Глаза его помутились от старости, колена тряслись, и слышал он, бедный, плохо. Когда он сидел за столом, то едва мог держать в руке ложку, проносил ее мимо рта и проливал суп на скатерть. Сын его и невестка смотрели на него с отвращением и, наконец, поместили его в уголке за печкой, куда приносили ему скудную пищу в старой глиняной миске.У старика часто навертывались слезы на глаза, и он грустно посматривал в ту сторону, где накрыт был стол. Однажды миска, которую слабо держали его руки, упала и разбилась вдребезги. Молодая невестка разразилась упреками несчастному старику. Он не смел ответить и только, вздохнувши, поник головой. Ему купили деревянную миску, из которой он с той поры и ел постоянно. Несколько дней спустя сын его и невестка увидели, что ребенок их, которому было четыре года, сидя на земле, складывает дощечки. “Что ты делаешь?” – спросил его отец. “Коробочки, – ответил сын, – чтобы кормить из них папашу с мамашей, когда они состарятся”.Муж и жена молча переглянулись, потом заплакали, и с тех пор стали опять сажать старика за свой стол и никогда не обращались с ним грубо. Образ корабля издавна был символом Церкви. Храмы в форме корабля — самый древний тип храмов: Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.Три части христианского храма: притвор, средняя часть (неф) и алтарь.Не случайно и основное пространство храма называется "неф", что по-гречески и означает «корабль», а арка над столпами – парусом. Иконостас – встреча Небесной Церкви и земнойСвятые предстоят Богу в молитве за мир Найди дело, противоположное совершенному грехуУКРАЛСОЛГАЛПОЖАДНИЧАЛ СКАЗАЛ ЗЛОЕ СЛОВОПОДАРИ ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯВЕРНИНАБЕРИСЬ СИЛ СКАЗАТЬ ПРАВДУ

Нарисуй понравившиеся тебе церковнославянские буквы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation