Рабочая программа театрального кружка



Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, направленная на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Программа составлена, основываясь на методические рекомендации «Детский музыкальный театр» , авторы-составители: Е.Х.Афанасенко, С.А. Клюнеева, К.Б. Шишова, А.И. Коняшов.
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки детей.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа рассматривает возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру школьников.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
В современном театре произошло взаимопроникновение искусств. Ответить на вопрос, где театр, а где его нет сегодня непросто, ни одно из определений нельзя назвать исчерпывающим потому, что театр продолжает развиваться. Театр доставляет детям много радости и удовольствие, и создаёт у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать спектакль как развлечение.
В период психологической адаптации ребёнка в школе у детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Программа рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрализовано-игровой деятельности, обоснованно распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.
В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
По способу реализации программа художественная.
Настоящая программа предусматривает 4 года обучения. Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 6 -9лет. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек, что позволяет работать с каждым индивидуально.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного психологического развития. В этом возрасте внимание носит непроизвольный характер. Подобие соотнесение произвольной и непроизвольной формы отличается в отношении такой психической функции как воображение. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра. В этом возрасте расширяет возможности с внешней средой способствует его освоению, служит вместе с мышлением и средством познания.
Программа театрального кружка «НУР» состоит из пяти разделов:
- Театральная игра;
- Ритмопластика;
- Культура и техника речи;
- Основы театральной культуры;
- Работа над спектаклем.
Основное место отводится изучению, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.
История театра, где играют дети, непрерывна, но в ней есть особенно яркие взлёты. Они всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.
Авторская образовательная программа «НУР» – результат многолетней практической работы с детским коллективом. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Работа направлена на реализацию следующих задач:
духовно-нравственное развитие учащихся. Освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.
Задачей детского театра «НУР» является:
Необходимость целенаправленного приобщения школьников к сценическому искусству как неотъемлемой части национальной и мировой культуры, активного участия его в учебно-воспитательном процессе.
Играя – воспитывать, развивать эстетический вкус, общественную активность, формировать характер зрителя.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
В результате освоения программы театрального кружка «НУР» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Результаты кружковой работы.
В результате освоения программы театрального кружка «НУР» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу года они должны:
Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. Раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о театре, искусстве и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда. Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.
Содержание кружковой работы.
Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач. Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь. Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и
праздниками татарского народа
Знакомство с татарскими народными жанрами: сказками,
песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
Формы и методы работы. Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок местных художников, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены, в том числе актеров мордовских театров. Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей татарского   театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и татарской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением. Работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и бутафории, кукол, ремонт кукол; ремонт костюмов; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися.
К концу года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1.Что такое театр
2.Чем отличается театр от других видов искусств
3.С чего зародился театр
4.Какие виды театров существуют
5.Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2.Об оформлении сцены
3.О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2.Образно мыслить
3.Концентрировать внимание
4.Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2.Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Программные задачи:
· развивать чуткость к сценическому искусству;
· воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
· развивать умение владеть своим телом;
· развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
· оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
· развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
· развивать воображение и веру  в сценический вымысел;
·учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;
· развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;
· развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;
· дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
· привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;
· научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет
В конце года занятий ребенок
ЗНАЕТ:
1.Что такое выразительные средства.
2.Фрагмент как составная часть сюжета.
3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
УМЕЕТ:
1.Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
3.Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
4.Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
1. О рождении сюжета произведения.
2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
3.О сверхзадаче и морали в произведении.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
2.Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
3.Анализировать последовательность поступков.
4.Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:
Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Количество детей на занятиях -весь класс. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата
Содержание кружковой работы.
Основные разделы:
Культура и техника речи
Ритмопластика
театральная игра
Этика и этикет
Фольклор
Программа рассчитана на учащихся 2-8 классов. Количество часов-64, 2 часа в неделю.
Расписание занятий кружка:
Вторник - 17.00-17.45
Четверг - 17.00-17.45
Устав кружка.
Права членов кружка:
членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие в постановке спектаклей;
член кружка имеет право самостоятельно изготавливать простейшие печаточные куклы;
члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детского сада, родителям.
Календарно-тематическое планирование
занятий театральный кружка «НУР»
№п/п Тема занятия Цель Содержание Кол-во часов Дата пров-я1. Что такое театр? Дать представление о театре, познакомить с видами театров – беседа-диалог с показом иллюстраций, афиш, фотографий.– и/у «Назови свое имя ласково»– музыкально-пластический этюд «Я кленовый листочек»
1 02/09
2.
3. Театральные профессии Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнавать новое
– беседа-диалог о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, композитор)– и/у «Догадайся, кто я»– речевое упражнение2 04/09
19/09
4.
5. Знакомство со сказкой «Шомбай»
(Татар халыкәкияте.) Познакомить детей со сценарием сказки «Шомбай». Воспитывать добрые, гуманные чувства, развивать речь детей умение высказывать  своё мнение. –знакомство со сказкой – беседа по содержанию сказки: выявление положительных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов)– театральная игра «Кто в гости пришел?» 2 11/09
16/09
6.
7.
8.
Выразительные средства актера Активизировать использование в речи детей понятий мимика и жест.Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своихвозможностях. – показ и обсуждение– и/у «Улыбаемся, удивляемся»– и/у «Подбери героя сказки к схеме»– музыкальная игра– пластические  этюды по героям сказки «Шомбай» 3 18/09
23/09
30/09
9.
10.
11. Техника речи Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито и т.д. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие – мимическая гимнастика– чистоговорки– и/у «Расскажи стихотворение с разными эмоциям разбормонолога героев сказки. 3 02/10
07/10
0910
12.
13. Ритмопластика Напомнить сказку детям. Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее – напоминание сказки детям.– прослушивание  музыки к танцу .– импровизационные танцы– разучивание танцев 2 14/10
16/10
14.
15. Диалог Учить детей обыгрыванию диалогов , используя выразительные средства (жесты мимику, голос) – разминка (артикуляционная гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика, пальчиковая игра)– театральная игра «Узнай героя»– обыгрывание диалога 2 21/10
23/10
16.
17. Распределение ролей Передавать образы персонажей сказки в действиях и движениях. Воспитывать дружеские  уважительные отношения между детьми. – разминка (артикуляционная гимнастика, чистоговорка, мимическая гимнастика, пантомима)– обсуждение главных героев– пластические этюды: – определение актеров на каждую роль– обыгрывание диалога «бабай» и «Шомбай»
2 28/10
30/10
18. Песня Отрабатывать интонационную выразительность речи и пения, создавать цельные, полные образы персонажей сказки. – разминка (артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика,)– музыкальная игра – прослушивание
1 11/11
19. Выразительные средства Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа. Учить взаимодействовать с партнером в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли. – психогимнастика– пластический этюд– работа над ролями – творческое задание – изобразить героя 1 13/11
20.
21.
22. Творчество детей Развивать умение согласованно действо-вать в коллективе, воспитывать уверен-ность в своихвозможностях.Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.
– разминка (артикуляционная гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика, пантомима)– ритмопластика– работа над  ролями – театрализованная игра3 18/11
20/11
25/11
23.
Техника речи Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию. Развивать у детей дикцию. Учить работатьдружно, вместе, сообща.
– артикуляционная гимнастика– скороговорки– отработка диалогов 1 27/11
24.
25. Театр пантомимы«Что это за герой сказки?»
Упражнять детей без слов средствами мимики и жестов показывать героев сказок, их характерные черты. Расширять знакомство с понятием «Пантомимика». – пластический этюд– театрализованная игра «Что за герой?» – работа над ролями 2 04/12
09/12
26.
27. Песня Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики, интонации во время исполнения песни. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств разными способами
– распевка– чистоговорки– м/и « спой как….»– разучивание финальной песни– д/з «Слепи своего любимого героя сказки 2 11/12
16/12
28.
Работа с костюмами.
Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Объединенная репетиция музыкальной сказки.
1
18/12
20/12
29.
Генеральная репетиция
Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Определить готовность детей к показу сказки. – театрализованная игра «Что за герой?» – работа над ролями. 1 23/12
30. Премьера сказки Совершенствовать самостоятельность в организации спектакля. Побуждать испытывать чувство радости от коллективной театрализованной деятельности.Формировать дружеские взаимоотношения
Показ сказки родителям 1 25/12
31.
32.
33.
Знакомство с приемами управления перчаточными куклами.
Познакомить детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы) – разминка, включающая в себя пальчиковую игру– показ кукол и основных приемов руководства– работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой– музыкально-ритмическая игра 3 13/01
15/01
20/01
34.
35.
Знакомство со сценарием.
Познакомить детей со сценарием постановкой. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. – разминка, – знакомство со сценарием сказки– обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки 2 22/01
03/02
36.
37.
Знакомство с особенностями работы актера за ширмой
Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме.
– пальчиковая игра– и/у «Покажи куклой, как…– показ и объяснение правил поведения актеров за ширмой– обыгрывание диалогов  2 05/02
10/02
38. Работы актера за ширмой Воспитание культуры поведения. – обыгрывание диалогов за ширмой 1 12/02
39.
40. Техника речи Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. –разминка, включающая в себя скороговорки – работа над ролями – игра «испорченный телефон». 2 17/02
19/02
41.
42. Выразительные средства в кукольном спектакле Совершенствовать умения детей владением перчаточными куклами. – разминка– игровые этюды на ширме (идет бабушка, бежит волчонок,  кукла радуется, плачет ит.д.)
2 24/02
26/02
43. Работы актера за ширмой
Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. – разминка
– музыкальная игра «Настроение»
д/з «Слепи любимого героя нашей сказки»
1 03/03
44.
45. Музыка и куклы Упражнять в умении детей управлять куклами на ширме, согласно музыке. 
– разминка, включающая распевки– м/и «Угадай музыку»– разучивание  финальной песни , сопровождение куклами– работа над первой сценой
2 05/03
10/03
46. Работы актера за ширмой. Развивать музыкальный слух, внимание, моторную ловкость. разучивание  финальной песни , сопровождение куклами 1 12/03
47.
48. Песенное творчество Совершенствовать умение детей управлять куклами. Упражнять в согласовании движений кукол и характером песни – разминка– и/у «Спой как..»– повторение финальной песни с движениями кукол– работа над ролями
2 17/03
19/03
49. Творчество детей Развивать воображение, творчество детей. Совершенствовать речевые навыки. – разминка
– и/у» Невиданный зверь»– работа над второй сценой. 1 02/04
50.
51.
52. Знакомство с театральной профессией художник-декоратор Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. – разминка, включающая в себя пальчиковую игру– беседа о театральной профессии– совместное изготовление декораций леса к спектаклю. 3 07/04
09/04
14/04
53.
Музыка и театр.
Развивать память, внимание, творчество и фантазию.– разучивание  финальной песни сопровождение куклами.
– работа над ролями – Д/З «Приготовить атрибуты для постановки кукольного спектакля.
1 16/04
54.
55. «Веселые сочинялки».
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). – мимическая гимнастика– и/у «Однажды…» придумывание диалогов между  случайными героями (метод картотеки) – работа над  третьей сценой 2 21/04
23/04
56.
57.
58.
Отработка диалогов. 
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. – разминка– и/у « Продолжи фразу»– работа над диалогом  м/и «Сапожник» 3
28/04
30/04
05/05
59.
60.
61. Техника речи
Отрабатывать интонационную выразительность речи, движений, эмоциональных чувств. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус детей. чистоговорки и скороговорки– речевая игра «узнай по голосу»– работа над ролями волчат и красной шапочки– музыкально – речевая игра «Купим мы с бабушкой…» 3 07/05
12/05
14/05
62. Выразительные средства в спектакле
Развивать слух, внимание, моторную ловкость.
– работа над ролями
– обыгрывание диалогов 
1 19/05
63. Генеральная репетиция
Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские чувства, умение поддержать товарища, похвалить его успехи.  Определить готовность детей к показу сказки. – разминка– репетиция кукольного спектакля в декорациях– и/у «Хорошие слова» 1 21/05
64. Премьера кукольного спектакля Совершенствовать самостоятельность в организации спектакля. Побуждать испытывать чувство радости от коллективной театрализованной деятельности.Формировать дружеские взаимоотношения Показ спектакля родителям и детям других групп. 1 26/05
28/05
Список использованной литературы:
1.Гальцева Е. А. За кулисами. Волгоград: Книжное изд-во,1999
2.Галимуллин Т. Н. Истоки татарского театра. Казань//Казан утлары.-2005.-№4
3.История советского драматического театра. Татарский советский драматический театр. Казань: Тат. кн.
издательство,2001
4.Моратова Ф. А. Наш театр. Нижнекамск//Туган як.-1999.-№3
5.Ермолаева Т.Э. Академический театр. Казань: Тат. кн. изд-во,2006