Памятка для родителей. Игры с агрессивными детьми


Памятка родителям : игры с агрессивными детьми
1.«ПОПРОСИ ИГРУШКУ» невербальный вариант
игра для агрессивных детей
Цель: обучение детей эффективным способам общения. Ход игры: упражнение выполняется аналогично вербальному, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: "Когда было легче просить игрушку (или другойпредмет)?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они

2. «ТОЛКАЛКИ»

игра для агрессивных детей
Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим. Ход игры: группа разбивается на пары, где есть ведомый ("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом "туриста не может общаться с "компасом" на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера
3. «ЖУЖА»
игра для агрессивных детей
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами после долгой сидячей работы, прочувствовать свою окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время задумываясь об этом. игры.
Ход игры: "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все Ход игры: скажите следующее: "Кто из вас хоть раз рубил дрова остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но когда ей все это держать топор. В каком положении должны, находиться руки и надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно
"Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не
даже вскрикнуть: "Ха!"" Для проведения этой игры можно
были слишком обидными. разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по
одной чурке по очереди.
4. «ГОЛОВОМЯЧ»
игра для агрессивных детей
Цель: научить детей контролировать свои движения. Ход игры: скажите следующее:"Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: "Стоп". Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине. 
детей доверять друг другу.
Ход игры: скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате". Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.