Презентация Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования Туризм»


Анализ развивающей предметно – пространственной среды для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Соответствие ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Развивающая предметно-пространственная среда–это«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Для создания комфортной среды обучения юных туристов мной изготовлены наглядные пособия и стенды. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в направлении бережного природопользования, любви к спорту и здоровому образу жизни. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Соблюдены требования по доступности развивающей предметно-пространственной среды для каждого возрастного этапа освоения программы. Школьники после путешествий выражают свои эмоции через рисунки, презентации, фотоотчеты и даже пишут тематические мультфильмы. Для занятий всегда есть основное снаряжение и расходные материалы – репшнуры, карты, бумага, карандаши, краски, компьютер. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста). Выставки картин, написанных маслом и презентаций, написанных с использованием программного обеспечения, сочетается с рисунками, выполненными гуашью и карандашами. Творчество в фотоискусстве проявляют все учащиеся. Фотовыставки в кабинете пополняются каждую неделю.Теоретические и практические занятия планируются в соответствии с возрастом учеников. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Возможность проведения чаепитий используется мной для укрепления коммуникативных навыков школьников. В таком общении рождаются новые идеи для творчества и для участия в различных конкурсах и соревнованиях. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Личный ноутбук преподавателя и достаточно большой монитор позволяет детям укреплять свои знания в программном обеспечении и собирать фотографии из походов и экскурсий в единый архив. Коллекция походных песен и минусовок к песням позволяет нам изучать культуру бардовских песен. На большом листе ватмана ученики нарисовали мой портрет с аватары на странице ВК. Они меня такой воспринимают. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» http://vk.com/teacher_of_tourismЭто мой рабочий адрес страницы в ВК. В процесс общения посредством соцсетей вовлечены все учащиеся моих туристских групп – на моей странице «ВКонтакте» мы объединены. У нас «Группа по туризму. Руководитель Арсентьева Л. Ю. » Буду рада гостям на моей странице. На полу лежит шерстяной ковер, который мы используем для не настольных игр.Если появилась необходимость уединиться, то ребенок может пойти в комнату, где стоят мягкие диваны. Там можно даже полежать. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Для работы всей группы и для работы в малых группах у нас есть возможность переставлять учебные столы в удобном для нас порядке.Для обеспечения двигательной активности детей в клубе есть отдельная комната с теннисным столом, в кабинете есть игра «Твистер». Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» В моих группах появились ученики, которые требуют особого внимания к своему состоянию здоровья. Детей с оформленной инвалидностью в группах нет. Есть дети после компрессионных переломов позвоночника, дети с проблемами почек и другими проблемами по общим заболеваниям. В активную туристскую деятельность, наравне со здоровыми детьми, они вовлечены быть не могут. Но главнейшим для них стимулом к занятиям в моих группах является общение. Для них я практикую участие в экскурсиях в качестве фотографов и в качестве режиссеров для создания тематических мультфильмов и внутриклубных концертов. Дети с ОВЗ – наша замечательная группа поддержки на соревнованиях.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Таким образом в образовательную программу «Туризм» произошло вкрапление уроков «Мультипликация и видеосъемка». Творческий процесс не угасает – мультлаборатория работает, начиная с идеи, и до её воплощения, заканчивая процессом подбора голосов и музыкального сопровождения к готовому фильму. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности в моём кабинете можно совместить совершенно спокойно: для туризма и краеведения есть стенды и снаряжение. Их пополнение это – постоянная забота преподавателя; для мультипликации и создания презентаций есть компьютер, фотокамера и всё, что требуется для изготовления декораций и героев фильмов.для любой другой программы – кабинет готов.При рассмотрении вопроса о возможности организации инклюзивного образования, могу утверждать, что условия для такой деятельности есть. Климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитываются на практике всегда: зимой я учу как правильно одеться и обеспечить теплосбережение организма, летом учу, как не сгореть на солнце. Научить моих учеников ориентироваться в местных погодных условиях – важнейшая моя задача, как педагога-тренера. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Учёт национально-культурных условий при сборах в поход начинается с составления меню. Есть безобидный нейтральный вопрос: «Свинину берем?» Если я слышу от участников похода хоть один ответ: «Нет!», то дальше определяемся с говядиной и птицей в рационе. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной. Для этого в кабинете стенды об азах туризма, о соревнованиях, об узлах, о предстоящих поездках. Есть стенд с отчетами о путешествиях и стенд наших побед. Развивающая предметно-пространственная среда является трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено расходным игровым, спортивным инвентарём. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и в подготовке к соревнованиям различных уровней и направлений туризма. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности. В нашем случае это шишки, принесенные из леса, интересного вида камешки, красивые веточки лиственницы с шишками. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Вариативность среды предполагает наличие в клубе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов и игр в кабинете, обеспечивающих свободный выбор детей для занятия на переменах между занятиями.Появление новых предметов и новых материалов на стендах кабинета стимулируют как игровую, двигательную, так и познавательную и исследовательскую активность детей.  Доступность среды предполагает: доступность для детей, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений клуба, где осуществляется образовательный процесс. Клуб находится на первом этаже и не имеет при входе высоких лестниц. Препятствие из одной единственной ступеньки на порог клуба высотой в 120 мм вполне преодолимо. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Мой опыт проведения походов с людьми, у которых серьезные проблемы здоровья, позволяет утверждать, что походы приводят к стойкой ремиссии. В путешествии исправляется эмоциональный фон человека с ОВЗ, а эмоциональный фон человека во многом определяет присутствие или устранение психосоматических проблем здоровья. Человек с ОВЗ, ожидая очередной поход, достигает больших успехов в борьбе со своим недугом. Походы полезны для всех людей. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Стенды – легкие и не представляют опасности при падении или откреплении от стены. Полки и стеллажи закреплены и не могут упасть при нестандартных нагрузках на них.Для детей с ОВЗ необходимо в туалетных комнатах сделать опорные ручки. Планируем сделать это на предстоящем ремонте. Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» «Жизнь школьника в социуме и позитивная социализация - это глобальная задача Дополнительного Образования.» А.Г.АсмоловИменно эти цели прописаны в моей программе «Туризм».Туризм даёт школьнику возможность полезно занять своё свободное время, выработать позитивное отношение к себе и к сверстникам, учит здоровому образу жизни.«Досуг – это уникальный институт творческого развития личности»,- отмечает в интервью А.Г. Асмолов. Поэтому важной является и развивающая предметно – пространственная среда , в которой проходит процесс освоения моей дополнительной образовательной программы «Туризм».  Развивающая предметно – пространственная среда для освоения программы дополнительного образования «Туризм» Проанализировав требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, можно сделать вывод о том, что мой кабинет и территория клуба «Дружба», который является подразделением МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в г. Новокузнецке, соответствуют этим стандартам и готовы к дальнейшей работе по формированию и развитию творческих способностей детей и взрослых, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.Территория клуба и мой кабинет также готовы к пополнению наших групп и реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Благодарю за внимание Анализ провела педагог дополнительного образованияМБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в г. НовокузнецкеАрсентьева Любовь Юрьевна