Справка-анализ по итогам выполнения самостоятельной работы обучающимися по общеобразовательным дисциплинам за 1 семестр 2014-2015 учебного года.


«Утверждаю»
Зам директора по УР
__________Л.В. БолотоваСправка-анализ
по итогам выполнения
самостоятельной работы обучающимисяпо общеобразовательным дисциплинам
за 1 семестр 2014-2015 учебного года.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения знаний, формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей учащихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Согласно требованиям ФГОС СПО по профессиям, стандартов среднего (полного) общего образования по общеобразовательным дисциплинам на основании рабочих учебных планов основных образовательных программ по профессиям «Повар, кондитер», «Сварщик», «Монтажник РЭА и П», «Парикмахер», «Оператор вязально-швейного оборудования» определен объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу по общеобразовательным дисциплинам с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам. При разработке рабочих программ по учебным дисциплинам, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподаватели самостоятельно устанавливают содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяют формы и методы контроля результатов.
Анализируя отчеты преподавателей, качественные и количественные показатели, следует сделать выводы, внести рекомендации и предложения:
1. Полностью выполнен план по количеству часов внеаудиторной самостоятельной работы по всем учебным дисциплинам;
2. Виды самостоятельной работы подразделяются на работы:
- для более прочного овладения теоретическими знаниями,
- для закрепления и систематизации знаний,
- для формирования умений.
Сводный анализ видов самостоятельной работы по общеобразовательным дисциплинам представлен в таблице

п/пНаименование
учебной дисциплины ФИО
преподавателей Виды выполненных работ
за учебный год Предложения и рекомендации
1. ОДБ.01
Русский язык - сообщения-самоотчеты о русском языке в современном мире, об исторических корнях русского языка, об использовании различных частей речи в общении;
- работа в тетрадях: конспекты статей о русском языке,
-выполнение карточек-заданий по морфологии и синтаксису;
- подготовка и защита презентаций, рефератов
- проводить словарную работу по профессиональной терминологии
- запланировать отработку умений и навыков написания сочинений и изложений с элементами сочинений
2. ОДБ.02
Литература
- выполнение рефератов на заданную тематику по художественным произведениям
- работа с электронными каталогами по обобщению изученных разделов.,- работа с литературоведческими словарями,
- конспектирование в тетрадях - планировать чтение и анализ отдельных глав программных художественных произведений; заучивание стихотворений наизусть;
- применять активные формы работы (ролевые игры, диспуты и т.д.) по текстам художественных произведений с акцентом на общечеловеческие и нравственные ценности.
3. ОДБ.03
Английский язык
- повторная работа над учебным материалом: учебник, первоисточник, дополнительная литература;
- аналитическая обработка текстов на английском языке по заданной тематике (СМИ, ТВ-передачи)
- подготовка и защита презентаций с профессиональным содержанием
- защита рефератов, сообщений-самоотчетов. -включить работу по переводу технической документации по приборам и оборудованию для сварщиков, монтажников РЭА и П, профессиональных текстов в сфере обслуживания (парикмахеры, повара, кондитеры)
- добавить занятия аудирования и использования интернет-ресурсов.
4. ОДБ.03
Немецкий язык
- составление сообщений, сочинений по заданной тематике, в том числе о Германии, России, Воронежском крае
- составление туристического маршрута, визитной карточки
- оформление открытки, телеграммы
- разработка и защита проектов по профессионально значимым темам -включить работу по переводу технической документации по приборам и оборудованию для сварщиков, монтажников РЭА и П, профессиональных текстов в сфере обслуживания (парикмахеры, повара, кондитеры)
- добавить занятия аудирования и использования интернет-ресурсов.
5. ОДБ.04
История
-подготовка сообщений и докладов, составление таблиц, сигнальных карт, работа с историческими словарями и дополнительной литературой
-подготовка и защита коллективных, исследовательских работ - добавить работу по составлению таблиц для систематизации учебного материала
- расширять учебно-исследовательскую работу с дополнительной литературой, документами, историческими сообщениями в СМИ, на ТВ
- проводить активные формы занятий с использованием видеозаписей, компьютерной техники и Интернета
6. ОДБ.05
Обществознание (включая экономику и право) - подготовка и защита рефератов по разделам обществознания;
- защита презентаций по социально значимой роли молодежи в обществе и др.;
- составление планов и конспектов текстов;
- игровые занятия по конкретным социальным ситуациям. - включить различные виды работ по социологическому исследованию взглядов общества на различные социальные и политические проблемы (тестирование, анкетирование)
- использовать видеозаписи, интернет-ресурсы
7 ОДБ.06
Химия
- проведение домашних экспериментов
- составление схем, уравнений, решение задач по темам;
- работа с дополнительной литературой (конспектирование, выписки из текста, рецензирование)
- составление кроссвордов, тестов, шарад, ребусов, сигнальных карт, инструкционных карт, опорных схем- обсуждение видеороликов - добавить больше опытно-экспериментальной работы
- практиковать решение задач с ситуационными производственными задачами
- углублять работу по изучению химии в регионе и отраслевой промышленности
- добавить расчетно-графические работы
8 ОДБ.07
Биология
- защита исследовательских работ (проектов, рефератов, докладов)
- составление таблиц, тестов, графиков
- изготовление рисунков, фотоальбомов, гербариев
- творческие отчеты по экскурсиям (наблюдения и исследования)
- просмотр видеофильмов с последующей аналитической работой - рекомендовать в отчетах указывать конкретную работу с названием
-акцентировать внимание на родном крае, на экологической составляющей .9 ОДБ.08
Физическая культура - написание и защита рефератов по игровым видам спорта,
-составление комплекса производственной гимнастики, физкультминутки,
-работы с дополнительной литературой и составление презентаций по обучению спортивным играм - расширять тематику по изучению комплекса ГТО ,- изучение спортивно-оздоровительных упражнений , направленных на профилактику профессиональных заболеваний,
- больше использовать аудио-, видеоресурсы в пропаганде здорового образа жизни
10 ОДБ.09
ОБЖ -защита рефератов, сообщений, докладов по разделам безопасности жизнедеятельности человека
- проведение деловых, ролевых игр по видам чрезвычайных ситуаций
- изучение плана ГОЧС ПУ-34 (новые сигналы ЧС)
- изучение первоисточников (ФЗ по ГО ЧС, о борьбе с терроризмом) - увеличить количество практических занятий по моделированию и проектированию поведения человека в различных ЧС: случаи техногенных и производственных ЧС; оказание ПМП; поведение при угрозе террористического захвата и др.
11 ОДБ.10
Математика - защита докладов, сообщений по истории развития математической науки
- решение примеров, тестов, задач по темам
-изготовление моделей тел вращения, многогранников
-составление тематических кроссвордов, контрольных вопросов, таблиц для систематизации учебного материала - запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий –социальных партнеров)
- выполнять расчетно-графические работы
12 ОДБ.11
Физика -составление тезисов и конспектов по теории разделов физики
-составление и заполнение таблиц, схем по физическому и лабораторному практикуму
- подготовка и защита презентаций по квантовой физике, по разделу «Эволюция Вселенной» - включать в самостоятельную работу опытно-экспериментальные и исследовательские задания с учетом профессий
- запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий –социальных партнеров)
- выполнять расчетно-графические работы
13 ОДБ.12
Информатика и ИКТ - подготовка и защита презентаций по различным разделам курса
- выполнение практических заданий на ПК с использованием интернет-ресурсов-составление прайс-листа по профессии, проекта резюме по поиску работы
-выполнение практических работ по теме «Телекоммуникационные технологии» - включать в самостоятельную работу интернет-ресурсы, а также практические задания в программах Photoshop, Nero, Fine Reader, MS Office
14 ОДБ.13
Экономика - защита презентаций по истории развития экономики
- конспектирование и составление тезисов по теории экономической науки
-подготовка и защита групповых рефератов по разделам экономики -использовать интернет-ресурсы в поиске информации по темам
- запланировать решение заданий и задач с производственным профессиональным содержанием (использовать примеры базовых предприятий –социальных партнеров)
- выполнять расчетно-графические работы
Общие выводы и рекомендации:
1. Для рациональной и эффективной организации внеаудиторной самостоятельной работы шире использовать информационные технологии, интернет-ресурсы, аудио-, видеоматериалы.
2. Внедрять активные и интерактивные формы внеаудиторной работы, акцентируя внимание на проектировании и моделировании разных элементов профессиональной деятельности.
3. Активно применять современные открытия и достижения науки и техники в различных областях знаний и отраслях производств.
Зам. директора по УР Болотова Л.В.