Презентация к уроку математики на тему Объём прямоугольного параллелепипеда 5 класс


Математика 5 классУчитель математики МОБУ «СОШ №10» Арсеньевского городского округа Стещенко Екатерина ВикторовнаОБЪЁМПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА «…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»Л. Н. Толстой Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку):1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба?7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба? Самостоятельная работа по карточкамПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.3. У куба все грани являются квадратами.4. У параллелепипеда 8 ребер.5. У куба все ребра равны.6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. Правильные ответы на вопросыПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами.4. У параллелепипеда 8 ребер.5. У куба все ребра равны.-++++-
style.rotation



ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Практическая работа №11. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли площадь каждой грани модели.3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.5. Сделайте вывод. ФизкультминуткаРаз – подняться на носки и улыбнуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть. ● Основание состоит из ___ кубиков. ●S основания (дна) параллелепипеда равна ______ м² ● По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя. ● Объём равен ( □ • □ ) • □ = □ м³ Как определить вместимость склада?
ТЕМА УРОКА: Объемпрямоугольного параллелепипеда



Длина (а)Ширина (b)Высота (c) V=a b сОбъем прямоугольного параллелепипеда



Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба:V = a³ Эвристическая беседаКлассная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? 3м 8 м 5 м Воздуха ? м3


ЗАДАЧАДано: а=5 м, b=8 м, с=3 м. К=25-количество обучающихсяV=аbс,V1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося? Практическая работа №2Задание: Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы кубов, которые вы сделали к уроку. БЛИЦ – ОПРОС1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________7. В 1 м3 содержится ____________ см3.Мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, лсумме объемов всех частей этого теладлины, ширины и высотыравнымогут быть разными или равнымиравны1000000



9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _________ раз.10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .увеличится2увеличится42 см3 см4 см



Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?55см 80см 45см 10см fill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr Задача Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется??

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр125-126, п. 21 ( учить формулы) Стр.129, №840, 841. 1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём» 2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает).3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…