Реализация компетентностного подхода к обучению английского языка в основной школе


Реализация компетентностного подхода к процессу обучения английскому языку в основной школе ВыполнилаКрасильникова Ирина ПетровнаУчитель английского языкаГБОУ СОШ №1 имени И.М.Кузнецова с.Большая Черниговка Цели:

рассмотреть проблемы некомпетентностного подхода, показать противоречия, возникающие между традиционным и компетентностным подходом сформулировать понятия компетентности и компетенции,рассмотреть основные ключевые компетенции, необходимость показать методы формирования ключевых компетенций, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности рассмотреть методы обученияЗадачи:


Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетентность – уровень образованности и/или опытности, достаточный для успешного выполнения той или иной социальной или профессиональной функции.Компетентность: понятие
Классификация



Реализация через инновации: Методы
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Методы
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Методы
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Создание учениками образовательную продукцию: идеи, гипотезы, текстовые произведения, картины, поделки, планы своих занятий и т. п.Эвристический метод
“Вчувствование” человека в состояние другого объекта, “вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.Метод эмпатии (вживания)
Простая технология записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.Метод “Mind-Map”(Карта памяти)

Служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.Cluster-Method (гроздь)
Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Технология составления:


Обучающиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя обучающихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.Метод “Brain Storming”(Мозговой штурм)
- это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.“Cinquain” (Синквейн)
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Правило написания синквейна



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Earth Earthquake Beautiful, blue Violent, destructive Live, produce, pollute Damage, destroy, break Can be kind, can hurt may be awful Planet Disaster
Spaghetti Messy, spicy Slurping, sliding, falling Between my plate and mouth Delicious (by Cindy Barden) Приём применим для чтения или прослушивания лекции. Обучающимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}We knowWe want to knowNow I know how to The symbols of Easter are painted eggsHow to paint and decorate eggspaint and decorate eggsspring cakes to bake springs cakesbake springs cakespaskha to make paskhamake paskha
Общеизвестно, что легче научиться, обучая других. Возможности использования:При работе с текстом; При изучении грамматики. “Learning together” (Учимся вместе)

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Обучающиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, “ учитель” делает следующее:Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца; Даёт задание на чтение следующего абзаца. Как это делать при работе с текстом


Возможности использования:При работе с текстом; При изучении грамматики. “Jigsaw” (Ажурная пила)

Обучающиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки под тему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе; Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией; По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов; Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке. Как это делать при работе с текстом


Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке с тем, чтобы возникли неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, таким образом, у каждого члена группы появляется свой номер. После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока. Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.“Jigsaw puzzle” (Зигзаг)
Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и так далее. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим “родным” кооперативным группам и принимаются обучать своих друзей.
Этот приём работает на стадии осмысления содержанияI — interactive — интерактивнаяN — noting — размечающаяS — system — система дляE — effective — эффективногоR — reading and — чтения и T — thinking — размышления“Insert” (Инсерт)
Это маркировка текста значками по мере его чтения.“V” — уже знал“+” — новое“--” — думал иначе“?” — не понял, есть вопросы Во время чтения учащиеся делают на полях пометки; Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф; В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.


{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Who? What? When? Where? Why? ProfessorChallenger,ProfessorSummerlee,Reporter Edward Malone,Hunter Lord John Roxton During the expe –dition theyencountered prehistoricanimals August28 th The AmazonRainforestIn South America They invented Time Machine “5-W” — Method“ Кто? Что? Когда? Где? Почему?
При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём “ Даймонд”. В переводе с английского — бриллиант, алмаз. Важный момент в задании — встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных понятий. Здесь учащиеся высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из жизненного опыта.“Diamond” (Алмаз)

Прием для стимулирования размышления после чтения текста. Обучающиеся находят отрывки, которые они считают интересными. Выписывают цитату на карточку, обязательно указав страницу. На обратной стороне карточки обучающийся пишет свой комментарий. Затем цитата зачитывается перед классом, и обучающиеся высказывают свои суждения. В заключении учитель просит обучающегося, который выбрал цитату, прочитать собственный комментарий. За ним последнее слово. “Last Word”Оставьте за мной последнее слово


Сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации; активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях; сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений. Технология развития критического мышления“Critical thinking”

Организация совместной деятельности учителя и обучающихся – это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определённые знания, умения, навыки, опыт деятельности, поведение. Из всего этого и складывается образовательная компетенция школьника.Вывод
Спасибо за внимание !!!Thanks for attention !!!
ppt_yppt_yppt_y