Технологическая карта урока ИЗО во 2-Б классе МБОУ школа №14 Наши друзья птицы


Технологическая карта урока во 2 Б классе по изобразительному искусству.
Автор Невская Н. В., учитель
Предмет Изобразительное искусство
Класс 2 - Б класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Б.М. Неменский«Изобразительное искусство »
Тема урока Реальность и фантазии.
Изображения и реальность. Наши друзья - птицы.
Тип урока Урок – образ
Цель урока Ознакомление с понятиями « реальность», «анималистика». Формировать умение изображать на плоскости птиц. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как средствами художественной выразительности.
Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы реального животного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к птицам .Зрительный ряд Рисунки, картинки с изображением птиц, схемы птиц, поделка из дерева «Орёл», игрушечные птицы, презентация «Наши друзья – птицы»Музыкальный ряд Музыка из передачи «В мире животных»
Оборудование к уроку Лист А-4, акварельные краски или гуашь, кисти, палитра, клеёнка, салфетка, учебник по изобразительному искусству для 2 класса
« Искусство и ты» Е. И. Коротеевой.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний
обобще-
ние и систематизация
1.1. Проверяет готовность детей к уроку.
--Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.
1.1.Просит вспомнить материал предыдущего урока.
-Какими художественными материалами мы работали на прошлом уроке7-Какие краски вы знаете?
-Назовите 3 основных цвета?
-Как получить дополнительные цвета?

1.2.Сообщает, чем будут заниматься на уроке. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально. Реальность-это весь мир в котором мы живём.
Тема урока «Изображение и реальность»
1.1.Актуализирует знания детей о художниках-анималистах.
-В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре, графике. Художник уделяет внимание повадкам, выразительности фигуры. Часто животных наделяют чертами присущими людям. (Чарушин, Ватагин, Серов).
Работа по уч. стр 58-61.
-Какие изображения они создают?
-Определите характер изображенных животных
-Какие материалы использует художник в своих работах?
-Что необходимо художнику, чтобы так реально изобразить животный мир?
Проверяют готовность необходимого материала.
Отвечают на поставленные вопросы,
выдвигают предположения.
Слушают
Ответы товарищей
Смотрят на выставленные худ. материалы.
Работают по учебнику стр.58-61
Отвечают на вопросы. Правильное восприятие поставленной задачи;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Актуализация знаний о роли о художниках-анималистах
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Внимательно слушать учителя.
Осуществляют взаимоконтроль.
Взаимодействие с учителем
Слушают.
Осуществляют взаимоконтроль.
Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.
Самостоятельно организуют своё рабочее место.
Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
.
II.
Постановка целей и задач урока
-Вы сегодня будете художниками- анималистами. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.
Вёрст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем побывала. (Птица)
-Что вам известно о птицах?
-Каких птиц видели, знаете?
-Какие поговорки, пословицы о птицах знаете?
-Скороговорки?
-Кто загадает загадку о птицах?
1.2. Ставит цель урока.
-Мы будем изображать птиц.
Показывает презентацию «Наши друзья-птицы» и даёт пояснение, как выполнить задание.
1.3. Напоминает возможные варианты выполнения задания.
1.4. Физкульт- минутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень,
Тири-тири,тень-тень-тень. Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.
Отвечают на поставленные вопросы,
выдвигают предположения.
Внимательно слушают.
Смотрят на показ предложенный учителем.
Отвечают на поставленные вопросы,
выдвигают предположения
Имитируют поведение синицы. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Выдвигают гипотезу и обосновывают её.
Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.
Осуществляют выбор знаний под определённую задачу.
Оценивают ответы товарища.
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Извлекают информацию.
Вспоминают средства худ.
выразительные: пятно, техника мазка, цвет работа с палитрой.
Осуществляют актуализацию личного жизненно-го опыта. Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.
Формулируют собственное мнение.
.
Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение.
Умение слушать одноклассника.
Умение строить понятные для собеседника высказывания.
Уметь формулировать собственное мнение.
Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.
Осуществляют само и взаимоконтроль
Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Выбирают один из вариантов работы предложенные учителем.
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
Осуществляют взаимоконтроль.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осуществляют взаимоконтроль
Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.
Умение оценивать правильность выполнения действий.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
III. Практи-ческая часть
.
1.1.Предлагает приступить к работе
1.2 Осуществляет контроль за выполнением задания.
1.3. Даёт необходимые рекомендации
Приступают к практической работе.
Выполняют творческое задание. Используя средства худ. выразительности изображают птиц. Используют схемы.



Оценивают правильность выполненного задания.
Выполняют творческое задание.
Осуществляют самоконтроль.
Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.
IV.
Итог урока
рефлек-сия.
Домаш-нее задание 1.1.Вывешивает на доску работы учащихся.
1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.
Использует алгоритм -самооценки.
1.Что тебе нужно было сделать? 2.Удалось тебе сделать работу? .3.Выполнял все сам или с помощью?
4. Как ты оценил свою работу?
-Поставьте кружок красного цвета, синего, желтого цвета на изображении
-С каким жанром вы познакомились?
Как называют
художников работающих в этом жанре?
Какие материалы использует?
Какие материалы нужны были вам?
Что у вас получилось лучше всего?
В чем испытывали затруднения?
Как вы оцениваете свое настроение после урока?
Кому на уроке помог ваш талисман?
Придумать и записать историю, сказку о птице Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор.
Выбирают необходимый цвета, ставят Красный– с работой справился, удовлетворён!
синий–
не совсем удовлетворён.
желтый– неудовлетворён сегодняшней работой.
Отвечают на вопросы
Оценивают правильность выполненного задания.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
. Обсуждают итоговую работу.
Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе.
Формулируют собственное мнение.
Обосновывают своё мнение.
Умение строить понятные для собеседника высказывания.
Уметь формулировать собственное мнение.
Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.
. Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Осуществляют само-
взаимопроверку.
Презентация «Наши друзья – птицы». Подписи к слайдам.
1. Наши друзья – птицы.
2-3. Птицы на картинах художников. «В голубом просторе». Рылов А.А., «Грачи прилетели.» А.К. Саврасов. Вот какими видят птиц художники-реалисты.
4. Изображение птиц в художественных произведениях. Изображения птиц можно увидеть на картинах художников, в книгах, открытках, фотографиях. Как называют художников, которые рисуют картинки для книг? Ю.Васнецов. Сорока – белобока
5. Изображения птиц на иллюстрациях книг. Журавли солнце встречают. Иван Бруни. М. Пришвин. Кладовая солнца
6. Птицы и животные на открытках художника Л. Гамбургера Волк султан и журавль. Собачка Штучка и ворона Варя.
7. Птицы на поздравительных открытках. С новым годом. Художник В. Зарубин. С новым годом. Художник В. Базаров.
8-11. Птиц лепили из глины – дымковская игрушка, изображали в технике декоративной соломки, вышивали, рисовали акварелью и гуашью.
12-19. Чтобы птицы получались на картинах похожими на настоящих, художники наблюдают их в природе.20. Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц.
21-23. Люди вывели породы домашних птиц.
24-25. Возле водоёмов живут чайки и фламинго.
26-28. Дома живут декоративные птицы – попугаи.
29. Какие птицы зимуют в наших краях?
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший …(воробей)
30. Как сажа черна,
Как сметана бела.
Люблю всем в лесу
Рассказать где была.( Сорока)
32. Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.( Ворона)
33. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
34. Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
, Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло…
35. Задание на урок. Вспомни, каких птиц тебе приходилось наблюдать в природе или выбери из рассмотренных сегодня на уроке. Нарисуй любую понравившуюся тебе птицу, придерживайся этапов выполнения рисунка.
36. Снегирь.
37. Рекомендации к выполнению творческого задания. Прежде, чем начать работу, определи из каких геометрических фигур, можно составить фигуру изображаемой птицы.
38. Последовательность изображения птиц. . Расположение рисунка на листе, распределение геометрических форм: * Голова, туловище, крыло – овал (элипс); * Определение линии горизонта ( прорисовка клюва, хвоста); * Определение кривой линии включающий в себя хвост, ветки деревьев. 1 этап рисования.
39. Последовательность изображения птицы. Детальная прорисовка частей: - Прорисовка клюва; - Прорисовка перьев; - Прорисовка веток дерева. 2 этап рисования.
40. Последовательность изображения птицы. 3 этап рисования. Подготавливаем краски к разукрашиванию: смачиваем необходимые цвета; на палитре подбираем необходимые цвета, путем смешивания красок. Раскрашиваем рисунок.
41. Последовательность изображения птицы. 4 этап рисования. Прорисовываем детально: Тонкой кистью уточняем детали рисунка: Прорисовываем мелкие детали: глаза, перья, ветви, клюв и т. д.
42-43. Кормите птиц зимой!
44. Физминутка для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
И теперь мы их откроем,
Через речку мост построим (взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, взглянем вниз,
Вправо-влево повернём,
Заниматься вновь начнём.
 45.Дерево, трава, цветок и птица,      
Не всегда умеют защититься,
 Если будут уничтожены  они                                  
На планете мы останемся одни
. - Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью
. - Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.
- Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
- Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну
. - Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов и огородов.
- Птицы – это тайна и красота.
46. Молодцы ребята! Спасибо за внимание!