Презентация к работе Критическое мышление как средство формирования аналитических и творческих компетенций обучающихся


Критическое мышление как средство формирования аналитических и творческих компетенций обучающихсяРабота ученицы 5 класса МБОУ «Ойусардахская СОШ имени С. Н. Горохова»,Дьячковой Киры Подготовила: Тарасова О.В. Учитель русского языка и литературы 14.04.20162Актуальность моей работы состоит в том, что в сегодняшней школе у ребят отсутствует интерес к познавательной деятельности, у них низкая школьная мотивация, и я думаю, что его можно повысить с помощью современных образовательных технологий в развитии критического мышления.Цель: выяснить, что такое критическое мышление;познакомиться с видами критического мышления;способами их составления и узнать повышает ли критическое мышление интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания о критическом мышлении; 2. Изучить виды критического мышления; 3.Изучить практическую значимость использования критического мышления на уроках.Объект исследования: Приемы критического мышления . 14.04.20163Практическая значимость: разработанные материалы будут использованы в школьном курсе русского языка и литературы, что поможет повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, развить речь и их аналитические способности. История РКМЧП Технология «Развитие критического мышления» была разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.Гипотеза: критическое мышление помогает формированию аналитических и творческих компетенций обучающихся и повышает учебную деятельность СТАДИИ ТРКМЧП На стадии «Вызова» могут быть применены следующие приемы:«Кластеры» таблицы «Знаем- Хотим знать- Узнали» «Толстые и тонкие вопросы» «Ключевые слова» На стадии «Осмысления» могут быть применены :«Инсерт»таблицы «Знаем-Хотим узнать-Узнали»«Толстые и тонкие вопросы» На заключительной стадии «Рефлексия» можно применить приемы: Диаманта Нарисуй счастьеСинквейн Хайку (хокку)Штрихи 14.04.20164 ПРИЕМЫ РКМЧП Составление кластера Знаю- хочу узнать- узнал Написание синквейна Толстые и тонкие вопросы Ключевые слова Нарисуй счастье Пометки на полях Диаманта Хайку (хокку) Штрихи 14.04.20165 Анкетирование 14.04.20166 Динамика качества знаний по русской литературе за 3 четверти14.04.20167 14.04.20168 ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе нашей работы мы выполнили поставленные цели и задачи, а именно: рассмотрели понятие «критическое мышление», рассмотрели особенности преподавания литературы в 5 классе, а также методы и приёмы преподавания литературы в 5 классе в рамках рассматриваемой нами технологии выяснили, что критическое мышление повышает интерес к учебной деятельности, тем самым подтвердилась моя гипотеза.14.04.20169