Анализ воспитательной работы общеобразовательного учреждения


Анализ воспитательной работы
МБОУ «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2»
за 2015 -2016 учебный год

В соответствии с программой развития МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2» в 2015-1016 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.  
Весь воспитательный процесс регламентирован следующими нормативно-правовыми документами:
- «Конвенция о правах ребенка», 13.06.1990 г.;
- Закон «Об образовании в РФ», 29.12.2012 г. № 273;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 04.02.2010 г,Пр -271;
- «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»,
01.06.2012 г., № 761;
- «Концепция развития дополнительного образования детей», 04.09.2014 г., № 1726 –р;
- «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного
руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»,
03.02.2006, № 21;
- «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», 06.10.2009, № 373;
- «О направлении Программы развития воспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях», 13.05.2013, № ИР – 352/09;
- «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по
реализации Программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательной
школе», 12.06.2013 г., № 09-879;
- Закон Республики Крым "Об образовании"
Перед педагогами школы в 2015 -2016 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
Развивать инициативу и творческую активность учителей и их воспитанников.
Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
Совершенствование работы, направленной на формирование устойчивого интереса учащихся (обучающихся) к обучению.
Развитие общекультурной направленности образования, творческого самовыражения учащихся.
Формирование нравственных основ личности, патриотизма, гражданственности.
Практическое овладение основами безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
Учебно - познавательная деятельность
Духовно-нравственное воспитание
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно-оздоровительная деятельность
Общение и досуг
Взаимодействие с родителями. Работа Совета школы.
Работа школьного самоуправления
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что мероприятия объединены по тематической направленности. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь в работе классному руководителю.               Воспитательные направления:
Сентябрь        «Моя малая родина»
Октябрь         «Олимпийские надежды». «Подросток и закон»
Ноябрь            «Береги здоровье смолоду»
Январь           «Мир искусства»                 
Февраль        « Я - патриот». «Наши защитники»   
Март               «Моя семья»
Апрель            «Моя зелёная планета»
Май                «За честь школы»
Июнь «Летняя трудовая четверть». «Летний досуг»

Подводя итоги воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, 20 классных руководителей, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь.

Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС».
Методическое объединение классных руководителей состоит из 20 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
Основными задачами МО являлись:
Развивать инициативу и творческую активность.
Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

В отчетный период прошли следующие заседания классных руководителей:

Сроки
Тема
Выступление

Август
Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы в школе и классах.
Обзор современной литературы по проблемам воспитания.
Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.
Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
Выбор тем самообразования по вопросам в/р.
Составление социального паспорта класса.

Миронюк С.Н.-ЗДВР
Кульневич Л.Н.- библиотекарь

Миронюк С.Н.-ЗДВР
Классные руководители 1-11 кл.

Ноябрь
Роль педагога в системе воспитания детей в условиях реализации ФГОС второго поколения
Формы проведения классных часов.
Самообразование педагогов – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы с обучающимися.
Результативность взаимопосещений как одна из форм обогащения педагогов позитивным опытом работы

Миронюк С.Н.-ЗДВР
Классные руководители

Ат. учителя-кл.руководители




январь
Формирование толерантности у обучающихся.
Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе
Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.
Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы


Педагог –психолог Алексютина И.В.
Соц.педагог
Рыженко С.В., Мемедляева И.П., Осинцева Е.Л.- классные руководители 9,11 классов

Март
Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».

Работники ОКМДС, полиции
Джамилова Л.А.
Осинцева Е.Л. Педагог -психолог
Алексютина И.В.
Коваленко О.Н

Май
Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»
«Самый классный класс!»
«Вот и стали мы на год взрослее»

Миронюк С.Н.
Классные руководители
1-11 кл.


На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы согласно плану школы, Единые тематические классные часы. По прежнему мало уделяется внимания проведению интересных классных мероприятий, экскурсий, встреч с интересными людьми. Одна из причин малочисленность класса. В этом учебном году учащиеся 6-ых, 7-ых, 8-ых, 9-ых классов объединялись и для поездок на экскурсии, и для проведения некоторых классных часов. Этот опыт можно взять для примера и другим классным руководителям. Проводили целенаправленную работу с родителями. Это тоже остается большой проблемой, необходимо отметить активность родителей классов начальной школы, которые не только присутствуют на мероприятиях, но и принимают в них активное участие. Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися, внедряет и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, праздники.
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году педагог-психолог на заседании МО представила пакет диагностик для 5 классов, необходимых в работе классного руководителя. Проведенная диагностика уровня воспитанности учащихся нашей школы показала что, уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть. Анкета по изучению этнической конфликтности показала, что учащиеся нашей школы обладают этнической толерантностью.
По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Многообразие форм внеурочной деятельности, дополнительное образование дает такую возможность. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему, остается проблема занятости учащихся – сокращается количество желающих посещать кружки и секции. Поэтому на следующий год наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

Выводы:
Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей за 2015-2016 учебный год способствовала:
Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.
Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.
Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.

По итогам анализа работы МО классных руководителей можно сделать вывод, что в следующем учебном году классным руководителям необходимо:
провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися;
способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива, школы;
продолжить проведение уроков нравственности и формирование здорового образа жизни.
активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы.

Задачи на новый учебный год:
- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;
-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;
- Изучать, обобщать и использовать в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
- Содействовать развитию системы воспитательной работы с детьми «группы риска».

Социально-педагогическая работа.
Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.
Цель работы в 2015 – 2016 учебном году – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
1) создание атмосферы доверительности отношений "социальный педагог - ребёнок";
2) формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
3) тесное взаимодействие с семьёй ребёнка.
4) социальная защита детей.
5) профилактика правонарушений среди подростков.
6) координация деятельности с разными ведомствами системы профилактики для увеличения эффективности профилактической работы.
Контингент обучающихся в нашей школе составляет 381 человек. В начале учебного года была собрана информация о детях и их семьях. Изучение детского коллектива дало следующие результаты:
- дети, находящиеся под опекой и попечительством – 7 человек;
- дети инвалиды – 7 человек
- дети из многодетных семей – 53 человек;
- дети из неполных семей – 56 человек;
- дети из малообеспеченных семей – 25 человек;
- дети, состоящие на учете в КНД – 3 человека;
- дети, состоящие на учете в школе – 8 человек;
- дети из неблагополучных семей – 3 человека;
- дети, обучающиеся на дому – 1 человек;
- дети, проживающие не с родителями – 2 человека;
На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.
Работа социального педагога ведется по нескольким направлениям:
Социально – педагогическая поддержка семье.
Работа с многодетными и социально –неблагополучными семьями, одна из основных и сложных.
На внутришкольном учете стоит 9 учащихся, из них 4 семьи стоит на учете в КДН банке данных; семьи Хидзик В.. Маркова Д., Бархатовой О., Кочубей О. На все эти семьи составлены программы «Индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетних и семьи, находящейся в социально опасном положении». На каждого ребенка из таких семей ведется карточка по «Индивидуальному сопровождению». Педагогическая помощь семье–это беседы, консультации. Чаще всего такой вид помощи оказывается на дому. Посещение семей проводится классными руководителями, социальным психологом, специалистами НЦСССМД. В этом учебном году все данные семьи посещались по несколько раз, на каждое посещение оформлялся акт. Родителям данных семей было рекомендовано: консультация психолога, системный контроль, взаимодействие с классными руководителями, привлечение к внеурочной деятельности. Результатом работы я считаю то, что учащиеся из этих семей регулярно посещали школу, все успешно заканчивают учебный год. Родители приглашаются на родительские собрания и праздничные мероприятия.
Особое внимание уделялось детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На данный момент в школе 7 таких детей. На каждого собран пакет документов, включающий: подробную характеристику на ребенка, ксерокопии всех документов. С детьми проводятся индивидуальные беседы и консультации.
Социально - педагогическая профилактика и коррекция.
Основная работа в этом направлении ведется с детьми стоящими на внутришкольном учете. На начало года 1 человек (Весельев С.). В связи с поступлением на обучение Весельев С. выбыл и снят с ВШУ, но стоит на учете в КДН. В октябре в школу был принят ученик 7 –А класса Огородников В., который находился на обучении в интернате г. Керчи. На всех детей стоящих на внутришкольном контроле ведутся карточки индивидуального сопровождения. Особое беспокойство в этом учебном году вызывал Марков Д, ученик 1 – Б класса, он пропустил 31 дней без уважительной причины; Хидзик В. – ученица 2 – А класса. С семьями и подростками проводилась большая работа, которая включала в себя и посещение семьи с участковым инспектором, со специалистами НЦСССМД и приглашение мамы в школу на беседы, на заседание профилактического совета. Денис школу посещает, но пропуски случаются. Семьи Маркова Д., Хидзик В., Кочубей Р., Бархатовой О. были поставлены на учет в КДН за административное нарушение.
Кроме работы с данной категорией детей в целях профилактики были организованы профилактические классные часы, которые проводились и классными руководителями и социальным педагогом, привлекались специалисты соццентра.
Для учащихся 7-8 классов сотрудник полиции Меметов Т.Н. провел профилактическую беседу «Административная и уголовная ответственность», во время которой были даны четкие определения уголовной и административной ответственности, подробно разобрали виды уголовной и административной ответственности( грабеж, разбой, мошенничество, мелкое хулиганство и другие). Особое внимание Тимур Нариманович уделил вопросам, касающимся степени участия в нарушениях и преступлениях, и последующим наказаниям.
Специалисты по социальной работе Остапчук Т.А., Даглы А. для учащихся начальных, 9-ых классов провели беседу «Твой возраст - твои права». Учащимся напомнили, что они обладают определенными правами уже с рождения. В игровой форме дети на примере сказок разобрали и обсудили такие права как, право на жизнь, на отдых, право высказывать свое мнение при решении любого семейного вопроса.
Встречи с представителями других организаций дают положительные результаты, детям нравиться общаться с новыми людьми, это влияет на их внимательность, кроме того специалисты центра дают более компетентные ответы на вопросы подростков. Данные мероприятия проходили в рамках месячника правовых знаний. Кроме того были организованы рейды в семьи с привлечением инспектора ПДН, с целью выявления социального неблагополучия.
Социальный педагог Алексютина И.В. провела профилактические классные часы, тренинги, анкетирование. Результаты обрабатывались и представлялись на заседаниях МО, педсоветах.
Продолжалась первичная психолого-педагогическая профилактика для учащихся 1-4 классов по выявлению отклоняющегося поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях. Цель данной работы: организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся. Смысл первичной профилактической работы заключается в максимальном охвате учащихся без специализированной дифференциации по признакам отклоняющегося поведения.
К работе по профилактике правонарушений и отклоняющегося поведения стараемся привлекать общественность. В этом году продолжил работу школьный Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в состав, которого входят: директор школы, социальный педагог, педагог- психолог, участковый инспектор, медсестра, представитель родителей, учащихся. Проведено 8 заседаний, на которых приняты решения по 10 проблемным семьям и их детям. Рассматривались вопросы по неуспеваемости учащихся, питанию в школьной столовой, неадекватного поведения во время уроков и перемен, табакокурения. Профилактическим днем определена среда, в этот день проводятся классные часы, индивидуальная работа с детьми «группы риска», ведется контроль за выполнением единых требований к учащимся, организуются различные профилактические мероприятия, проводятся рейды в семьи. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором (участковым), недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей, родителей и т.д.
В этом учебном году участились случаи табакокурения на территории школы. Поэтому в следующем учебном году следует обратить особое внимание на эту проблему и привлечь к её решению родителей, работников соццентра, медицинских работников.
Следовательно, задачи на следующий год будут такие:
1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
 3.Вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с сотрудниками полиции, соццентра, медицинскими работниками.
4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
5. Оказание помощи семьям учащихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.
6. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
7. Продолжение взаимодействия с органами правоохранительного порядка.

В новом учебном году необходимо скоординировать направления деятельности с учетом озвученных проблем, выработать определенные стратегии действий в затруднительных ситуациях, разработать планы совместных действий с разными ведомствами системы профилактики для увеличения эффективности профилактической работы как с несовершеннолетними, так и с их родителями и педагогическим составом школы.

Профориентационная работа:

Для учащихся 9, 11 классов организована профориентационная работа: были организованы: экскурсии в Центр занятости. Были проведены профориентационные беседы, тренинги, анкетирования для 9,11 классов «Мир профессий и твое место в нем». Профориентационная работа, направленная на профилактику занятости подростков, дает свои положительные результаты- учащиеся 8, 9 классов выявили желание поработать во время летних каникул.

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Цель: воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном селе и районе, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:
Возложение цветов к памятнику в честь Дня неизвестного солдата
«Наши деды и прадеды- фронтовики»-рассказ и презентация
Мероприятие ко Дню вывода советских войск из Афганистана
Изготовление гирлянды и возложение к памятнику погибшим на поселковом кладбище.
В период подготовки и проведения мероприятий участники повторили историю своего отечества, открыли новые её страницы, все это способствует развитию нравственных качеств подростка.
Учащиеся школы принимают участие в жизни и благоустройстве территории школы. Ежегодно весной проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к школе территории. В течение года учащиеся школы ухаживают за памятником Неизвестному солдату на поселковом кладбище. 9 мая учащиеся приняли участие в митинге, посвященному Дню Победы.
Месячник патриотического воспитания (февраль):
Классные часы на военно – патриотическую тематику (8 кл. часов)
Книжная выставка в библиотеке: -«Помним о павших, гордимся живыми!»
Просмотры видеофильмов и презентаций «Защитники Отечества», «Освобождение Крыма»
Соревнования по физической культуре «А ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества.
Встреча с ветеранами погранвойск.
Единый классный час «День Крыма», «Крымская весна».
Фестиваль «Мы-наследники Победы».
Квест «На Берлин».
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Автопробег, «Поезд Победы»,
«День народного единства»
Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ.
Участие в военно-спортивной игре «Победа».
Общешкольная линейка «Аллея мира».
Конкурс-онлайн «Конституция –основной закон государства»
Общешкольная линейка, посвященная Дню неизвестного солдата.

Вывод: В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные спортивные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы: «Знаешь ли ты, что», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Курильщик – сам себе могильщик», «В здоровом теле – здоровый дух», выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет».
В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям, стоящим на учете в КДН, ВШУ и с детьми группы «риска».
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий школа ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.
Согласно районному плану работы по проведению «Месячника дорожной безопасности детей» в октябре, марте были проведены классные часы профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:
Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», « Мои друзья – дорожные знаки»
Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения»
Викторина «Я и дорога»
Кроме этого, начальная школа работала по программе «Дорожная азбука» с записью тем занятий в журнале.
Мониторинг состояния здоровья наших школьников, который проводится на протяжении 7 лет, введение третьего часа физической культуры, говорит о том, что состояние здоровья наших школьников находится в удовлетворительном и хорошем состоянии (за исключением учащихся, которые имеют врожденные заболевания и травмы).
Любая деятельность должна иметь конечные результаты и наши результаты следующие:
Учащиеся нашей школы являются участниками школьной, муниципальной и региональной олимпиады по физкультуре.
Учащиеся школы – активные участники конкурсов и соревнований: по итогам 2016 года сборная команда школы заняла 3 место в ежегодных соревнованиях по баскетболу.
2 место Юсупова Д. в «Зимнем фестивале ГТО».(муниципальный)
3 место во Всероссийских соревнованиях по футболу «Колосок».(муниципальный)
Муниципальный турнир по мини-футболу среди школьных команд на приз ветеранов погранвойск. 3 место.
Муниципальный турнир по футболу «Золотая осень». 3 место
Участники Первенства Крыма по легкой атлетике: Абибулаев А., Камко Н.,
Друзенок П., Сеитбелялов С.

В школе было проведены следующие общешкольные спортивные мероприятия:
1.День здоровья ( 07.10.2015; 07.04.2016)
3.Первенство школы по волейболу, баскетболу. (Январь, февраль)
4.Неделя физической культуры и спорта, приуроченная сдаче нормативов ГТО.
Фестивали ГТО « Зимний», «Летний», «Мы готовы к ГТО»
Соревнования среди команд 5-6 классов «Веселые старты»
«Стрит-бол в школе» среди 7-11 классов
Соревнования «А ну-ка, парни!» 12.02.2016
Соревнования «Президентские игры», «Президентские состязания»
7. Ежегодный весенний мониторинг и другие.

Школа приняла участие во всех районных соревнованиях, проводимых в 2015-2016 учебном году кроме тенниса.

Члены команды ЮИД «Светофор» 14 апреля 2016 г. участвовали в муниципальных соревнованиях «Безопасное колесо- 2016» и заняли 8 место из 21 школы.
Команда шахматистов кружка «Белая ладья» приняли участие в муниципальном турнире шахматистов, заняли 1 место. Защищали честь района на региональном уровне, заняли 3 место среди 13 команд Крыма.
Приняли участие в личном первенстве района в честь 71 годовщины Победы. Архипова Т.- 2 место, Чернявский Н., Аблаев Н. – 2 и 3 места.
Проводилась агитационно-пропагандистская работа:
- Оформлены стенды «Уголок физической культуры». Находятся в отличном состоянии стандартные стенды «Спортсмены», «Нормативы физической подготовленности школьников».
- Проводились классные часы на тему: «Здоровый образ жизни и его слагаемые», «О вреде сквернословия», «Мы - скульпторы своего тела» и др.
- Классные часы с применением ИКТ: «История летних и зимних Олимпийских Игр».
- Неделя инклюзии «Мы все равны»
Вывод: Классным руководителям при работе с учащимися и родителями больше внимания уделять проблеме физической подготовленности детей, их недостаточной двигательной активности, проводить беседы с родителями учащихся.

Духовно-нравственное воспитание. Общение и досуг.
Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»;  выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах:
-Линейка, посвящённая Дню знаний, Последнему звонку;

-Выставка «Дары природы»;

- «День учителя». Концерт- поздравление, поздравительные стенгазеты;

- Конкурсная программа «Осенний бал» для старшеклассников, «Мисс осень» для начальной школы;
-Утренники «Новый год», поздравительные стенгазеты, открытки;
-Концерт к 8 марта, поздравительные открытки;
-Линейка, посвященная депортации народов Крыма;
-участие во флеш-мобе «С днем рождения, поселок»;
-участие в квесте «Крым в моем сердце»;
-проведение школьной акции и участие в региональной акции «Белый цветок» в г.Ялта;
-участие в муниципальном этапе фестиваля «Мы-дети твои Россия!»;
-участие воспитанников школы в районных творческих лабораториях;
- поездки детей 2, 4, 6, 7 классов в театры в г.Симферополь: кукольный театр, Крымский музыкальный драматический театр;
-участие команды школьного самоуправления в ток-шоу «Молодежный квартал»;
-участие в муниципальном этапе конкурса «Ученик года», Ибрагимова Динара;
-Литературно-музыкальные гостиные: «Афган в душе моей», посвященная творчеству К.Симонова, В.Высоцкого, Час поэзии - «Стихи русских поэтов»; «День родного языка», посвященная крымскотатарскому языку;
- провели традиционный Вечер встречи выпускников 06.02.2016.
Растет заинтересованность в экскурсиях, походах, поездках по родному краю и за его пределы. Так сборная группа учащихся 6 – 11 классов ездила на экскурсию в г.Сочи (март, 2016), В октябре 2015г. учащиеся 7 –Б класса стали участниками кинофестиваля «Человек, познающий мир» в г.Симферополе. Также посетили музей шоколада, историко – краеведческий музей «Таврида». В ноябре 6- Б класс ездил на экскурсию в Ливадийский дворец на выставку «Романовы». Сборная группа учащихся 5-6 классов посетили город-герой Севастополь. Ознакомились с достопримечательностями, посетили «Панораму», «Диораму», 35 батарею..(май, 2016). В ноябре учащиеся 7 –Б класса посетили Крымский драматический театр и посмотрели премьеру мюзикла «Дубровский». На зимних каникулах учащиеся начальной школы 2 –А, 3 –А, 4-А, 4-Б, 6 - А классы посетили кукольные театры в г.Симферополе (январь, 2016), а также провели ознакомительные экскурсии по столице Крыма. Двум выпускницам школы Архиповой Т., и Чемерис Ю. посчастливилось побывать на открытии кинофестиваля в г. Севастополе «Победили вместе!». Увидели известных актеров, режиссеров: В.В.Меньшова, С.Варчука и многих других.









Растёт количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов.
В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.

Организация работы органов школьного ученического самоуправления
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Совет обучающихся.
С 2000 года в школе работает детская общественная организация «Интерактивная молодежь», которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы.
Она объединяет 31 учащихся (президент Совета Сеитбилялов Сервер) и успешно работает с 2010 года. Школьное самоуправление имеет свои министерства, министров и помощников.
Состав лидеров школьного самоуправления в 2015-2016 уч. году
Президент – Сеитбилялов С. Э.
Премьер-министр – Тюрина Карина
Министр печати – Александрова Регина
Министр образования – Здоров Григорий
Министр культуры – Трофименко Виталий
Министр труда – Захарченко Альбина
Министр спорта – Друзенок Павел
Министр добрых дел – Сечин Глеб
Секретарь – Джамилова Зарина
Министр порядка – Ибрагимова Динара
Помощники министров:
1. Помощник секретаря - Романенко Юлия
2. Помощники Премьер-министра - Захарченко Регина, Салиева Эльвие
3. Министерство печати - Османова Селиме
4. Министерство образования - Борсеитова Ление
5. Министерство культуры - Измаилов Эльвис
6. Министерство труда - Алиев Экрем
7. Министерство спорта - Исмаилов Сеитхалиль
8. Министерство добрых дел - Кирильчук Карина
9.Министерство порядка – Чемерис Юлия
Младшая лига:
5-а Алексеева Александра Михайловна
Моисеев Юрий Алексеевич
5-б Исмаилова Айше Энверовна
Ибрагимова Севиля Османовна
6-а Шкапяк Регина Викторовна
Колодезная Наталья Андреевна
6-б Алядинов Али Ленурович
Юсупова Реяна Юсуфовна
7-а Максимкина Евгения Александровна
Исмаилов Радион Равшанович
7-б Марченко Олеся Александровна
Садетов Алим Асанович
Взаимодействие образовательной структуры и детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.
Цель самоуправления:
Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
-Формирование и воспитание социально-активной личности, воспитание патриота суверенной России с осознанной гражданской позицией.
- Базировать деятельность самоуправления на демократических основах в соединении с национальными и общечеловеческими принципами и направить на создание условий для свободного развития подрастающего поколения, обеспечение защиты и реализации их экономических, социальных и культурных прав и свобод.
- Экологическое воспитание, воспитание трудолюбия у всех жителей президентской республики, уважение к труду товарищей и всех взрослых.
- Распространение информации о деятельности школьного самоуправления и его роль в жизни общества
- Формировать чувство ответственности, ответственное отношение каждого к участию в решении важных дел школьного самоуправления, овладевать наукой управления.
Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим: присутствуют при решении важных и текущих вопросов образовательного процесса. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.
Заседания ученического Совета проходили один раз в месяц или внепланово. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.
Детская организация работает по направлениям: «Патриот», «Досуг», «Лидер».
Направлению «Лидер» отводилась большая часть времени. Это и работа в школе, и участие в заседаниях, круглых столах ЦДЮТ, где активисты школы учатся быть лидерами и делать внеурочную жизнь школьников интересной и разнообразной. Отрадно, что есть хорошие плоды этой работы. Радостным для нашего детского объединения стало то, что ученица 10 класса Ибрагимова Д. является участницей конкурса «Ученик года», заняла 3 место. Президент самоуправления Сеитбилялов С. является активистом не только школы, но и района.

Общий вывод: цель программы постепенно достигается, идёт активная работа над задачами программы, работа объединения за этот год признана удовлетворительной.
Планы на новый учебный год: продолжать работу по всем направлениям, внести коррективы в планирование работы и добавить больше мероприятий по гражданско - патриотическому воспитанию. Форму отчёта в виде творческих презентаций каждого министерства сделать традиционной. Для выработки умения правильно выражать своё мнение использовать методику «Шесть шляп мышления» при проведении различных мероприятий и дел школы.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.

Экологическая работа
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию.
Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. Под руководством учителя биологии Паниной Т.С. ребята участвовали в акциях «Кормушка», «Покормите птиц зимою», Международный день борьбы с курением, Международный день борьбы с наркоманией, во Всероссийской Акции «Час Земли». Был проведен экологический урок «Хранители воды» для 5-7 классов. В апреле-месяце в школе проведен месячник благоустройства пришкольной территории. Работа по благоустройству пришкольной территории продолжается и во время летних каникул. Организована летняя трудовая четверть. Такая организация работы должна помогать учащимся чувствовать себя ответственными за результаты своего труда, уважать труд своих сверстников и содержать территорию школы в чистоте.

Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Проведены два общешкольных родительских собрания: «Публичный отчет директора школы. Как научить ребенка учиться» и «Безопасность детей в наших руках». Проблемой остается низкая посещаемость родителями общешкольных родительских собраний.
Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы. С участием родителей проведены линейка Дня знаний, Последний звонок, Новогодний огонек, Осенний бал, спортивные мероприятия и др. Надо не терять контакты с активными в школьной жизни родителями и привлекать к работе еще большее число родителей.

Работа школьной библиотеки
В течение 2015/2016 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному директором школы.
Основными задачами работы являлись:
Обеспечение учебно - воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания обучающихся и педагогов.
Оказание помощи в деятельности учителей и обучающихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
Совершенствование традиционных и освоение библиотечных технологий; оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации.
Сбор, накопление, обработка информации и доведение её до пользователя; проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в школьной библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Общие сведения о читателях библиотеки:
Общее количество читателей
443 ч.

Учащихся
383 ч.

Работников
60 ч.

Информационные ресурсы библиотеки:
Фонд учебной литературы
6363

Фонд художественной литературы
8112

Нетрадиционный фонд (диски)
1

Основные показатели работы библиотеки в 2015/2016 учебном году
Число посещений
2672 ч.

Книговыдача
2777 шт.

Читаемость
6,2 раза

Посещаемость
6,0 раз

Книгообеспеченность
18,3




Массовые мероприятия, способствующие популяризации литературы и посвященные знаменательным и памятным датам:

Форма мероприятия
Класс
Название

Книжные выставки
1-11
«Книга для тебя»
«К 145-летию А.И.Куприна»
«К 120-летию со дня рождения С.А.Есенина»
«К 140-летию И. А. Бунина»
«К 100-летию К.М.Симонова»
«К 135-летию со дня рождения А.А.Блока»
«К 195-летию А.А.Фета»
«К 140-летию Дж.Лондона»
«К 190-летию М.Е.Салтыкова – Щедрина»
«К 145-летию со дня рождения украинской поэтессы Леси Украинки»
«Женщины России в поэзии» (8 марта)
«Дорогами войны» (День Победы)
«Великий Шекспир»
«Душа в заветной лире» (А.С.Пушкин)
«К 125-летию М.А.Булгакова»
«День депортации крымскотатарского народа»

Классный час
1,4,5,6,7 классы
«К 70-летию со дня рождения М.А.Рубальской»
«К 120-летию С.А.Есенина»
«К 95-летию рождения Дж.Родари»
«К 100-летию рождения К.М.Симонова»
«К.И.Чуковский- 90 лет произведениям «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путанница», «Телефон»»
«Книги- юбиляры»

Библиотечные уроки
1,5 классы
«Знакомься с библиотекой»
«Справочная литература»

Беседы
3,2 классы
«К 150-летию со дня рождения Дж.Р.Киплинга»
«К 110-летию со дня рождения А.Л.Барто»

В рамках проведения в марте «Недели детской и юношеской книги» были проведены такие мероприятия как литературный утренник «Посвящение в читатели», викторина по сказкам А.С.Пушкина и книжные выставки «Хорошие книги – друзья навсегда», «Любимые сказки».
Также велась работа с родителями учащихся школы:
- беседы о бережном отношении к учебной и художественной литературе;
- беседы по привлечению их к пополнению фонда школьной библиотеки (дарение литературы).
Взаимодействие с другими библиотеками района проводилась в рамках обмена учебной и художественной литературы.
Была организована и проведена экскурсия в районную детскую библиотеку с учащимися 2-Б и 3-Б классов (21.03.2016г.), где дети приняли участие в конкурсе, викторине и просмотре мультфильмов.
Таким образом, можно сделать некоторые выводы:
Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.
Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.
Задачи работы школьной библиотеки на 2016/2017 учебный год:
Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся.
Способствовать пополнению фонда библиотеки художественной и детской литературой.
Активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене учащихся.
Предусмотреть возможность, совместно с администрацией школы, приобретения в школьную библиотеку принтера, ПК и подключению его к сети Интернет для более своевременной и качественной работы.
В рамках самообразования в связи с переходом в РФ, продолжить изучение и внедрение нормативно- правовой и инструктивной базы библиотек РФ.

Дополнительное образование

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система
дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в
развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
Кружки и секция – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или
творческую. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами
приступать к выполнению домашних заданий.
Занятия в кружке, секции – это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для
родителей, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У детей, посещающих внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую - нибудь беду на
улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
Что же дает детям дополнительное образование, отнимая время от основного? Секции
и кружки помогают детям развивать способности, предоставляют возможность почувствовать
свою значимость, стать увереннее в себе. Любому ребенку важно иметь место, отличное от
школы и дома, где он может быть самим собой, где его уважают за особые достижения, где
можно общаться со сверстниками в неформальной обстановке.
Поэтому в 2015- 2016 учебном году на базе МОБУ «Нижнегорская СОШ №2» свою работу осуществляли 5 направлений внеурочной деятельности:
- физкультурно-спортивное
-эколого-биологическое,
- художественно-эстетическое,
-туристско-краеведческое,
-историко-патриотическое.
В качестве руководителей кружков в этом учебном году работали 13 педагогов.
В школе действуют 14 различных объединений: 2 объединения физкультурно-спортивного профиля, 5 художественно-эстетического, 2 объединения туристско-краеведческого профиля, 3 историко-патриотического.
График работы кружков в МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2»

Название кружка
Руководитель кружка
Время работы
Время работы
Место проведения

1
«Киноманы» (медиаобразование)
Амедиев Э.А.
понедельник
14.15-16.00
Кабинет 23

2
«На стыке веков» (музейное дело)
Гафаров Э.А.
понедельник
15.00-15.45
Кабинет 14

3
«Спортигры» (секция)
Сечин А.И.
вторник
15.00-15.45
Спортзал, стадион

4
«Светофор» (юные инспектора движения)
Амедиев Э.А.
вторник
15.00-15.45
Кабинет 23

5
«Разноцветный мир»
(ИЗО, декоративно-прикладное тв - во)
Рыженко С.В.
понедельник
15.00-16.30
Кабинет 8

6
«Белая ладья» (шашки, шахматы)
Маркин А.Н.
вторник
13.00-13.45
Кабинет 25

7
«История родного края»
Мемедляева И.П.
среда
14.15-15.00
Кабинет 12

8
«Я – Патриот» (клуб)
Осинцева Е.Л.
четверг
14.15 -15.00
Кабинет 12

9
«Пресс – центр» (школьная газета)
Джамилова Л.А.
четверг
15.00-15.45
Кабинет 15

10
«Мини –Макси»(старшая группа)
Перских Е.И.
среда
15.30 -17.00
Танцзал

11
«Мини –Макси»(младшая группа)
Перских Е.И.
пятница
14.30 -16.00
Танцзал

12
«Зеленая планета» (экологическое образование)
Еремина М.С.
вторник
14.15-15.00
Кабинет 19

13
«Моя родина – Крым»
(география)
Коваленко О.Н.
вторник
14.15-15.00
Кабинет 21

14
«Звонкий голосок»
Абдураманова Г.К.
понедельник
14.15 -15.45
Кабинет 8


Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ (имеют все педагоги), методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Сеть клубов, кружков, секций позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.
Система школьного дополнительного образования складывается:
из урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, курсы по выбору) - 147 человек;
из внеурочного дополнительного образования в школе (предметные недели, олимпиады, конкурсы, проекты) - всего 218 человек;
из досугового дополнительного образования в школе (секции, кружки, клубы) - 222 человека;
из внешкольного дополнительного образования (ЦДЮТ, поселковые библиотеки, РДК, музыкальная школа, ДЮСШ) - 47 человек.
Фактический охват учащихся кружковой работой составляет 60% (222 учащихся, занимающихся хотя бы в одном кружке).
У обучающихся есть возможность выбора кружка по интересам, в итоге по сравнению с прошлым годом занятость возросла на 7,3%.

2013- 2014
2014- 2015
2015- 2016


общее
количество
387
385
381


занято всего
190
198
222

%
49,0
51,4
58,7


Это можно объяснить тем, что в школе начал функционировать хореографический кружок «Мини – Макси» (руководитель Перских Е.И), который пользуется у обучающихся популярностью, и многие дети с удовольствием ходят на занятия.
В данной системе получают дополнительное образование учащиеся всех возрастных групп.
Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в
школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного
цикла.
Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать
кружковую работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в
разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время.
Формы занятий детских объединений были самые разные: беседы, игры, диспуты,
экскурсии, конкурсы, выставки, концерты и фестивали.
Установлено, что дополнительное образование в школе ориентировано на
приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки образовательных программ,
на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования,
формирование навыков межличностных коммуникаций. Педагоги на занятиях
используют современные образовательные технологии, которые реализуют через
разнообразные методики обучения и воспитания, методы контроля и управления
образовательным процессом. Формы, методы и средства организации обучения
соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. Руководители
объединений обеспечивают соблюдение санитарно- гигиенических норм в ходе учебного
процесса, поддерживают одаренных и талантливых воспитанников, организуют участие
детей в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях.
Вывод:
1. Результатами проводимых кружковых занятий являются: активность детей во всех проводимых в школе и районе интеллектуально- познавательных игр, соревнований, конкурсов.
2. Признать работу всех руководителей кружков школы удовлетворительной.
3. Администрации школы и классным руководителям привлекать обучающихся к
посещению кружковых занятий.
4.Вовлекать в работу кружков и секций обучающихся из категории «трудных».

Осуществление контроля за деятельностью руководителей кружков

В 2015/2016 учебном году продолжала работу вокальная студия «Звонкий голосок» (руководитель Абдураманова Г.К.). Работа ведется стабильно, объединению пятый год. Контингент сохранен. Учащиеся постоянно принимают участие в конкурсах различного уровня.
Участники туристско-краеведческого кружка, к сожалению, только теоретически готовились к походам по родному краю. Объединению 1 год. Велась хорошая подготовительная работа, но практика отсутствовала. Руководит кружком педагог Коваленко О.Н.
Спортивные подвижные игры объединили детей в команды. Воспитанники спортивных секций (руководители Сечин А.И., Маркин А.Н.) активно участвуют в районных соревнованиях и приносят школе призовые места. Так команда шахматистов заняла 1 место в муниципальном турнире и была участником республиканского.
С интересом посещают дети кружок Мемедляевой И.П., где узнают и собирают исторический материал по краеведению. Программа кружка направлена на воспитание гражданина своей малой родины. Деятельность объединения плавно переходит в летнюю тематическую площадку «Солнышко».
Не первый год работает объединение-изостудия «Разноцветный мир», где преподает специалист высшей категории Рыженко С.В. Дети знакомятся с творчеством известных художников и сами пробуют себя в этом виде творчества. Результаты работы педагога и детей мы видим на постоянно действующих в школе выставках, а также участие в различного уровня конкурсах.
Первый год работает кружок «Киноманы» (руководитель Амедиев Э.А.). Ребята знакомятся с историей медиа в России, создают свои медиапроекты, участвуют в конкурсах: социальной рекламы, видеороликов патриотической тематики, видеофильмов, рецензий и эссе на заданный фильм.
Продолжает работу кружок ЮИД «Светофор» (руководитель Амедиев Э.А.). Воспитанники участвуют в конкурсах рисунков, готовят и проводят классные часы по ПДД. Приняли участие в ежегодном конкурсе «Безопасное колесо -2016», заняли 8 место. Оформили стенд с правилами ДД, учат ПДД для велосипедистов.
Не первый год работает кружок-музейное дело «На стыке веков», организованный на базе «Школьного крымскотатарского этнографического музея» (руководитель Гафаров Э.А).
Учащиеся занимались теоретической работой, создавали исследовательские проекты, творческие работы на конкурсы, МАН, а экскурсий по музею практически не было, так как использовалось урочное время.
Ни один концерт в этом учебном году не обошелся без хореографических номеров кружка «Мини –Макси» (руководитель Перских Е.И). Воспитанники с удовольствием посещают занятия, участвуют в конкурсах различного уровня. Благодаря руководителю кружка даже педагоги школы приняли участие во флеш -мобе на празднике «Последнего звонка».

В итоге, в связи с профессионализмом руководителей детских объединений и высокой мотивацией детей, наблюдается стабильная посещаемость. Среднемесячная посещаемость кружков учащимися – 97 %.
Выполнение программы по кружкам составила 97,3 %.
Целью функционирования системы дополнительного образования в следующем году является продолжение развития существующих направлений данной системы, увеличение объединений дополнительного образования за счет платных образовательных услуг.

Итоги воспитывающей деятельности классных руководителей с классными коллективами
1 – А класс
Классный руководитель Шевченко Е.Н. работала с коллективом 1 год. Внеклассные мероприятия были направлены на создание благоприятной среды для всестороннего развития детей, привитие им нравственных ценностей, уважение к истории России, литературе, родному краю. Все дети посещают кружки по интересам. Активно участвуют во всех мероприятиях. Танцуют, поют, декламируют стихи. Хорошо прошел праздник «прощание с Букварем». Установлен хороший контакт с родителями.
Недостаточно сформированы навыки самообслуживания, ответственного отношения к делу, умение разрешать конфликтные ситуации.
Рекомендации: четко поставить задачи на следующий год, уделять внимание нравственному воспитанию детей.

1 – Б класс
Классный руководитель Исмаилова А.А. работает с классом первый год. В начале учебного года были поставлены следующие задачи: содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников. Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. В течение года воспитывали познавательную активность через мероприятия, которые проводились совместно с родителями. Такие как « Сладкие столы» к новогоднему празднику «Зимняя забава», к 23 февраля, -«Наши защитники», к 1 мая – «Весна, весна, весна», «Прощание с Букварем». Эти же мероприятия формировали дружный классный коллектив. Все дети активно участвовали в проводимых классных и школьных мероприятиях.
Рекомендации: в отчете за следующий год более подробно отразить индивидуальную работу, четко определить задачи соответственно возрасту.

2 – А класс
Классное руководство осуществлялось Ярошик Е.С. 2 года. Цель воспитательной работы была направлена на то, чтобы смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В течение года ребята активно принимали участие во внеклассных мероприятиях школы: новогоднее украшение класса, конкурсы поделок на новогоднюю тематику, открытки маме, «А ну-ка, мальчики». Активно приняли участие в районных конкурсах. Во всероссийских дистанционных конкурсах: рисунки, поделки. Коллективно выезжали в Крымский театр кукол в г. Симферополь
Ребята посещали кружки как в школе, так и вне школы. Несмотря на такие результаты в классе имеются обучающиеся, которые требуют особое внимание: Хидзик Варвара, Чурилович Кирилл, Пархоменко Максим.
Таким образом, жизнь класса была насыщенной и плодотворной. Конечно, ещё много воспитательных моментов нужно решить: сплочение коллектива, активность класса, целеустремлённость, нацеленность на результат, пунктуальность, уважение к старшим и многое другое.
Рекомендации: больше уделять внимания на мотивированных к обучению детей. Не оставлять без внимания обучающихся, которым требуется особое внимание.

2 – Б класс
Классный руководитель Ибрагимова Э.Р. работает 2 года. В начале учебного года ставились задачи: сплочение коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе; воспитание чувств, формирование нравственных отношений; создание благопритяных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива; сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание чувства патриотизма. В целом задачи решены. Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Участие детей в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива. Учащиеся приучились соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения.
Рекомендации: больше уделять внимания организации классного самоуправления, в анализе работы за следующий год лучше отразить внеурочную деятельность класса.

3 – А класс
Классный руководитель Герасимова Д.Е. работала с классом первый год.
Воспитательная работа в классе проводилась по направлениям: гражданско - патриотическое, экологическое, морально – эстетическое, правовое, физическое, трудовое.Для того, чтобы адаптировать учащихся к самостоятельной жизни использовалось трудовое воспитание: операции «Чистый класс», «Чистюлька», трудовые десанты. Большая роль отводилась воспитанию здорового образа жизни. Для этого участвовали во всех проводимых в школе соревнованиях и мероприятиях. Реализована задача умения дружить друг с другом, проявлять уважение к другим национальностям. Также велась работа по правовому воспитанию.
Контакт с родителями хороший. Отчет можно считать самым лучшим.
Рекомендации: приучать детей к самостоятельности. Правовое воспитание проводить систематически и разъяснять детям в доступной форме.

3 – Б класс
Классное руководство осуществлялось Сечиной С.В. 3 года.
Согласно плана воспитательной работы велась постоянная деятельность по решению задач, которые были поставлены в начале учебного года: прививалась детям любовь к школе, формировалось осмысление ими их роли в учебной деятельности; воспитывались навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу; велась работа по формированию сознательной дисциплины, продолжалось изучение правил поведения для учащихся; воспитывалась любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее; дети учились видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывалось бережное отношение к природе; развивалась физическая подготовка учащихся; оказывалась помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, оказывалась помощь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрывалась индивидуальность детей; формировался «образ успешного человека» как элемента школьной культуры; развивалась инициатива и творческая активность школьников. Хорошо ведется работа с родителями, многие родители вовлечены в жизнь классного коллектива.
Рекомендации: продолжать развивать ученическое самоуправление, обратить внимание на взаимоотношения мальчиков и девочек в классе.

4 – А класс
Классный руководитель Буркальцева М.Т. работала с классом все 4 года. В классе – 17 учащихся. Из них Ибрагимова М. и Веренцова Д. стали отличниками, 9 хорошистов, второгодников нет.
Дети понимают как вести себя в школе, дежурить в коридоре, по классу, берегут школьное имущество, уважают старших и младших. Задачи в целом выполнены. Совершили экскурсию в город Симферополь, побывали в Симферопольском кукольном театре, покатались на аттракционах в Детском парке, побывали в зоопарке
В п.Нижнегорском познакомились с трудом работников Почтового отделения, Типографии, ПожарнойСледует отметить, что внеурочная деятельность была организована на хорошем уровне. Следует отметить, что классное руководство осуществляется успешно.
Рекомендации: Больше внимания уделять классному ученическому самоуправлению. Давать возможность учащимся самим принимать решения, давать оценку действиям своих одноклассников.

4 – Б класс
Классное руководство осуществлялось Ленец А.Э. первый год. Задачи, поставленные на начало учебного года, были выполнены с помощью бесед, просмотра видеофайлов и презентаций, направленных на воспитание патриотизма, трудовой активности, пропаганде здорового образа жизни. Благодаря совместным классным мероприятиям и поездке в г.Симферополь в кукольный театр классный коллектив сплотился и стал более дружным.
Рекомендации: продолжать развивать ученическое самоуправление. Возможно, больше предоставлять детям самостоятельности в решении их проблем.


5 – А класс
Классный руководитель Кравченко И.В. работала первый год с классом. Есть определенные результаты по сплочению коллектива, воспитанию толерантности(совместные поездки, поздравления именинников, участие в общешкольных мероприятиях).Социальная активность класса достаточно высока. Классный коллектив принимал участие во всех мероприятиях школы.
Рекомендации: обратить внимание на индивидуальную работу с учащимися, требующими особого внимания. Больше внимания уделить организации самоуправления в классе, показать его роль.

5 –Б класс
Классный руководитель Эреджебова Ф.Б. работала с классом полгода. У учащихся сформировались межличностные отношения , толерантность, навыки самообразования. Отмечается разностороннее развитие их творческих способностей; повысилась социальная активность учащихся. Классный руководитель установила хороший контакт с учащимися, а также их родителями. Настораживает, что уровень воспитанности некоторых учащихся оценивается как низкий.
Рекомендации: четко поставить задачи на следующий год, обратить внимание на проведение интересных тематических классных часов.

6 – А класс
Классное руководство осуществлялось Измайловой Е.Ю. второй год. Были поставлены задачи:
1)Формирование активной гражданской и патриотической позиции;
2)Сплочение коллектива, выявление различных качеств детей, раскрытие их потенциала;
3)Привитие сознательного отношения к труду. Задачи в течение учебного года были успешно достигнуты путем привлечения детей к мероприятиям как классным, так и школьным. Классный коллектив активно принимал участие во всех школьных мероприятиях, концертах. Дети очень артистичны.
Рекомендации: обратить внимание на классное самоуправление, его роль; уделять внимание нравственному воспитанию учащихся.

6 – Б класс
Классный руководитель Бочкова Н.Ж., работала с классом 2 года. Были поставлены задачи по сплочению коллектива и воспитанию толерантного отношения друг к другу и окружающим. В течение года проводились мероприятия и экскурсии, спортивные соревнования и сладкие столы. Активное участие родителей в мероприятиях внесло свою лепту в становление коллектива и взаимоотношений в нем. Возник небольшой конфликт с Ниязовой А., который был успешно разрешен при помощи родителей и самих детей. Следует отметить, что классное руководство осуществляется успешно.
Рекомендации: возможно, предоставлять детям больше возможности самостоятельности в решении их проблем.

7 – А класс
Классное руководство осуществляет Коваленко О.Н. третий год. Возникают проблемы по формированию культуры межличностного общения. Есть учащиеся, которые используют в своей речи ненормативную лексику. Сформирован родительский комитет, который участвует в общешкольных и классных мероприятиях. Классное ученическое самоуправление развито слабо. Продолжается формирование здорового образа жизни, нравственных и гражданских качеств личности.
Рекомендации: уделить внимание нравственному воспитанию детей, обратить внимание на развитие самостоятельности и проведение интересных мероприятий в классе.



7 – Б класс
Классный руководитель Миронюк С.Н., работает с классом 3 года. Коллектив сформирован, достигнуто взаимопонимание, которое очень помогает в учебной и во внеклассной работе. Практикуется проведение классных часов, подготовленных самими учениками. Со сложными учащимися велась работа по поводу поведения на уроках, ответственного отношения к учебе. Контакт с родителями налажен хорошо, посещаемость родительских собраний составляет 70-94%. Следует отметить, что классное руководство в течение 3 лет осуществлялось успешно.
Рекомендации: Обратить внимание на вовлечение детей в общественную деятельность, на развитие самостоятельности воспитанников.

8 – А класс
Классный руководитель Юрченко Н.Н. работала с классом 4 года. В текущем учебном году классный руководитель проводила целенаправленную работу по воспитанию чувства ответственности к учебе, к выполнению общественных поручений и поручений классного руководителя. Учащиеся 8 – А класса лучше всех дежурили по школе, сшили для этого повязки. На базе этого класса организована вокальная группа девочек, которые выступают на всех проводимых в школе концертах. Следует подчеркнуть, что классное руководство осуществлялось успешно.
Рекомендации: больше уделять внимания учащимся, требующим особого внимания. Обратить внимание на развитие самостоятельности детей.

8 – Б класс
Классный руководитель Джамилова Л.А. работала с классом 4 год. В классе сформированы самостоятельность и ответственность обучающихся, что способствует развитию познавательных интересов каждого ученика. Проведена работа по формированию общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания и т.д.), воспитанию чувства коллективизма, навыков взаимопомощи, выработки активной жизненной позиции. Участие в школьных, районных мероприятиях, оказание посильной помощи в организации работы и проведении различных акций самоуправления.
Рекомендации: Больше внимания уделять индивидуальным особенностям каждого учащегося. Продолжать организовывать творческую деятельность ребят, при этом избегая перегрузок учащихся.

9 –А класс
Классный руководитель Рыженко С.В работала с классом 5 лет.
В основном задачи, поставленные в начале учебного года, выполнены. Воспитательная работа велась по направлениям, которые определены нормативно-правовыми документами. Отмечается слабая работа классного руководителя по некоторым моментам: пропаганда здорового образа жизни, правовое воспитание. Частые отъезды классного руководителя привели к ослаблению дисциплины в классе, неуспеваемости.

9 – Б класс
Классный руководитель Мемедляева И.П. работала с классом первый год. В начале года были поставлены задачи по выполнению Устава школы, по решению незначительных конфликтов. В результате был достигнут положительный результат: Устав школы выполняется всеми учащимися, конфликтов в классе нет.
Рекомендации: Конкретизировать воспитательные задачи, более четко отслеживать успехи каждого ученика, обратить внимание на уровень развития классного коллектива и уровня сотрудничества с классным руководителем.

10 класс
Классный руководитель Рафалович Т.Е. работала с коллективом в данном составе первый год. Коллектив стал дружнее, ответственнее, взрослее. Нет проблем с дисциплиной. Класс активно участвовал во всех школьных делах и мероприятиях.
Рекомендации: больше внимания уделять гражданскому воспитанию и проблемам профориентации. Продолжить контроль за посещаемостью учебных и дополнительных занятий. Заранее продумать организацию «Последнего звонка» и выпускного вечера. Подумать над теми напутствиями, которые можно будет дать каждому выпускнику.


11 –А и 11 – Б классы
Классное руководство в обоих классах осуществлялось Осинцевой Е.Л. 3 года. Задачи на сплочение классного коллектива, умение и возможность для учащихся выбора в любой ситуации, толерантное отношение друг к другу, осознание старшеклассниками важности исторического выбора для Крыма – вхождение в состав РФ, подготовка к ЕГЭ и ГВЭ, профессиональная ориентация учащихся с целью выбора учебного заведения для поступления после окончания школы были, в основном, решены.
Очень ценны разговоры с выпускниками о жизни. Можно надеяться, что классный руководитель выпустила детей порядочных, достойных, обладающих активной жизненной позицией. Остается выразить благодарность за выпуск и подготовленный выпускной вечер, и пожелать удачи в работе с новым классом.


Участие педагогов и школьников в конкурсах
разной направленности за 2015-2016 учебный год

№ п/п
Ф.И. участника
Название конкурса
Уровень конкурса
Результат

1
1 – 5 классы, Супруненко Дмитрий (Сечина С.В)
Конкурс литературного эссе на патриотическую тему
Республиканский
Диплом 1 место

2
Аблаев Бекир (Гафаров Э.А.)
Конкурс, посвященный Амет Хану
Республиканский
Диплом 2 место

3
«Школьный пресс-центр» (Джамилова Л.А)
Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества
Республиканский
участники

4
Измаилов Эльвис
Конкурс «Крым в моем сердце»
Муниципальный,
Республиканский
1 место,
участник

5
Архипова Татьяна (Миронюк С.Н.)
Конкурс «Родословная книга»
Муниципальный,
Республиканский
1 место, Диплом 2 место

6
Архипова Татьяна (Миронюк С.Н.)
Конкурс рецензий и эссе на заданный фильм «По ту сторону экрана»
Международный
Диплом 2, 3 места

7
Марченко Олеся, Бусаров Анатолий (Миронюк С.Н)
Конкурс рецензий и эссе на заданный фильм «По ту сторону экрана»
Международный
участники

8
Архипова Татьяна (Миронюк С.Н.)
Конкурс детей –инвалидов «Преград нет!»
Республиканский
Кубок и Диплом

9
Ниязова Алина, Николаева Катя (Рыженко С.В)
Конкурс рисунков, фотографий «Хранители воды»
Муниципальный
Грамота 1 место

10
Сечина С.В.
Конкурс «Лучший классный руководитель»
Муниципальный,
Республиканский
1 место, участник республиканского уровня

11
Буркальцева Марианна (Буркальцева М.Т.)
Выставка прикладного творчества «Прикосновение к истокам»
Муниципальный
Диплом 3 место

12
Мицак Светлана
(Сечина С.В.)
Выставка прикладного творчества «Пасхальная ассамблея»
Муниципальный
Диплом 1 место

13
1-4 классы
Выставка прикладного творчества «Пасхальный звон»
Муниципальный
Грамоты

14
Архипова Татьяна (Осинцева Е.Л)
Работа на МАН «Победить или умереть»
Муниципальный
участник

15
Сеитбилялов С.
(Эреджебова Ф.Б)
Слет лидеров «Наше будущее-в наших руках!»
Региональный
Грамота

16
1-11 классы (Юрченко Н.Н)
Дистанционная олимпиада по математике «Кенгуру»
Международный
Дипломы 1, 2, 3 места, сертификаты

17
1, 4, 7 классы (Ленец А.Э., Шевченко Е.Н., Коваленко О.Н)
Дистанционная олимпиада по ОБЖ
Международный
Дипломы 1, 2, III место

18
1 – 11 классы (Кравченко И.В)
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»
Международный
Дипломы1, 2, III места 12 человек, 47 сертификатов

19
7 –ые классы (Миронюк С.Н)
Дистанционный конкурс «Год литературы в России»
Международный
Диплом 1, 2, III места, 5 сертификатов

20
7 –ые классы (Миронюк С.Н)
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Красота слова»
Всероссийский
Дипломы 1, 2, 3 места, сертификаты

21
7 –ые классы (Миронюк С.Н)
Дистанционная олимпиада по литературе
Всероссийский
Дипломы 1, 2, 3 места, сертификаты

22
Команда школы (Маркин А.Н)
Шахматный турнир «Белая ладья»
Муниципальный,
Региональный
1 место,
участник

23
Команда школы (Сечин А.И)
Мини-футбол
Муниципальный
Участники
3 место

24
Команда школы (Сечин А.И)
Президентские состязания
Муниципальный
Участники


25
Команда школы (Сечин А.И., Менаева Н.Л)
Весенние легкоатлетические соревнования
Муниципальный
Участники


26
Команда МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2» (Амедиев Э.А)
Соревнования по ПДД «Безопасное колесо – 2016»
Муниципальный
Участники, 8 место


27
Команда МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2» (Сечин А.И)
Конкурсная программа по пожарной безопасности «Юный пожарный»
Муниципальный
1 место


28
Команда школы (Сечин А.И)
Мини-футбол «Кожаный мяч»
Региональный
2 место

29
Кирильчук А.
(Краченко И.В.)
Конкурс для детей и педагогов «Мы помним, мы гордимся»
Всероссийский
Диплом
3 степени

30
1-4 классы (Ленец А.Э., Сечина С.В)
Конкурс рассказов «Мой папа самый лучший!»
Партия «Единая Россия», муниципальный
6 учащихся -победители





Заместитель директора по ВР Миронюк С..Н.











13PAGE \* MERGEFORMAT14915




Заголовок 115