Урок алгебры 7 класс «Разложение на простые множители с помощью формул сокращенного умножения»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Покровка



Разработка урока по алгебре
в 7 классе

по теме
«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»


Урок разработала
Учитель математики:
Архипова Галина Сергеевна

















Цели:
Образовательные
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;
Развивающие
- Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Структура урока


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.
Учитель:   Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять при разложении на множители.
На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали эти формулы и пришли к выводу, что с помощью формул сокращенного умножения можно совершать ряд алгебраических преобразований. Мы еще раз увидим как они работают при преобразовании выражений.
Откройте свои тетради, запишите число.
Повторение
Учитель: Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения. На доске в две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью стрелок соотнести левую и правую части.














Учащиеся по одному выходят и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, если нужно исправляют.
1. Прочитайте выражение:

2. Разложите на множители:
а) a2 – 25;
б) a3 – 125;
в) 64 – х3;
г) a2 + 4ab;
д) 8 – a3;
е) 64 + х3;
ж) a3 – 25a.
з) a2 – 36;

Работа в тетрадях.

Учитель: А сейчас перейдем к применению этих формул при разложении на множители.
Разобрать и оформить в тетрадях решение примера 2 из учебника.
2. Выполнить задания:
№ 33.11.
a) (a+b) и (aІ-ab+bІ)
б) (mІ+2nІ) и (
·m4-2mІnІ+4n4)
в) (2c+3d) и (4c І- 6cd + 6dІ)
г)(3p+4qІ) и (6pІ-12pqІ+16q4)
Самостоятельно с последующей проверкой № 33.12.
a) (k+l) и (kІ-kl+lІ)
б) (5aІ+bІ) и (25aІ-5aІbІ+b4)
в) (3p+2m) и (9p І- 6pm + 4mІ)
г)(4s+3tІ) и (16sІ-12stІ+9t4)
Вместе с классом № 33.13 (а, б).
а) aіbі=(ab)і; x6y9=(x2y3)3; 8mіn9 = (2mn3)3; 125k9t27 = (5k3 t9 )3
б) p9=( p3)3 ; s18=( s6)3 ; m12= ( m4)3; a24=( a8)3

Самостоятельно с последующей проверкой – № 33.13 (в, г).
в) 0,064aіbі=(0,4ab)і; 0,125x y=(x y); 8mіn = (2mn ); 125k t = (5k t )
г)125x3y6z9=(5xy2z3)3; 216a12b36c24=(6z4b6c4)3; 8m6n3p12=(2m2np4)3; 0.343k9l18p15=(0,7k3l6p5)3


Для проверки правильности выполнения задания можно заранее заготовить решение и ответы на отвороте доски.
№ 33.16.
а) 64a3+1=(4a+1)(16a2-4a+1)
б) 27d3-8=(3d-2)(9d2+6d+4)
в) 512b3-125=(8b-5)(64b2+40b+25)
г) 216c3+1000=(6c+10)(36c2-120c+100)

№ 33.17 (в, г)
в) ;
г) .

4. Итоги урока. Домашняя работа.
§ 33, № 33.14; 33.15; 33.17 (а, б). Спасибо за урок, все свободны.
Пояснительная подпись под рисунком.

Пояснительная подпись под рисунком.

Вступительное слово учителя

Организационный момент

Повторение

Работа в тетрадях


Итоги урока. Домашняя работа.

аІ + 2ав +вІ

аі - ві

(а - в)І


(а + в) (а - в)



аІ - вІ

(а + в) (аІ - ав +вІ)

аІ - 2ав +вІ


аі + ві

(а – в) (аІ + ав +вІ)

(а + в)І

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root Entry