Конструктор урока пот теме Домашние животные 2 класс

Тема: «Домашние животные», 2класс
УМК линии С.А. Сизева
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, сформированности умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Формирование знаний о домашних животных на коми языке. 2. Выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках. Обобщение материала как системы знаний.
Развивающие задачи:
1. Развитие воображения учащихся на основе создания собственных моделей предложений, связанных с темой животных.2. Развитие пространственного мышления, умения классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы при заполнении таблицы. 3.Развитие коммуникативных навыков при работе в коллективе. 4.Развитие способности к творчеству.
Воспитательные задачи:
1.Создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. 2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности к безошибочному выполнению задания. 3. Формирование культуры учебного труда.
Материалы и оборудование. 1.Дидактические карточки с текстами.
2. Рисунки №28-31 учебника.
3. Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, лазерная указка.
Структура и основное содержание урока. Методы и методические приемы.
Конструктор урока. ( По А.А.Гину).
Основные функциональные блоки. Приемы

Разделы урока
1
2

A. Начало урока 5 минут
1.Классу: отгадать загадки про животных. Слайд 2.
2.Классу: Проблема: в чем заключаются особенности предназначения тех или иных животных? Каковы основные различия в роли животных в культуре русского и коми народа?
1.Опрос: «Светофор»: ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Светофор – это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.
2.«Отсроченная отгадка». Отгадка (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом и домашним заданием. Слайд 1.


C. Закрепление, тренировка, отработка умений 10 минут
Классу: предложите идеи для нужны были кошки и собаки коми народу? В чём их предназначение? Слайд 3.

«Учебный мозговой штурм». Развитие творческого стиля мышления – вот основная его цель. В группе 4 учащихся. Перед штурмом – инструктаж. На первом этапе штурма – никакой критики! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий ученик. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей, акцентирует внимание на интересной идее, чтобы группа поработала над ее развитием. Основные этапы штурма: 1. Создание банка идей - наработать как можно больше решений. 2. Анализ идей – все высказанные идеи группа рассматривает критически, при этом в каждой идее нужно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или применить в других условиях. 3. Обработка результатов – 2-3 самых интересных (практичных, «диких») решений, выбранный группой спикер рассказывает классу и учителю.


D. Повторение 10 минут
1.Обязательный минимум д/з:
Назвать цвета на коми языке.
2.Тренировочный уровень д/з: Составить по три интересных словосочетания. Слайд 4.


«Проверяем домашнее задание». Два уровня д/з. 1.Обязательный минимум – задание должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2.Тренировочный уровень – выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу; по усмотрению учителя они могут освобождаться от заданий первого уровня.
«Творчество работает на будущее». Считалось, что кошка приносит неприятности охотнику перед охотой. Правда ли это?

E 1. Контроль 10минут
Домашние модели словосочетаний оформляются по образцу, который есть у детей, на двойных тетрадных листах.



·Е 2. Рефлексия. 1.Повторить основные лексические единицы по теме цвета . 2. Предположить, почему есть различия в предназначении животных у коми и русского народа. 3.Составить предложения по модели . Тексты даны в приложении №3.
«Выборочный контроль». Проверять работы учеников выборочно. Учитель проверяет столько работ, сколько ему угодно. Никто из детей не знает, – какие, и поэтому стараются все.

«Пишу на интерактивной доске». Дети записывают основные лексические единицы, чтобы их всегда можно было повторить:
Кань – кошка
Пон – собака
М—с – корова
В—в – лошадь
Куйл— – лежит
Мун— – идёт
Пукал— - сидит

Можно устроить устный контроль. «Опрос по цепочке». Ответ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. «Учимся составлять тексты». Огромную роль играют тексты с помощью кластеров. Слова для справок даны на карточке.



F. Домашнее задание 5 минут
Творческое задание:
1.Сделать пять предложений по пройденным темам.
2. Найти свои пословицы и поговорки о животных на коми языке.



3. Сделать свою презентацию по единому плану, который дети записывают в тетради, по теме «Моё любимое животное на коми языке». План в приложении №1. Традиционное задание:
А) Повторить слова Уч: с. 28
Б) Изучить слова на стр. 39
В) Заполнить таблицу, изучив слова на стр. 39 Слайд 5.





«Обсуждаем домашнее задание». Два уровня д/з. Творческое задание – выполняется добровольно и стимулируется высокой оценкой и похвалой. Самые лучшие работы детей сохраняются в копилке творческих работ в кабинете физики.
«Выход за пределы». Учитель выходит за пределы учебника. Если учитель сможет гармонично вплести в ткань урока сюжет из популярного мультфильма, его героев, знание литературы, восторг и признательность ему обеспечены.
«Творчество работает на будущее». Дать детям понять, что к этому материалу вернемся в 3 классе.

2. Традиционное задание - выполняется всем классом обязательно, записывается только в тетради. Очень часто задаю в начале урока, чтобы оно прозвучало четко, пока дети не устали и смогли записать. Обязательно предупреждаю о предстоящей самостоятельной работе по теме.
«Рисую на интерактивной доске».
«Удивляй!» Учитель показывает, как может выглядеть модель предложения более сложного уровня. Показать под необычным углом зрения, как сказочного героя из мультфильма.











«Дублирование». Учитель заранее готовит заготовку таблицы к д/з на интерактивной доске, чтобы на следующем уроке дети могли ее выборочно заполнить. Образец таблицы в приложении №2 к конструктору урока.

G. Конец урока 5 минут
Я завершаю урок четко, традиционным словом или действием. «Урок завершен, всего вам хорошего! До свидания! ». Важно, чтобы фраза всегда обозначала конец урока.

«Отсроченная отгадка». Дать в конце урока ответ вместе с детьми на поставленную проблему.



Приложение №1.
Единый план оформления презентации «Моё любимое домашнее животное».
1.Название моего любимого животного.
2. Описание животного
3.Любимая пища животного.
4. Дополнительные сведения.





Приложение №2.
Название животного
Признак животного
Высказывание про животного

Кань
руд
Руд кань сёй— яй.


Приложение №3.
Вопрос№1. Чьим животным у коми была кошка?
Вопрос № 2. Почему собака считалась особо ценным животным?
Вопрос №3. По преданию считалось, что счастье приносила собака, у которой было 4 глаза. Как вы понимайте это высказывание?








15