Годовой план учителя-логопеда на учебный год


Годовой план работы учителя-логопеда
на учебный год
Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющих нарушений устной и письменной речи.
Задачи:
1. диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
2. разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся принятых на логопедические занятия.
3. разработка и реализация адаптированных программ развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
4. разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
5. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Приоритетные направления деятельности:
1. совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.
2. структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях.
3. систематизация учебно-методического материала.

п/пМероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
2. Диагностика устной и письменной речи детей (в начале и в конце учебного года). С 01 сентября по 15 сентября;
С 15 мая по 31 мая
3. Изучение документации детей вновь принятых на логопедические занятия. С 01 сентября по 15 сентября
4. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 сентября по 15 сентября
5. Проведение мониторинга письменной речи детей 1-2 классов Декабрь
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи. С 01 сентября по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 сентября по 15 сентября
8. Подготовка раздаточного материала для коррекции письменной речи. В течение года
9. Приобретение наглядного материала для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
10. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизация методического материала в электронном виде. В течение года
11. Анализ коррекционной работы С 15 мая по 30 мая
II. Научно-методическая работа
1. Разработка рабочей программы для коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. В течение года
2. Проведение консультаций
Выступление на родительском собрании на тему: «Речевая готовность ребенка к школе»;
Тематические консультации для учителей начальных классов: «Понятие и причины дисграфии и дислексии», «Коррекция дисграфии на уроках русского языка». Январь
В течение года
3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей. В течение года
4. Участие в семинарах, на научно-практических конференциях. В течение года
5. Публикация методических разработок и материалов по коррекции письменной речи. В течение года
6. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей и педагогов. В течение года
7. Диагностика речевой готовности будущих первоклассников. Март, апрель
III. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом. С 01 сентября по 15 сентября
2. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
3. Посещение занятий:
- педагога-психолога;
- учителя-дефектолога;
- учителей начальных классов. Октябрь
Ноябрь
Декабрь
4. Индивидуальное консультирование педагогов школы В течение года
5. Принятие участия в школьном ПМПкВ течение года
IV. Коррекционная работа
1. Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий согласно циклограммы рабочего времени С 15 сентября по 15 мая
Коррекционная работа с детьми-инвалидами
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. С 01 сентября по 15 сентября
2. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. С 15 сентября по 15 мая
3. Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов В течение года
4. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов В течение года
5. Использование в работе с детьми-инвалидами компьютерных технологий по коррекции устной и письменной речи. В течение года

Выполнила учитель-логопед ____________ Андреева О.В.