Презентация на тему: Познавательно-речевое развитие дошкольников


Познавательно-речевое развитие дошкольниковПруд Светлана АлександровнаВоспитатель«Ясли-сад №72 г.Павлодара»Павлодар 2016-2017 уч. год


Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский  Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей:Познавательное развитие;Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно -эстетическое развитие.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Задачи воспитания: Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.Обогощать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Вся работа строится на следующих принципах:принцип интеграции позволяет  знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.принцип деятельности и интерактивности  предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей. Наглядные -  наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:



«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций.Доступные и интересные дошкольникам типы исследований:Опыты (экспериментирование).Коллекционирование (классификационная работа).Путешествие по карте.Путешествие по «Назад в прошлое". Исследовательская деятельность, как стержневая, может быть "обрамлена" другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания:Чтение небольшого художественного произведения, водящего в конкретную тему - затем собственно исследовательская деятельность.Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему.Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.


Критерием успешного продвижения ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста. Ребенок:Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы: "зачем?", "почему?", "как?";Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения ("потому что..");Стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции);Проявляет интерес к символическим "языкам": пытается самостоятельно «читать" схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать);Самостоятельно составляет схемы, карты, пиктограммы;Записывает истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.
Спасибо за внимание!
style.rotationppt_wppt_y