Презентация опыта педагога-психолога по программе внеурочной деятельности Азбука общения в начальной школе.


Программа «Азбука общения»Опыт работы во внеурочной деятельности педагога-психолога МОУ «СОШ №4» Коломиец Ю. Г. Практическая значимость:Познание себя и другихПреодоление трудностейУспешная адаптация к социуму Программа составлена на основе УМК Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я» (1-4 класс)УМК: рабочие тетради, методическое руководство издательства «Генезис». Задачи:1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. 2. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.Цель: Создание условий для успешной адаптации к школьной жизни и формирования коммуникативных компетенций младших школьников. Задачи:4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.5. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся, формировать связную и последовательную речь.Задачи: 3. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека. Формирование коммуникативных УУДФормирование личностных УУД Формирование регулятивных УУД:Формирование познавательных УУД Технологии и формы работы: Игры-разминки.Ролевые игры.Психологические этюдыМетоды арт-терапии: сказкотерапия, изотерапия, цветоконструирование, мандалатерапия, музыкотерапия.Опрос, интервью, беседа.Диалог, мозговой штурм.Работа в парах, групповая и индивидуальная работа. 3. Работа со сказкой.4. Подведение итогов (рефлексия).Содержание занятия:Игры –разминки «Минутка радости».Основная часть: выполнение практических заданий. Контрольно –измерительные материалы (инструментарий):{9DCAF9ED-07DC-4A11-8D7F-57B35C25682E}№Название методикиМетапредметный результат 1Тест «Лесенка»Уровень самооценки2Анкета школьной мотивации и адаптацииШкольная мотивация и адаптация3Анкета «Социализированности личности учащегося»Адаптация, автономность, активность, нравственная воспитанность4Тест развития логических операцийВербальное мышление5Модифицированный тест «Запомни и расставь точки»Объем внимания6Тест «4 вида памяти»4 вида кратковременной памяти7Тест «Графический диктант»Способность действовать по инструкции, по образцу8Тест оценки коммуникативных умений «ОКУ» (2-4 кл.)Общительность, инициативность, доброжелательность, сотрудничество, управление партнером по общению9Тест «Рукавички» (1 класс)Коммуникативные умения10Анкета «Оценка формирования УУД» (для ученика) все УУД Результаты работы по программе:Личностные УУДКоммуникативные УУД Результаты работы по программе:Познавательные УУДРегулятивные УУД Перспективы.Мы видим позитивный результат и планируем продолжать работу по программе «Азбука общения». Программа будет расширяться, дополняться методическими разработками. В следующем году в 5-х классах планируется продолжить работу в данном направлении. Спасибо за внимание!