Приложение к рабочей программе по обществознанию ФГОС 7 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________ Бутова Н.И.
Протокол № 1от
«__ » 06. 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
МОУ «СОШ №4» г.Валуйки Белгородской области
Щербакова Е.И.
Индина Е.Н.
«____»____________2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области
___________ Зеленская Г.В.
Приказ № _____от «___» 08. 2014 г.
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «Обществознание»
7 «а» класс
Базовый уровень
Сальникова Дмитрия Владимировича
2014год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 7 класса составлена на основе программы курса «Обществознание 5-9 классы общеобразовательных учреждений, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию» (2010 г).
Количество часов за год: 35
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Обществознание Кравченко А.И. -М.: «Русское слово», 2013.
Календарно-тематическое планирование для 7 класса

урока Сроки прохождения
темы Название раздела
Тема урока Домашнее
задание Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные)
плановые фактические Ведение. Регулирование поведения людей в обществе (20ч)
Социальные нормы (2ч)
1 Введение. Социальные нормы § 1 Характеризовать социальные нормы и их роль в общественной жизни. Приводить примеры социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев. Различать отдельные виды социальных норм (в поведении, хозяйственной деятельности, политике и т.д.)Оценивать свою деятельность с позиций социальных норм современного общества
Приводить примеры общественных ценностей
2 Общественное сознание и духовные ценности § 2 Мораль и её нормы (4ч)
3-4 Мораль § 3 Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные стороны морали.
Анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций.
Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.
Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни роль морали в жизни общества
5-6 Моральный выбор § 4 Особенности и виды правовых норм. Правоотношения (4ч)
7 Право на службе человека § 5 Описывать и конкретизировать примеры сущностные характеристики права. Различать правовые стороны социальных ситуаций. Объяснять сущность дееспособности и правоспособности. Определять субъектов права. Находить и извлекать из различных источников информацию правового характера
8 Система права § 6 9 Правоспособность и дееспособность человека § 7 10 Правоотношения § 8 Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина (4ч)
11 Правовой статус человека § 9 Называть раскрывать основные прав и свободы гражданина РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами свих прав и свобод. Находить извлекать социальную информацию о правах граждан и механизмах защиты, предусмотренных законодательством РФ, из педагогически адаптированных источников
12 Личные (гражданские) права российских граждан § 10 13 Социальные, экономические и культурные права российских граждан § 11 14 Политические права и свободы российских граждан § 12 Конституция РФ об обязанностях гражданина (2ч)
15-16 Конституционные обязанности гражданина России § 13 Называть и пояснять обязанности граждан РФ. Приводить примеры обязанностей граждан РФ. Раскрывать связь прав и обязанностей граждан РФ
Как защищаются права человека и гражданина в России (2ч)
17-18 Как защищаются права человека § 14 Объяснять причины создания специальных органов по защите прав человека. Анализировать несложные ситуации нарушения прав человека. Описывать механизм судебной защиты прав человека и гражданина РФ. Называть европейские и международные организации по защите прав человека. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав человека. Находить извлекать социальную информацию о защите прав человека из педагогически адаптированных источников информации
Кто защищает закон в РФ (2ч)
19
Правоохранительные органы Российской Федерации
Судебная система Российской Федерации § 15,16 Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные ситуации, связанны е с деятельностью правоохранительных органов
20 Как осуществляется правосудие
Повторительно-обощающий урок по главе Регулирование поведения людей в обществе § 17,18 Глава 2. Основы российского законодательства (15 ч)
Гражданские правоотношения (3ч)
21-22 Гражданские правоотношения §19 Описывать и анализировать примерами право собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с правом собственности. Иллюстрировать примерами гражданско-правоввые споры. Описывать предусмотренные гражданским правом РФ механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров. Находить и извлекать социальную информацию из педагогически адаптированных источников информацию о праве собственности и механизмах его защиты
23 Право собственности и порядок его защиты § 20 Семейные правоотношения (3ч)
24 Семейные правоотношения § 21 Называть права и обязанности супругов, родителей, детей. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей, детей. Объяснять условия для заключения и расторжения брака. Исследовать несложные ситуации, связанные с семейными отношениями супругов, родителей, детей. Находить и извлекать информацию о семейных отношениях из педагогически адаптированных источников
25-26 Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей § 22 Трудовые правоотношения (3ч)
27 Трудовые правоотношения § 23 Называть и объяснять обязанности и прав работника и работодателя. Объяснять на конкретных примерах обязанности и права несовершеннолетних работников. Исследовать несложные ситуации, связанные с трудовыми отношениями. Оценивать собственные возможности применительно к трудовым взаимоотношениям
28-29 Подросток в трудовых правоотношениях § 23 Юридическая ответственность (6ч)
30-31 Административные правонарушения и административные проступки §24 Называть признаки правонарушения. Различать виды правонарушения. Называть и характеризовать виды юридической ответственности. Соотносить виды правонарушений разновидности юридической ответственности Исследовать несложные ситуации, связанные с юридической ответственностью. Приводить примеры особенностей юридической ответственности несовершеннолетних граждан
32 Уголовное право. Преступление и наказание §25 33 Юридическая ответственность несовершеннолетних § 26 34 Повторительно-обощающий урок по главе Основы российского законодательства С. 231 тест 35 Итоговый урок за год Материально-техническое оснащение
Основная литература
Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание 7 кл М.,«Русское слово», 2013.
. 2.Оборудование ( 100%)
Комплекты таблиц демонстрационных по обществознанию
Универсальный портативный компьютер
Цифровой проектор
Интерактивная доска
Галерея портретов исторических личностей
Учебно-методические комплекты по обществознанию
Задачники, банки заданий ЕГЭ по обществознанию
Справочники по обществознанию
Энциклопедии
3.Электронные образовательные ресурсы.
Обществознание. 7 класс. [Электронный ресурс]. – М.: инновационная школа ФГОС «Русское слово», 2013.
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.HYPERLINK "http://edu.ru"edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет- образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения. Дополнительные Интернет-ресурсы
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.rusarchives.ru – сайт «Архивы России»
http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения
http://www.warheroes.ru – биографии Героев Советского Союза и России
http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России
http://www.openclass.ru – методические рекомендации об использовании ЦОР
http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики
http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах
http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики
http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому суду
http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).