Презентация развитие вычислительных навыков в начальном звене


Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет активизировать работу учащихся пробуждает интерес к изучению математики способствует развитию познавательного интереса формирует интеллектуальные умения улучшает весь педагогический процесс и повышает его эффективность Магические квадраты 8 7 6 5 3 8 7 10 6 2 5 4 9 Назовите значение этих выражений в порядке возрастания. (Для развития математической речи читать их по разному.)3х83х93х63х73х53х2 Вычислите произведения. Наберите число 20 в виде суммы произведений, данных на таблице: 1х74х43х33х82х22х52х42х1 Выполните действия устно, а в тетрадь запишите те выражения, значения которых делятся на 8.100-7691-5980-17100-3628+2853-3732-1744+46 : 6 х 8 х 7 -19 66-2286-14 :11 :18 х6 х19 +34 +24 Решение круговых примеров41-3354+1763:79х672-98х971-157+3456:8 Вычислите и найдите ответ на доске:88 : 44 + 66 : 294 : 2 – 46 : 2396 : 24 + 95 : 19 Ответы: 27, 9, 90, 19, 35, 52, 83, 45 Выберите выражения, значения которых равны80:20+20х284-12+48:695-10+55+90:6х5 Из всех схем выражений выберите те, в которых умножение надо выполнять вторым действием: а) + хб) х +( + )в) + х + г) +( - )хд) : х :е) : ( + )х ж) : + х Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим действием4х17+3 90-52+18 70-(10+15)х237+26-16 15+45:(15-12) 24+6х3(30+70):25х2 40+60:5х2 Сравни выражения и порядок выполнения действий в них. Вычисли значение каждого выражения.12+48:4х3(12+48):4х312+48:(4х3) Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений:76-27-12+678-18:3х2Например:76-(27-12)+6=67(78-18):3х2=4076-27-(12+6)=3178-18:(3х2)=75 78-(18:3)х2=66 (78-18):(3х2)=10 Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение:16:4:2=824-16:4:2=124-16:4:2=16 Расставьте знаки арифметических действий (можно и скобки), чтобы получились различные выражения, и вычислите их значения: 48 12 44 Приемы рациональных вычислений. Округлениеа)37+49=37+50-1=86б)198+299=200-2+300-1=500-3=497 а) 506-198=506-200+2=306+2=308б) 506-208=506-200-8=306-8=298а)102-36=100+2-36=(100-36)+2=64+2=66б)402-156=400+2-156=(400-156)+2=244+2=246а)199х4=(200-1)х4=200х4-1х4=800-4=796 Умножение на 5 (50, 500). Чтобы умножить число на 5 (50, 500), достаточно умножить его на 10 (100, 1 000) и результат разделить на 2.а) 27х5=27х10:2=270:2=135б) 27х50=27х100:2=2700:2=1350в) 27х500=27х1000:2=13500г) 68х5=(34х2)х5=34х(2х5)=34х10= 340д) 68х50=34х100=3400 Деление на 5 (50, 500).Чтобы разделить число на 5(50,500) достаточно умножить его на 2 и результат разделить на 10(100, 1000)а) 165:5=(165х2):10=330:10=33б) 1650:50=(1650х2):100=3300:100=33в) 16500:500=(16500х2):1000=33000:1000=33 Умножение на 9 (99, 999). Чтобы умножить число на 9 (99, 999), достаточно увеличить его в 10 (100, 1 000) раз и из полученного результата вычесть само число.а) 57 х 9 = 57 х 10 - 57 = 570 - 57 = 513;б) 57 х 99 = 57 х 100 - 57 = 5700 - 57 = 5643в) 57 х 999 = 57 х 1000 - 57 = 57000 - 57 = 56943 Умножение на 11 (101, 1001). Чтобы умножить число на 11 (101, 1001), достаточно увеличить его в 10,100,1000 раз и к полученному результату прибавить это число.а) 67 х11 = 67 х 10 + 67 = 670 + 67 = 737б) 67х 101 =67 х 100 + 67 = 6700 + 67 =6 767в) 67 х1001 = 67 х 1000 + 67 = 67000 + 67 = 67067 Умножение четного числа на 15 (25, 35, 45). Чтобы умножить четное число на 15 (25, 35, 45), достаточно его разделить на два и частное умножить на 30 (50, 70, 90).а) 26 х 15 = (26 : 2) х (15 х 2) = 13 х 30 =390б) 26 х 25 = (26 : 2) х (25 х 2) = 13 х 50 =650в) 26 х 35 = (26 : 2) х (35 х 2) = 13 х 70 =910г) 26 х 45 = (26 : 2) х (45 х 2) = 13 х 90 =1170 Умножение на 25 (250, 2500). Чтобы умножить число на 25,250, 2500), достаточно умножить его на 100, 1 000, 10 000) и результат разделить на 4.а) 28х25=28х100:4=700б) 28х250=28х1000:4=7000в) 28х2500=28х10 000:4=70 000г) 24х25=6х100=600д) 36х250=9х1000=9000 Если два числа имеют равное число десятков, а сумма числа их разрядных единиц = 10, то произведение находят так: к произведению числа десятков одного из них и на единицу большего числа другого, умноженного на 100, прибавляют произведение единиц. 35х35=3х(3+1)х100+5х5=1200+55=125561х69 = 6х(6+1)х100+1х9 = 4200+9 = 4209243х247 = 24х25х100+3х7=60000+21 = 60021 Изложенные выше приемы прививают учащимся интерес к устным вычислениям, делают более интересным и полезным урок, способствуют формированию прочных, устойчивых вычислительных навыков. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ