Сборник тестовых заданий по МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошклоьного возраста


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский педагогический колледж»
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДК 02.03.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАспециальность
44.02.01.Дошкольное образование

Автор – составитель:
Ушакова Н.Б.
преподаватель первой квалификационной категории
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организацией различных видов деятельности и общения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Планировать различные виды деятельности и общения детей
в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников
(рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения
для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных
видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
ПК 5.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Данный сборник включает в себя 100 тестовых заданий по МДК 02.03. и охватывает все разделы и темы рабочей программы. Тестовые задания, вошедшие в сборник можно использовать в различных сочетаниях для контроля знаний, как по отдельным темам, разделу и для контрольного среза знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
Тип задания
Дополнить формулировку
Выбрать правильный ответ
Определить
Установить соответствие
Привести в соответствие
Решить педагогическую ситуацию
Эталоны ответов
Литература
Дополнить
1.Дополните формулировку
Изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную … пользуясь глиной или пластилином - это ...2. Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды лепки
А -предметная
Б - сюжетная
В - ...
3.Дополнить. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы ...
4.Дополнить. Жанр живописи, изображающий природу-...5.Дополнить. Изображение художником конкретного человека или группы людей-...6.Дополнить предложение. В работе с детьми используются виды аппликации
А - предметная
Б - сюжетная
В - ...
7.Дополнить формулировку
Метод, организующий наблюдения с детьми, обследование предметов, игрушек,рассматривание картин, построек и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях-это...
8.Дополнить формулировку. Организованный педагогом процесс восприятия предмета-это...
9.Дополнить определение
Изображение предмета, сделанное воспитателем, называется...
10.Дополнить ответ.
К видам круглой скульптуры относятся:
А- станковая
Б - монументальная
В-…
11.Дополнить ответ
Вид искусства, дающий трёхмерное изображение предмета-
12.Дополнить ответ
Художник - певец русской природы
А - Ю Васнецов
Б- В. Лебедев
В - И. Шишкин
13.Дополнить определение
Определённые детали, составные части метода в дидактике называют...
14.Дополнить определение
Игровые приёмы в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию - это логическая взаимосвязь изобразительной деятельности с ...
15.Дополнить определение
Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду
А - конструктивный
Б - пластический
В - ...
16.Дополнить
По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на три вида:
А - загорскаяБ - полхов-майданскаяВ - ...
17.Дополнить определение
... - это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон
Выбрать правильный ответ
1.Выбрать правильный ответ
«Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:
А - к 4 годам
Б - к 5 годам
В - к 6 годам
2.Выбрать правильный ответ
Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов
А - изображение предмета
Б - техника изображения
В - передача связного содержания
Г - составление узоров
3.Выбрать правильный ответ
Вид занятия по конструированию, задача которого - закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности
А - по теме
Б - по образцу
В - по замыслу
4.Выбрать правильный ответ
Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки
А -младшая группа
Б - средняя группа
В - подготовительная группа
5.Выбрать правильный ответ
Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:
А -Халезова Н.Б.
Б - Сакулина Н. П.
В - Лиштван 3. В.
6.Выбрать правильный ответ
К художественному конструированию относятся:
А - конструирование из бумаги и природного материала
Б - конструирование из строительного материала
В -техническое конструирование
7.Выбрать правильный ответ
Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это
А - конструирование по моделям
Б - конструирование по условиям
В - конструирование по образцу
8.Выбрать правильный ответ
Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с...
А - игрой
Б - трудом
В – общением
9.Выбрать правильный ответ
Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это
А -рисование
Б - конструирование
В – лепка
10.Выбрать правильный ответ
Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий
А -бумага
Б - акварель
В – гуашь
11.Выбрать правильный ответ
Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша -
А - живопись
Б - декоративно-прикладное искусство
В – графика
12.Выбрать правильный ответ
Набросок замысла художника, его фантазии
А -эскиз
Б - картина
В – репродукция
13.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи-
А -форма
Б - цвет
В - величина

14.Выбрать правильный ответ
Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:
А - точным словесным пояснением
Б - не комментируя действия
В - рассуждением
15.Выбрать правильный ответ
В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:
А - подготовительная группа
Б - средняя группа
В - вторая младшая группа
16.Выбрать правильный ответ
На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:
А - вторая младшая
Б - средняя
В – старшая
17.Выбрать правильный ответ
В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных
А - вторая младшая
Б - средняя
В – старшая
18.Выбрать правильный ответ
В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:
А - несколько образцов воспитателя
Б - один образец воспитателя
В - ни одного образца
19.Выбрать правильный ответ
Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):
А - предметная
Б - сюжетная
В – декоративная
20.Выбрать правильный ответ
Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают сА - второй младшей группы
Б - средней группы
В - старшей группы21.Выбрать правильный ответ
Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:
А -Усова А.
Б - Гусарова Л.
В - Флерина Е.
22.Выбрать правильный ответ
Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:
А - дымковоБ - филимоновоВ – богородское23.Выбрать правильный ответ
Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней
А - городецкая
Б - дымковская
В – хохломская
25.Выбрать правильный ответ
Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина
А - ленточный
Б - способ выбирания глины стекой
В - способ кругового налепа25.Выбрать правильный ответ
В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с ...
А - гуашью
Б - акварелью
В – фломастером
26. Выбрать правильный ответ.
Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце
А - карандаш
Б - фломастер
В – кисть
27. Выбрать правильный ответ
Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом - это
А - мольберт
Б - картина
В - картон
28.Выбрать правильный ответ.
Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ
А - уголь
Б - пастель
В – стека
29.Выбрать правильный ответ
Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева
А -хохлома
Б - дымковоВ – гжель
30.Выбрать правильный ответ.
К формам ознакомления детей с искусством относятся:
А - экскурсия в музей
Б - интерьер дошкольного учреждения
В – панно
31.Выбрать правильный ответ
Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику
А - Е. Чарушин
Б - Ю. Васнецов
В - В. Лебедев
32.Выбрать правильный ответ.
Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.
А - Флерина Е. А.
Б - Крупская Н. К.
В - Макаренко А.С.
33.Выбрать правильный ответ
Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с ...
А - словом
Б - жестом
В - показом способов действий
34.Выбрать правильный ответ. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-
А - репродуктивный метод
Б - эвристический метод
В - исследовательский метод
35.Выбрать правильный ответ. Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста
А - общей активностью
Б - подвижностью воображения
В – впечатлительностью
36.Выбрать правильный ответ
К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:
А - состояния зрения детей
Б - уровня общего развития
В - навыков и умений изодеятельности
Г - все ответы верны
37.Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ
А - яркость
Б - красочность
В - умение сочетать цвета
Г - разнообразие композиции
Д - умение детей действовать согласованно
Е - правильно сочетать цвета (форма, цвет, величина)
38.Выбрать правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»
А - Аристотель
Б - Сакулина Н.Б.
В - Лернер И.Я.
39.Выбрать правильный ответ. Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски
А - мольберт
Б - палитра
В - бумага
40.Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи
А - форма
Б - величина
В - цвет
41.Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»
А - Васнецов В.
Б - Левитан И.
В - Шишкин И.
42.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи глиняных игрушек
А - Дымково
Б - БогородскоеВ – Городец
43.Выбрать правильный ответ. Изобразительная деятельность вне занятий:
А - обязательна для всех
Б - необязательна для всех
В - дополнительная форма работы
44.Выбрать правильный ответ. Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:
А -по инициативе самих детей
Б - по инициативе взрослых
В – по инициативе воспитателя
45.Выбрать правильный ответ. При планировании целесообразно придерживаться:
А -внесения изменений в знакомые изображения
Б - цикличности
В -не следует объединять занятия, на которых решаются сходные задачи

46.Выбрать правильный ответ. При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:
А - взаимосвязаны между собой
Б - поставленные задачи решают разными путями
В - нет общего
47.Выбрать правильный ответ. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами
А -вторая младшая группа
Б -средняя группа
В -старшая группа
48.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались
А - Куцакова Л.В.
Б - Богатеева З.А.
В - Комарова Т.С.
49.Выбратьправильный ответ. Назовите, какими деталями можно заменить куб:
А - 2-мя трёхгранными призмами
Б - пластиной
В -бруском
50.Выбрать правильный ответ. Современные материалы для конструирования
А - лего-конструкторБ - пластмассовый конструктор
В - деревянный конструктор
51.Выбрать правильный ответ. Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы
А -кубик
Б - кирпичик
В –бумага
52.Выбрать правильный ответ. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают
А -с 2 лет
Б - с 3 лет
В -с 4 лет
53.Выбрать правильный ответ. Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались
А -Лиштван 3. В.
Б - Халезова Н. Б.
В -Комарова Т.С.
54.Выбрать правильный ответ. Рисунок, служащий украшением предмета
А -узор
Б - эстамп
В –набросок
55.Выбрать правильный ответ. Любимый цвет мастеров Гжели
А -красный
Б - жёлтый
В – синий
56.Выбрать правильный ответ. Название народного промысла по росписи подносов
А - Павлов Пасад
Б - ЖостовоВ - Гжель
57.Выбрать правильный ответ
Станок необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы
А -стол
Б - мольберт
В – панно
58.Выбрать правильный ответ. Обследование - это ...
А - деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков
Б - организованный педагогом процесс восприятия предмета
В - поэлементное обучение творческой деятельности
59.Выбрать правильный ответ. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:
А -информационно-рецептивного метода
Б- исследовательского метода
В -эвристического метода
60.Выбрать правильный ответ. Кто из названых педагогов исследовал вопросы обучения лепке детей дошкольного возраста ?А - Богатеева 3. А.
Б - Лиштван 3. В.
В - Халезова Н. Б.
Определить
1.Определить
Какой вид лепки учит детей умению работать с инструментом,наносить украшения специальными печатками, развивает мелкие мышцы руки ребёнка, учит работать кончиками пальцев
А - предметная
Б - сюжетная
В - декоративная
2.Определить, кто из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»
А - Левитан И.
Б - Васнецов В.
В - Шишкин И.
3.Определить с какого возраста начинается обучение конструированию по названной теме, по условию и по собственному замыслу
А - 3-4года
Б - 4-5 лет
В - 5-6 лет
4.Определить, с какого возраста детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по рисункам, фотографиям
А - 4-5 лет
Б - 5-6 лет
А - 3-4 года
5.Определить, с какого возраста дети учатся с большой точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал
А - 4-5 лет
Б - 3-4 года
В - 6-7 лет
6.Определить, к какому разделу программы по изодеятельности соответствует задача - учить детей изображать предметы круглой, овальной, четырёхугольной треугольной формы
А -изображение предметов
Б - передача связного содержания
В - составление узоров
Г - техника изображения
Установить соответствие
1.Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке
1 -Определение и название цели лепки
2 -Рассматривание натуры
3 -Показ способа лепки
А - обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой
Б - игровые приёмы, обращение к прошлому опыту, приём неожиданности
В - показ, частичное повторение последовательности движений детьми
2.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей
1 - ранний возраст (2-3 года)
2 - младший дошкольный (3-5 лет)
3 - старший дошкольный (5-7 лет )
А - «Грузовые машины», «Мосты», «Детский сад»
Б - «Загородки для животных», «Домики», «Поезд»
В - «Маленькая матрёшка живёт в маленьком домике а, большая в большом», «Прилетела птичка и села на башенку»3.Установить соответствие
1 -Исследовательский метод
2 -Репродуктивный метод
3 -Информационно-рецептивный
А - упражнение
Б - реализация собственного замысла
В - показ способов действия
4.Установить соответствие задачи обучения с разделом программы. Учить детей располагать изображение на всём листе, на одной линии, на широкой полосе
А - изображение предмета
Б - передача связного содержания
В - составление узоров
Г - техника изображения
5.Установить соответствие задач по аппликации возрасту детей:
1 - с 4-5 лет
2 - с 5-6 лет
3- с 6-7 лет
А - овладение разнообразными приёмами вырезывания (из бумаги сложенной вдвое, гармошкой)
Б - освоение навыка резания ножницами
В- силуэтное вырезывание
6.Установить соответствие
1 - иллюстрация
2 -репродукция
3 -картина
А -живописное произведение самостоятельное по назначению
Б - рисунок к тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст
В - точное воспроизведение картины, полученное типографским способом
7.Установить соответствие задач видам занятий по лепке
А - предметная
Б - сюжетная
В -декоративная
1 - учить расписывать изделие гуашью, украшать их налепами,
углублённым рельефом
2 - учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать
части, соблюдая пропорции
3 - развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные
группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине
8.Установить соответствие разделов программы и задач обучения
1 – изображение предмета
2 – передача связного содержание (тематическое)
3 – техника изображения
А – учить детей передавать в рисунке несложные движения человека и животных, учить располагать изображения на всём листе, на одной линии, на широкой полосе
Б – учить пользоваться приёмом примакивания кистью
В – учить передавать форму, относительную величину предмета, окраску частей, строение
9.Установить соответствие
способа лепки посуды и приемов их выполнения
А – ленточный
Б - круговой налепВ- выбирание глины
1 - лепят с помощью разных по длине жгутов
2 - используя стеку, постепенно делают углубление в цилиндрической или шарообразной форме
3 - соединение дна – диска с расплющенным валиком
10.Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности
А – вводная
Б – основная
В – заключительная
1 - показ способов действия, продуктивная деятельность
2 - игровые приёмы, сюрпризный момент, чтение стихов загадок
3 - рефлексия, анализ работ, игровые приёмы
Привести в соответствие
1. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе
А – в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии
Б – затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова)
В – в нижней части листа провести горизонтальную линию 1
Г – обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана
2. Привести в соответствие алгоритм изображения грузовой машины.
А - изображение квадрата-мотора
Б - опорная линия для изображения колёс
В - вертикальный прямоугольник-кабина
3. Привести в соответствие алгоритм рисования дома в средней группе
1-ставим точу вверху листа
2 – рисуем треугольник крыши
3 –рисуем квадрат основу
4. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.
А - обследование с анализом
Б - восприятие предмета в целом
В - выделение цвета
Г - определение строения предмета
Д - рассматривание вновь всего в целом
Решить педагогическую ситуацию
1.Решить ситуацию
Малыши строят поезд для матрёшек. Вначале они берут кубик (паровоз), только потом по одному кирпичику (вагончик). Затем каждый малыш сажает свою матрёшку в свой вагончик так, чтобы в каждом было по одной. Неожиданно один мальчик начинает стучать матрёшкой. Педагог говорит: «Матрёшка в вагончике не должна прыгать». Услышав её слова, все дети начинают стучать матрёшками, приговаривая: «Матрёшки прыгают, пляшут». Как поступить воспитателю ?А - забрать матрёшки
Б - запретить детям стучать
В - подождать пока шум начнёт стихать, спокойно, но очень выразительно сказать: «А теперь, я послушаю, как матрёшки тихо пойдут спать, и чья матрёшка быстрее всех заснёт»
2.Решить ситуацию
Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками
А - похвалить
Б - обратить внимание всех детей на выдумку девочки
В - рассказать об этом родителям девочки
3.Решить ситуацию.
Начало года в старшей группе. Дети с увлечением делают игрушки из бумаги. Валера, складывая из бумаги домик, решил посмотреть, как он получился у Лены. Он взял её работу, когда она отвернулась. Девочка пожаловалась педагогу. Какова роль воспитателя в этой ситуации?
А- сказать, чтобы дети сами разобрались
Б - выяснить кто прав, а кто не прав
В - не обратить внимание

Эталоны ответов
Дополнить формулировку
Выбрать правильный ответ
Определить
Установить соответствие
Привести в соответствие
Решить педагогическую ситуацию
1.Скульптуру, лепкой
2.Декоративная
3.Натюрморт
4.Пейзаж
5.Портрет
6.Декоративная
7.Информационно-рецептивный
8.Обследование
9.Образец
10.Скульптура малых форм
11.Скульптура
12.Шишкин И.
13.Приём
14.Игровой
15.Комбинированный
16.Семёновская
17.Аппликация
1.А
2.Б
3.В
4.В
5.В
6.А
7.В
8.А
9.Б
10.А
11.В
12.А
13. Б
14.А
15.А
16.В
17.В
18.Б
19.В
20.Б
21.Б
22.В
23.А
24.В
25.Б
26.В
27.А
28.Б
29.А
30.А
31.Б
32.А
33.А
34.А
35.А
36.Г
37.А,Б,В,Г
38.А
39.Б
40.В
41.Б
42.А
43.Б
44.А
45.Б
46.А
47.Б
48.Б
49.А
50.А
51.В
52.Б
53.В
54.А
55.В
56.Б
57.Б
58.Б
59.А
60.В
1.А
2.В
3.Б
4.Б
5.В
6.А
1.1 – Б, 2 – А, 3-В
2.1-В, 2-Б, 3-А
3.1-Б, 2-А, 3-В
4.Б
5.1-Б, 2-А, 3-В
6.1-Б, 2-В,3-А
7.А-2, Б-3,В-1
8.1-В, 2-А, 3-Б
9.А-3, Б-1, В-2
10.А-2, Б-1, В-3
1.В,Г,А,Б
2.Б,А.В
3. 3, 1, 2
4.Б, Г,А,В,Д
1.В
2.Б
3.1-2, 2-3, 3-1

ЛИТЕРАТУРА
1.Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М., 2001.
2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1976.
3.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
4.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М., 1991.
5.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976.
6.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – М., 1980.
7.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М., 1983
Художественное творчество в детском саду./Под ред. Ветлугиной Н.А. – М., 1974.
8.Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ. /Под ред. Пантелеевой Л.В., Каменовой, Станоевич –Кастори М. – Москва-Белград, 1987.
9.Григорьева. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
10.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
11.Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. – М., 1981
12.Комарова Т.С. Как учить ребенка рисовать. – М., 1994.
13.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995.
14.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М.; 2000. Академия -344с.
15.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов-М., Синтез, 2005-120 с.
16.Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.-М., Просвещение 1996-159 с.
17.Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М-Синтез, 2008-176 с.
18.Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям.- СПб. Детство-Пресс,2008.-112 с.
19.Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Порциальная программа. ООО «Детство-Пресс» 2011-144 с.
20.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М., Мозаика-Синтез 2012-336 с.
21.Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.- М., Академия., 2002.
22.Халезова Н.Б.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада /Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина М.; Просвещение, 1986
23http://www.doshped.ru/
24.http://www.arkty.ru/journal/index.html
25.http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm