Доклад из опыта работы: «Эффективное использование современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС»



МОУ «СОШ п. Новозаволжский»










Из опыта работы:


«Эффективное использование современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС».










Учитель начальных классов:
Недилько Ольга Владимировна









2013г


В своём докладе я хочу поделиться опытом работы по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе в свете ФГОС».
Трудно представить современную школу без компьютерного класса и трудно представить современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть органично включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщении и закреплении, во время индивидуальной или групповой работы.
Каждый современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

Утро в школе начинается у нас с зарядки и использованием ИКТ.
Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ. минутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и снимают нервное напряжение.

В своей педагогической деятельности компьютер использовала на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и, конечно же, на классных часах.
Информационные технологии использую в следующих вариантах:
- мультимедийные презентации;
- тесты;
- проектная деятельность учащихся;
Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты писателей.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Так, например, на уроках окружающего мира ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, с царствами природы.
На уроках русского языка использую ИКТ при работе со словарными словами, при минутках чистописания. На уроках русского языка и математики использую электронные таблицы на определённые правила.

Работа со словарными словами
Работу провожу следующим образом:
-вывожу на экран слайд, на котором изображён ребус. Дети отгадывают слово с помощью ребуса.
-проговаривают слово, находят ударение
-записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму
- знакомятся со значением этого лова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология).
- делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая транскрипцию, сравнивают буквенную и звуковую запись слова.
-составление предложения с этим словом.

Такая работа позволяет лучше запомнить написание словарных слов, позволяет избежать монотонность на уроке.

Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, которые нахожу в Интернете или же делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т. д.). Также в практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы или правила, схемы, рисунки.

Использование тестов позволяет психологически подготовить детей к тестированию в 4 классе. Тесты могут простые в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок или изображений.
Часто на своих уроках я использовала кроссворды или ребусы, которые готовлю сама, либо использую готовые формы.
Учащиеся активно занимаются проектной деятельностью на протяжении всего обучения в начальной школе, это вызывает у них большую заинтересованность.

Проекты начинаем готовить по темам уже с 1 класса. Темы проектов:
«Зимующие птицы» (2 класс)
«Живые витамины» (1 класс)
«Кустарники леса» (2 класс)
«Зелёные ёжики» (2 класс)
В конце некоторых проектов вся проделанная работа представлялась в виде презентаций. Многие работы детей я помещаю в интернет-сети на своих сайтах.

Вот уже 2 года я провожу кружок по ИЗО «Синяя птица», где дети знакомятся с нетрадиционными техниками изображения. На каждом занятии я стараюсь использовать презентацию с поэтапным выполнением работы, это «Поэтапное рисование белочки», «Поэтапное рисование пейзажа техникой по сырому» и т.д.

Младшие школьники активно обсуждают новые компьютерные программы и игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Очень любят дети использовать компьютер на уроках информатики.

Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Преимущества:
- эффективность обучения;
- индивидуализация обучения;
- повышенная мотивация обучения
- активизация познавательной деятельности учащихся
- повышение интереса к изучаемому предмету.

Недостатки:
- нарушение зрения;
- проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
- компьютерная радиация;
- компьютерная зависимость.

Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.
Современные информационные технологии открывают моим ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации.
Результаты проведённых уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И даже дело не в оценках. Ребята с удовольствием бегут на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями.




15