Технологическая карта к уроку английского языка по теме My letters!


Ермакова Анна Сергеевна,
учитель английского языка
Бутурлиновская ООШ № 1
Технологическая карта урока
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 2 класс, 1-й год обучения
Тема: «My letters!» (УМК Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой, Д. Дули, В. Эванс)
Место урока в системе уроков по данной теме: 1-й из 6 уроков цикла
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
познакомить детей с английским алфавитом (a-h);
развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма;
продолжать отрабатывать изученную на предыдущем уроке лексику/структуры.
2. Развивающая:
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательная:
воспитывать умение работать в команде;
воспитывать культуру общения.
Формируемые УУД:
- личностные: активно и заинтересованно познавать учебный материал; владение основами умения учиться, способность к самоорганизации собственной деятельности; прививать интерес к овладению иностранным языком.
- регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; оценивать свои успехи в изучении языка.
- познавательные: взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в группах; владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
- коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество, соблюдать элементарные нормы речевого этикета.
Планируемые результаты: отработка употребления в речи изученных лексических единиц и структур, развитие умения каллиграфически правильного письма, развитие навыков аудирования.
Материально-технические средства:
- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
- информационные (компоненты УМК):
Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 144 с.
Видеоприложение к учебнику Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс «Spotlight» для 2 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Организационный момент, мотивация 2 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Проверяет готовность учеников к уроку. Приветствует учеников.
Hello, children. How are you? Приветствуют учителя, отвечают на поставленный вопрос. Фронтальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Речевая разминка
Целеполагание и мотивация 1 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Проведение речевой разминки ( с использованием небольшой рифмовки):
A  is for apple, B  is for ballon, C is for cat and M is for the Moon
Учитель читает рифмовку
Учитель предлагает детям внимательно посмотреть на рифмовку и задает вопрос:
What is the theme of our lesson?
Дети повторяют слова рифмовки за учителем
Ученики формулируют тему урока Фронтальная работа
Фронтальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Проверка домашнего задания 5 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Напоминает детям о фразах, изученных на прошлом уроке. Организует мини-диалоги с учениками, используя изученные структуры. Организуют работу в парах (парами выходят к доске и организую мини-диалог друг с другом) Парная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала 2 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Open your student’s books at page 6 and look at the pictures.
Учитель предлагает детям ознакомиться с картинками и буквами.
Учитель с помощью мимики и жестов объясняет задание и говорит: Listen, point and repeat! Ученики открывают учебники, рассматривают новые буквы и иллюстрации.
Учебник (стр.6, упр. 1)
Слушают и просматривают видео, в паузах повторяют слова хором и индивидуально. Фронтальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Усвоение новых знаний 3 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Open your copybooks and write down the date.
Оказывает помощь в размещении записей в тетрадях детей.
Пишет на доске Аa и одновременно произносит звук [ᴂ].
(Аналогично вводятся и остальные буквы этого урока) Дети открывают тетради и записывают дату.
Пишут буквы и повторяют звук хором и индивидуально. Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
4 минУчебник (стр.6, упр.2)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Повторяет запись столько раз, сколько необходимо для запоминания детьми образа букв и произношения звуков и слов. Слушают рифмовку в записи и следят по картинкам, показывая на буквы и слова. Фронтальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Первичное осмысление и закрепление 4 минНа доске вывешивается плакат «My letters»
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Учитель показывает буквы и слова. Дети по очереди повторяют рифмовки. Индивидуальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
3 минУчебник (стр.7, упр. 3)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Учитель просит детей посмотреть на картинки и спрашивает: What’s this? Дети по очереди дают ответ на вопрос. Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Обобщение и систематизация знаний 6 мин Учебник (стр.7, упр.3)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Учитель объясняет задание и дает детям время для выполнения этого задания в тетради (предварительно записать стр. и номер упражнения) Дети письменно выполняют задание, а для проверки ответов по очереди называют звук и слово. Индивидуальная работа
Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
5 минИгра «Назови звук и слово»
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Делит класс на 2 команды и объясняет правила игры: Учитель показывает игрокам карточку с изображение звука. Задача игрока команды - назвать звук и слово, начинающееся с данной буквы (или просто назвать звук, или только слово). За правильный ответ дается 1 очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Дети играют в игру Групповая работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок 2 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Выясняет, чему научились. Что было сложно запомнить, а что нет. Что удалось особенно хорошо.
What did we learn? What was easy to remember? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… Говорят, что делали на уроке. Что далось легко, а что вызывало затруднения. Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Этап учебного занятия Время Используемые цифровые образовательные ресурсы
Информирование обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин
Деятельность учителя Деятельность ученика Формы работы
Записывает на доске домашнее задание (Оказывает помощь детям с записью домашнего задания), дает пояснения по его выполнению:
Раб.тетр. с.4, упр. 1,2
The lesson is over. Goodbye.
Записывают домашнее задание
Goodbye Фронтальная работа
Индивидуальная работа