Презентация по окружающему миру на тему Приручение огня 25 урок(4 класс)


25 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Приручение огня Определяем проблему урока– Что приводит тела в движение или вызывает их изменение?– В каком виде можно запасти и сохранить энергию?– Когда и при каких условиях выделяется энергия?

Определяем проблему урокаМиш, а ведь правда нельзя упрятать джинна в бутылку? Только в сказке можно, да?Мы по химии проходили, что при сгорании топлива образуются газы, которые занимают места в тысячу раз больше, чем само горючее. Из одной бутылки – как несколько человек по объёму. Эти газы хоть и не джинны, но могут проделать огромную работу.О чем говорят наши герои?


Откуда берётся энергия в хозяйстве человека?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Топливо»– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знаний Работа с учебником– Как получают и на что тратят энергию растения, животные и человек? Растения получают энергию солнца, животные и человек получают энергию питательных веществ. Организмы тратят энергию на рост, развитие, движение.– А может ли человек получать и использовать энергию вне своего организма?
Совместное открытие знаний огонькаменьметалл



Совместное открытие знаний – Удобно ли пользоваться костром для приготовления пищи и обогрева?– Какие приспособления появились у людей для приготовления пищи, обогрева?



Совместное открытие знаний – Только ли для домашних нужд необходим огонь? Где ещё он используется?– Что сейчас использует человек для получения огня? Выполните первое задание на с. 105.



Совместное открытие знаний План– Как выглядит полезное ископаемое?– Как оно образовалось?– Как его добывают?Работа по группамторфнефтьуголь Совместное открытие знаний – Почему топливо называют ископаемым? Что получают из ископаемого топлива?Ископаемое топливо образовалось глубоко под землёй, очень давно. В нём запасена энергия солнца, полученная планетой много лет назад.
Совместное открытие знаний – Бесконечны ли запасы ископаемого топлива? Что делать человеку, когда эти запасы истощатся?– Как мы ответим на вопрос урока?Запасы ископаемого топлива когда-нибудь закончатся. Человек будет искать новые виды топлива. Человек перерабатывает разные виды топлива и получает энергию.

Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №15Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.– Смог бы самолёт летать на паровом двигателе? Почему?– Как бы двигалась машина или паровоз (тепловоз, электровоз) на реактивном двигателе?– Смогла бы ракета взлететь на двигателе внутреннего сгорания?

Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Какое топливо и как использует человек? Мне было…Итог урокаД/з: §23, тетрадь к §23.

Спасибо за урок!