ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА специальность 07.02.01 «Архитектура»



Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»
(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)

Бахчисарайский колледж строительства,
архитектуры и дизайна(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»



Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
__________________/Зобенко С.Н./
«______»____________2015г.



программа учебной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
специальность 07.02.01 «Архитектура»











2014-2015 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 07.02.01 «Архитектура»
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна»

Разработчик:

АлиеваЗ.Э., преподаватель ГОУ Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна. г. Бахчисарай;


Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин математического и естественнонаучного направления №1 __________________________________________________________________
Протокол № ______ от «______» __________________ 2014 г.
Председатель цикловой комиссии _______________ /_____________/



СОГЛАСОВАНО
Методистом _____________ /_____________/

Рецензент:

Базарная Е.А.
Марынич. Н.Н






преподаватель ГОУ Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна.
г. Бахчисарай;








СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ













































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей
07.02.01 «Архитектура»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно –вычислительных машинах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных
задач;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно вычислительных машинах.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
ПК 2.2. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.
ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.
ПК 3.2. Участвовать в организации проектных работ.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __44___ часов;
самостоятельной работы обучающегося __52____ часов.(на основе данных учебного плана по специальности.)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44

в том числе:


лабораторные работы:
-

теоретические занятия:
8

практические работы:
36

курсовая работа (проект) не предусмотрено
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52

- поиск и изучение материала с использованием ресурсов сети Интернет и профессиональных баз данных;
- подготовка реферата;
- устный опрос;
- подготовка сообщений по темам;
- работа с текстами.


Итоговая аттестация в форме
Дифференцированный зачет









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Аппаратные и программные средства компьютера
Содержание учебного материала





Классификация компьютеров. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения. Понятие операционной системы.
2



2

1



2



Практическая работа.№1 Основные устройства ПК. Порядок включения и выключения ПК. Назначение клавиш. Основные действия при зависании ПК.
Практическая работа.№2 Стандартные программы Windows: Блокнот и Калькулятор



Тема 2. Основы компьютерной
безопасности
Содержание учебного материала





Информационная безопасность. Необходимость защиты
информации. Системный подход к проблеме защиты информации..
Электронная подпись. Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных.Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники
компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика.





2
1




2



Лабораторная работа№3 Работа с программами-архиваторами и программами для выявления и удаления вирусов.









Тема3. Текстовые процессоры
Содержание учебного материала





Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП.
Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила
набора текстовых документов. Редактирование и форматирование
2



10
1


2



Практическая работа.№4 Введение, редактирование и формирование текста.
Практическая работа.№5 Работа с таблицами – создание и формирование
Практическая работа.№6 Робота в MS Word. Составление описания документу. Задание пароля. Создание таблицы и построение диаграммы по данным таблицы.
Практическая работа.№7Работа с формулами. Математические расчеты
Практическая работа.№8Робота в MS Word. Использование панели инструментов Чертежа для создания диаграмм.



Тема 4 Электронные таблицы
Содержание учебного материала





Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и
редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и
формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование
формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительны
возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и
фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование
и печать электронной таблицы.
2






1



Практическая работа.№9,10 Создания элементарных формул. Относительные, абсолютные и смешанные адреса ячеек
Практическая работа.№11 Фильтрация. Автофильтр.
Практическая работа.№12 Использование комбинированной диаграмм математических вычислений в среде Excel
Практическая работа.№13