ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯНововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения. В свете модернизации российского образования в последние десятилетия инновации стали оказались в фокусе научно-теоретических поисков, передового педагогического опыта учителей-практиков и целых коллективов.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», так часто употребляемые в научно-методической и публицистической литературе, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики. В самом общем смысле, педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [1, с. 156].
Применительно к воспитательному процессу инновация означает введение новое в цель, содержание, педагогический опыт, методы и формы воспитания, организацию совместной деятельности учителя, учащихся, родителей. Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции [4, с. 78].
Но любым инновационным процессом в школе необходимо управлять, вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития воспитательной системы в целом. Внеурочная работа — это дополнительная возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя и воспитателя, индивидуального и творческого подхода к каждой педагогической ситуации. Вершина успеха ждет тех учеников, у которых воспитатель сам добивался успеха и был примером и наставником.
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий: интернет-технологий, технологий электронной почты, компьютерных обучающих программ, Web-технологий, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговых технологий, технологий воспитания с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение внеклассных мероприятий без использования ИКТ [ 2, с.6].
С помощью данных технологий ребенок с интересом включается в работу, начинает активно решать социальные проблемы класса, школы, района. региона.
Можно выделить несколько методов, используемых в воспитательной системе:
нестандартные методы (деловая игра «День самоуправления», торжественная церемония награждения «Лица года», Дни науки, самоуправления и т.п.);
интерактивные формы проведения классных часов, игр,  ток-шоу с приглашением психологов, родителей, работников правоохранительных органов, медицинских работников, священнослужителей;
информационные технологии (создание презентаций, сайта школы, банка данных и банка идей, видеоархива, фотоархива,  использование возможностей Интернета); 
исследовательские работы («Тайна старого чемодана», «Туризм в Липецкой области», «Социология и религия», «Экологическое состояние школы и прилегающей территории»);
проекты социального характера («Доброе сердце», Акция «Подари праздник детям»);
средства культурно-образовательной среды города или региона (экскурсии, внеклассные мероприятия по краеведческой тематике, участие в общественных мероприятиях родного края и проч.)[3, с. 86].
Инновации в воспитании направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Но какой бы интересной не была форма становления и воспитания личности ребенка, рано или поздно у учеников снизится интерес к ней, если она применяется часто. А снижение активности обучающихся, приведет к ухудшению воспитательной работы. Поэтому, воспитателю необходимо постоянно разрабатывать новые формы работы, постоянно обновляя свою педагогическую копилку, так как разнообразие воспитательных форм считается важным условием в его работе.
Список использованной литературы
1. Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 224 с.
2.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В.И. Загвязинский//Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень: 1990. - с. 8.3. Стояновская И.Б. Культурно-образовательная среда в контексте решения проблем современной педагогической науки //Современные гуманитарные исследования. 2014. №4. С. 85-87.
4. Тыртышная М.А. Новые технологии воспитания в работе классного руководителя - М.: Центр "Педагогический поиск", 2009. - 160 с.