Мероприятие на казахском языке Какая прекрасная Пеппи!


ЧДОУ ясли сад «Еркем-ай»
«Қандай тамаша Пеппи!»
әңгіменің сценарийі
Сценарий досуга
«Какая прекрасная Пеппи!»
-41846595250


Учитель казахского языка:
Абильтаева Венера Сериковна



Город Петропавловск
Сценарий «Какая прекрасная Пеппи!»
Действующие лица:
Ведущий 1 (педагог казахского языка),
Пеппи (воспитатель),
команда детей (10 человек),
команда детей (10 человек)
команда взрослых (10 человек)
Атрибуты:
музыкальное сопровождение,
атрубуты для инсценировки (куклы, коляска детская, мяч, самокат, детские книги, детские скамейки)
голуби бумажные (10 шт.),
чемоданПеппи,
карточки «Животные»,
музыкальная шкатулка,
шумовые музыкальные инструменты (сделанные из бросового материала),
цветные круги
Ход викторины:
На сцену выходят дети: девочки играют с куклами, мальчики играют в мяч, мальчики рассматривают книжки. Идет инсценировка под музыку. Выходит ребенок.
Ребенок:Дело было в «Еркем -ай»
Все играли во дворе!
Кто на лавочке сидел…(подходит к детям, рассматривающим книги)
Дети рассматривают книгу, называют картинки на трех языках
Ребенок: Кто в мяч играл…(подходит к мальчикам, играющим в мяч)
Мальчики проигрывают отрывок игры «Мой веселый звонкий Мяч» на английском языке.
Ребенок: Кто песню пел!....(подходит к девочкам, играющим в куклы)
Девочки исполняют колыбельную на казахском языке.
Ребенок: Дело было вечером,
Детям было весело!
Дети оставляют игрушки на скамейках, подходят к ребенку-ведущему.
Дети (хором): Мы ходим в садик «Еркем-ай»
И вовсе не жалеем!
На трех свободно языках
Мы говорить умеем!
1 ребенок(обращается ко всем детям): А я хочу у вас спросить
Вы мне ответьте дружно
Как на казахском языке здороваться всем нужно?
Дети (хором): Сәлеметсіздер ме!
2 ребенок (обращается ко всем детям): Второй вопрос задам такой
А вы скорей ответьте
3 ребенок (обращается ко всем детям): Я третий вам задамвопрос
Быстрее отвечайте
Как вы на русском языке друг друга привечаете?
Дети (хором): Здравствуйте!
Ребенок-ведущий: Тут дети на улице подняли головы:
Голуби! Голуби! Белые голуби!
Летите, голуби, летите!
Для вас нигде преграды нет.
Дарите, голуби, дарите
Гостям наш пламенный привет!
Участники викторины проходят на стулья.
Выходят дети 10 группы. Исполняется танец «Птицы мои птицы»
После танца дети дарят бумажных голубей гостям и возвращаются на свои места. Ребенок – ведущий встает возле стульчика.
Ребенок – ведущий: Вы, наши гости, не скучайте!
И с нами весело играйте!
Дети поют песню «Волшебная страна»(участники викторины подпевают на своих местах)
После песни дети садятся свои места, раздается громкий стук в дверь, но никто не появляется.
Ведущий 2: Хотите узнать кто к нам пришел?
Дети: Да
Ведущий 2: Тогда спросите.
Дети спрашивают хором, в ответ тишина.
Ведущий 2: Наш таинственный гость не знает русского языка, спросим по-казахски кто это.
Дети: Мынау кім?
Вответтишина.
Ведущий 1: Сен аюсың ба?
Вответтишина.
Ведущий 1: Балалар, сендер сұраңдар.
Дети: Сен қоянсың ба?
Вответтишина.
Звучит музыка из мультфильма «Пеппи длинный чулок», из-за кулис появляется Пеппи с большим чемоданом.
Пеппи (поет): Я веселая девчонка, Не скучаю никогда! Я большая фантазерка И красотка — хоть куда. Не люблю учиться в школе, Мне по нраву отдыхать. И мечтать о синем море, И на лошади скакать!
Пеппи. Привет! Я не опоздала? Меня зовут Пеппилотта, а попросту – Пеппи. Я много слышала про ваш детский сад и решила к вам заглянуть!
Ведущий2:Пеппи, расскажи нам, зачем ты принесла с собой этот чемодан.
Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!
Ведущий 1:А как же в него играть?
Пеппи: А с кем я буду играть?
Ведущий 1: Біздің балалармен.
Пеппи. Да ну их! Они такие скучные и правильные! Но если их превратить в детей, то я пожалуй согласна и с ними поиграть. Превратить взрослых в детей нам поможет считалка.
Ведущий 1 (проговаривает считалку):
Бір, екі
Жердің беті.
Сары шымшық
Тез ұшып шық.
Считалку проговаривают дети, потом только взрослые, потом все вместе.
Пеппи:Волшебная считалка превратила в детей тех взрослых, у которых в руках есть волшебный голубь. Поднимите их!
Гости показывают голубей детям.
Пеппи: Ура! Вот с вами-то я и буду играть, выходите к нам.
Пеппи вызывает взрослых, показывает им места.
Ведущий 1: Менің түсінігімше, біз ойынды бастадық па?
Пеппи: Да, да игра начинается, и у нас уже три команды (обращается к детям) команда…
Дети: «Солнышко»
Дети: «Птички»
Пеппи (обращается к взрослым): И команда…
Взрослые: «Бабочки»
Ведущий 1(обращается к Пеппи): Серпілу қалайша?
Пеппи: Что еще за разминка?
Ведущий1: Қазір біз саған көрсетеміз.
Ведущие по очереди называют скороговорки на казахском и английском языке, а участники команд повторяют.
Ведущий 1: Шеше, кеше неше
Сынды кесе?
Ведущие по-очереди проговаривают скорговорки на казахском и английском языках, участники викторины повторяют.
В это время из чемодана Пеппи высыпаются карточки.
Пеппи: Хвати, нам пора играть!
Быстро карточки собирайте
Ина разных языках животных называйте!
Команды берут карточки, выполняют задание, по очереди называют животных на казахском и английском языке.
Ведущий 1 оценивает работу команд, собирает карточки в чемодан Пеппи:
Пеппи достает из чемодана музыкальную шкатулку, слушает музыку.
Взрослые: Да
Пеппи: В моей шкатулке много разных песен и сейчас я проверю знаете ли вы их.
Пеппи: Мелодия № 1
Обе команды слушают музыку и подпевают, по очереди включаются мелодии песен на казахском языке.
Пеппи: Мелодии вы угадали все, но что-то мне не хочется больше играть (садится на пол)
Ведущий 1: Жақсы, Пеппи, сен демал, біз ойнаймыз.
Логоритмика на казахском языке, проводят сами дети с обеими командами.
Ведущий 1: Кімнің ойын өткізгісі келеді?
Логоритмика на каз яз «Соқ, соқ қатты алакан»
По желанию проводит игру команда взрослых.
Пеппи: Я хочу проиграть с вами в свою любимую игру.
Пеппи проводит игру «Кім күшті!y» (на каз языке)
Ведущий 2: Ну и выдумщица же ты!
Пеппи. Будем продолжать веселье. Я хочу, чтобы вы исполнили в мою честь веселую музыку. Выбирайте себе музыкальный инструмент.
Дети – участники команды «Бабочки» берут иструменты, становятся по залу.
Пеппи (обращается к взрослым): А что же вы сидите, выбирайте себе музыкальный инструмент и занимайте место в нашем оркестре.
Взрослые берут музыкальные инструменты, становятся по залу.
Пеппи (обращается к команде «Птички»): А у вас музыкальными инструментами будут ваши ладошки.
Звучит музыка, оркестр на шумовых музыкальных инструментах,Пеппи дирижирует.
Пеппи:Замечательно, спасибо вам!!! Занимайте свои места.
Дети и взрослые убирают музыкальные инструменты, занимают свои места.
Звучит громкий гудок парохода
Пеппи пугается и прячется за ведущих.
Пеппи: Это вы так сейчас загудели?
Команды:НетПеппи. Ура! Этот корабль увезет меня к папе!
Ведущий 2: Чтобы подняться на корабль нужен трап, а Пеппи взойдет на корабль с помощью нашего волшебного трапа, который будет из пожеланий.
Участникам команд раздаются цветные круги, участники команд называют пожелания на казахском языке и выкладывают цветную дорожку.
Пеппи. Друзья, я уезжаю. Поживу там немного, а потом вернусь, и тогда мы с вами снова будем веселиться и играть. А на прощание я вам оставляю эти сюрпризы.
Пеппи достает из чемодана медали, раздаетвсем участникам викторины.
Участники команд, ведущие прощаются с Пеппи на двух языках.
Дети:Сау бол, Пеппи.
Пеппипрощается и уходит.
Ведущий 2: Пеппи уплыла, но мы не будем унывать, предлагаю танцевать!
Танец «Барбарики». После танца дети остаются на своих местах.
Ведущий 1: Мы забылирасколдовать команду «Бабочки».
Ведущий 1:
Ян-ян-ян
Хүгіріп жүр қоян.
Ян-ян-ян
Бұл қоян емес, шаян.
Считалку проговаривают дети, потом только взрослые, потом все вместе.
Взрослые снимают ободки.
Ведущий 2: Наша игра сегодня смогла показать как здорово знать много языков.
Ведущий 1: Рақмет. Келесі кездескенше!
Команды детейуходит из зала. Взрослые проходят на свои места.