Занятие в детском саду (итоговое)


Открытое итоговое мероприятие
для детей-воспитанников логопункта БДОУ МО Динской район
« Детский сад №37» и их родителей
май 2014 г.
«Игры деда Буквоеда»
ЦЕЛЬ: автоматизация поставленных звуков в связной речи, расширение словарного запаса дошкольников, закрепление  в игровой форме знания букв,   развитие навыков фонематического анализа, тренировка логического мышления, пальчиковых и артикуляционных движений. Воспитание умения действовать сообща, эмпатии. Вызывание в детях чувства удовлетворения правильным произношением.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие ; сотрудничества; моделирования,
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: коррекция звукопроизношения с последующей отработкой  на специальном речевом материале (см. Приложение), Оформление приглашений на праздник для родителей и гостей, оформление презентации для мультимедиа, атрибутов для игр.
АТРИБУТЫ:
1.Карточки красные и синие для дидактической игры « Гласные, согласные звуки»;
2. Чудесный мешочек;
3.Карточки с изображением различных предметов для нахождения положения звука в слове;
4. «Волшебная книга»
5.карточки для звукового анализа слов;
6.Сундук;
7.Подарки.
8.Пнемокарточки.
Под песню « Учиться надо весело» дети входят в зал, рассаживаются.
Логопед: «Золотые руки» говорят про человека умелого, «золотая голова» - про человека умного. Давным-давно, в старину, губы назывались «уста». «Златоуст»,- говорили про человека, который умел ладно и складно, чётко и ясно говорить. Все хотят быть  златоустами, но как этому научиться?
    Мы с вами проделали долгий путь, занимаясь на логопедических занятиях, кто-то из вас уже достиг хороших результатов, а кому-то придется еще не раз прийти ко мне в кабинет, но вы уже все знаете главное правило, которое надо выполнять…
Дети: Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Говори все четко, внятно,
Чтобы было всем понятно!
В зал вбегает девочка Тараторка:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, взрослые.
Меня зовут Тараторка.
Я к вам пришла из сказочной страны Звукляндии. Меня прислала веселая фея АБВГДейка. Она приготовила для вас подарки, они лежат в этом сундучке, но чтобы его открыть, надо из букв составить слово!
Логопед: дай нам эти буквы, пожалуйста! Мы с ребятами быстро составим из них слово!
Тараторка:
-Какие вы быстрые! Буквы забрал дед Буквоед. Каждую букву надо заработать! Вам надо выполнить все задания из волшебной книги, тогда и получите буквы!
Показывает волшебную книгу:
-В волшебной  книге есть задания.
 Для вас, ребята, испытания!
 Как букву каждую найти,
 Из плена мрачного спасти!
 
Логопед:
   Ну, как, ребята, вы готовы?
   Там испытания суровы.
   И буквы надо крепко знать,
   Чтоб колдовства нам избежать!
   Логопед: 
В волшебной книге написано, что прежде чем приступить к выполнению заданий, надо потренировать язычок и распеться.
Логораспевка
а-у а-о а- и а о у и э
Голоса распели? Теперь надо язычок потренировать. А как мы тренируем язычок?
-Делаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед Ученики показывают
– Толстые внуки приехали в гости. «Толстячки» надули щёки.
– С ними худые, лишь кожа да кости. «Худышки» втянули в себя щёки.
– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. «Улыбка»
– Поцеловать они всех потянулись. «Трубочка».
– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. «Чистим зубы»
– Блюдца поставят – положат блины нам. «Лопаточка»
– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. «Дуем на лопаточку»
– Блинчик жуём. «Жуём блинчики»
– Следующий блинчик – с вареньем закусим. «Вкусное варенье»
– Чашки поставим, чтоб чаю налили. «Чашечка»
– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. «Облизываем губки по кругу»
Логопед: чтобы правильно произносить некоторые звуки надо правильно уметь дышать, без дыхательной гимнастики нам никак не обойтись!
Дыхательная гимнастика:
     Подуем на плечо (дуют),  подуем на другое (дуют).
     Нас солнце горячо пекло дневной порою (дуют вверх).
     Подуем на живот (дуют), как трубка станет рот.
     А теперь на облака (дуют, подняв голову),
     И остановимся пока.
Логопед: Ну, и, конечно же, нам надо сделать пальчиковую гимнастику, для того, чтобы заработал наш речевой центр. Пальчиковые гимнастики по желанию детей.
Паук свою раскинул сеть…
Солнце - яркая звезда…
Мясо резали ножом…
Спит медведь…
Кучерявая овечка…
Очень сложен человек…
В огороде у меня пугало стояло…
После снежной пустоты…
Носит бедный носорог…
Шишка, ты вкусна, толста…
Логопед: ребята, а еще я думаю, нам надо вспомнить с вами правило, что такое буквы и звуки
Звуки - это то, что мы говорим и слышим,
А буквы - это то, что мы видим и пишем.
Логопед: открываю волшебную книгу и читаю первое задание:
Есть у меня мешочек чудесный,
Что в нем лежит даже мне интересно
Нужно достать из мешочка карточку с изображением предмета, четко произнести название и определить первый звук в слове, объяснить   гласный он или согласный.                          
На экране появляется первая буква ЖДавайте вспомним какие чистоговорки мы знаем со звуком ЖЖа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу- дали яблоко ежу
Же-же-же -ежик съел его уже
Жи-жи-жи- нам животик покажи
Логопед: Открываю волшебную книгу и читаю второе задание:
Кто не умеет делать звуковой анализ слов, тот к школе не готов.
Тараторка раздает детям карточки, ребята выполняют звуковой анализ слова.
На экране появляется вторая буква И
Логопед: третье задание Дед Буквоед придумал не простое, нужно поделить слово на слоги.
На экране появляется буква РДавайте вспомним скороговорки со звуком РРа-ра-ра –вот высокая гора
Ры-ры-ры-за горою комары
Ро-ро-ро- потерял петух перо
Ру-ру-ру- а барсук унес в нору
Логопед: ой-ей-ей, ребята, Дед Буквоед не думал, что вы справитесь с его заданиями, поэтому придумывает задания все сложнее и сложнее. Но я знаю, вы справитесь! Четвертое задание будет считаться выполненным, если вы составите предложения.
пнемотаблицы
На экране появляется буква АЛогопед: Ура! Последнее, пятое задание! Нужно каждому ребенку рассказать с выражением стихотворение, четко проговаривая все звуки
Дети читают стихи:
В логопункт мы все ходили
Звуки, буквы мы учили.
2. На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой
Показать язык могу!
3. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими …язычками.
4. Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
5.Звуко-буквенный анализ-
Что за наваждение?
Дети звуки выделяют
Читают предложения!
6. Потерялась буква эР
Где? В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Может милиционер приведет нам буку ЭР?
Но сказала громко Маша:
-отыскалась буква наша!
Посмотри как просто это,
-Рыба! Рак!Река! Ракета!
7. Букву ЭР наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок
Буду крепко с ним дружить
ЭР поможет мне учить
8. Любит буква эр тигренка
С детства он ее рычит
Любит буква эр рыбешку
Лучше всех ее …млолчит.
9.Должен строгий офицер
Говорить отлично ЭР
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд!
10.Вот решил я в воскресенье
Все заданья повторить
Даже наша кошка мурка
Научилась говорить
11.
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал
Половину растерял
12.
Как хорошо уметь читать !Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай, еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В.Берестов.
Появляется буква Ф
Ребята, вот и появилась на экране последняя буква! Давайте прочитаем слово!...ЖИРАФ.
Я думала, что слово зашифрованное будет школа или учение, а почему жираф?
Таратока: Я знаю! Просто Дед буквоед очень любит песню про Жирафа!
Логопед: Так и мы очень любим песню про жирафа! Спасибо тебе дед Буквоед, что отдал нам наши буквы, а за это мы тебе песню споем!
Песня « У жирафа пятнышки везде»
Логопед подходит к сундучку: «Ну что ж попробуем его открыть. А тут какая –то записка.Фея АБВГДейка предлагает нам сыграть в игру»
 И нам с тобой пришёл черед сыграть в игру «Наоборот»Скажу я слово «высоко»,а ты ответишь (низко) (отвечают хором)Скажу я слово «далеко»,а ты ответишь (близко)Скажу я слово «потолок»,а ты ответишь (пол)Скажу я слово «потерял», и скажешь ты (нашёл)Теперь начало я скажу, – Ну, отвечай (конец).Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, а для этого вы трудились целый год! А теперь за старание пришла пора получать подарки!
Вам нужно научиться звуки слышатьТяжёлым языком своим владеть.Чтоб толк из вас не только в школе вышел,Чтоб в жизни многое смогли суметь,И выполняйте мои вы все советы,Чтоб правильная речь у вас была
И в жизни никогда не подвела!
-Дорогие родители! Я думаю,  вы сегодня  убедились в том,   что наши  дети стали  замечательными  златоустами! Но совершенствовать знания и умения им предстоит на протяжении многих лет. Помогайте им в этом! Любви и здоровья Вам и Вашим детям!

Приложение
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Говори все четко, внятно,
Чтобы было всем понятно!
Песня
1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
Припев: На лбу, ушах, на шее на локтях
Есть на носах на животах,
Коленях и носках
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
Припев.
3.У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
Припев.
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
Припев.
_________________________________________________________________