Занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе


Программные задачи. Развивать у детей музыкальный слух. Формировать у детей певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Учить детей инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни, развивать воображение, координацию движений, внимание.
Материал. Картины с изображением лягушки, сороконожки, тучки с дождем и молнией; игрушки-бабочки.
Ход занятия.
Под звуки марша дети входят в зал, маршируя, присаживаются на стульчики.
Выполняются элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
На мольберте – картина веселой лягушки. Происходит обсуждение этого земноводного: кто это, какая она, где живет, чем питается, как передвигается?
Детям предлагается послушать песню «У пруда сидит лягушка» - поет музыкальный руководитель, с одновременным инсценированием припева песни, передавая голосом и движениями характер и динамику песни.
Песня «У пруда сидит лягушка»
У пруда сидит лягушка –
Большая голова,
И поёт она нам песню,
А в песне есть слова:
Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения, смыкая и размыкая Ква-ква-ква, ква-ква, ква. большой палец руки с остальными, сомкнутыми между
собой, пальцами)
Эта песенка смешная, понятна всем без слов.
Мы её, конечно, знаем, и каждый спеть готов:
Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения, смыкая и размыкая Ква-ква-ква, ква-ква, ква. ладони рук)
Этой песенкой гордится, никто так не споёт.
И поёт она так громко, как будто слон ревёт!
Припев: Ква-вка-ква, ква-ква-ква, (делаем «квакающие» движения, Ква-ква-ква, ква-ква, ква. делая махи руками) При повторном пропевании песни музыкальный руководитель предлагает детям подпевать припев с одновременным его инсценированием.
Производится заучивание текста (части текста) песни.
Музыкальный руководитель с детьми вместе исполняют песню.
На мольберте – картина веселой сороконожки. Происходит обсуждение этого членистоногого: кто это, какая она, где живет, чем питается, как передвигается?
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать-посмотреть интересный песню-танец сороконожки – под песню «Сороконожка», пропевая текст песни, исполняет танец. При необходимости повторить второй раз.
Песня-танец «Сороконожки»
Мама и крошки – со-ро-ко-нож-ки (выстроившись друг за другом Шли в «Детский мир» покупать босоножки. «паровозиком» – впереди
Ласково солнышко их провожало, муз.руководитель,
С ними оно по дорожке бежало, красиво двигаемся «ручейком»
По дорожке бежало. в течение всего куплета)
Припев: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! выставляем ноги в стороны –
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, на пятку и обратно –
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! в течение всего припева)
Выбрали крошки – со-ро-ко-нож-ки (повернувшись к «зрителям» и уже больше не держась друг за друга, кладем рука-за руку на уровне груди)
Самые маленькие босоножки, (слегка наклонив корпус тела, большим и указательным пальцами вытянутой вперед правой руки показываем
небольшой зазор, левая рука – на левой ноге)
Сели, надели, (слегка приседаем, руки – на ноги)
«Спасибо» сказали, (разводим руками, выставляя вперед на пятку правую ногу,) Вышли на улицу и заплясали, (кружась, хаотично «рассыпаемся» из строя – И заплясали. у мальчиков руки – на поясе, девочки держатся за платья)
Припев: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно выставляем ноги в стороны – на пятку и обратно – у мальчиков руки – на поясе,
девочки держатся за платья)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! (кружимся в правую сторону)
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, (остановившись, поочередно выставляем ноги в стороны – на пятку и обратно – у мальчиков руки – на поясе,
девочки держатся за платья)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ляааааа! (кружимся в левую сторону, в конце – поднимаем обе руки вверх)
Музыкальный руководитель (пропевая текст песни) вместе с детьми без музыкального сопровождения, в медленном темпе учат текст и движения песни-танца.
Настало время поиграть. На мольберте – картина тучки с дождем и молнией. Происходит обсуждение: что это, какая тучка на картинке (добрая или сердитая)? Даем ей имя «Бум». Показываются игрушки- бабочки. Происходит обсуждение: кто это, какие они, боятся ли бабочки тучку с дождем и молнией? Игра «Порхающий танец». Задача для детей: «порхая» под музыку, как бабочки, внимательно реагируя на изменение музыки, вовремя остановиться и замереть, когда «появляется тучка «Бум».
Занятие заканчивается.