Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественному творчеству Покорми птиц










Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественному творчеству «Покорми птиц»





Подготовил и провёл воспитатель
Игнатьева Анастасия Григорьевна





2017 г.
г.о. Звенигород

Тема: «Покорми птиц»
Тема занятия приурочена к акции «Покорми птиц»

Цель: Формировать экологическую культуру у детей. Прививать любовь к природе и «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Раздаточный материал: бумага А4, краски акварель, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой?
Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена трав, ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода. но не от голода.
Воспитатель: В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Девять погибают от голода. Жалко?
Дети: жалко.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Н.Грибачева:
Ну морозы, ну морозы , нос наружу – ой,ой,ой!
Даже белые березы в серой шубке ледяной.
Даже белки непоседы в ожидании тепла,
Не снуют на ветку с ветки , не вылазят из дупла.
И голодная синица тихо плачет у окна :
« Негде греться и кормиться, Ни козявки , ни тепла.
День дымит морозной далью, ночи стылы и темны.
Замерзаю, голодаю. На дожить мне до весны».
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь голодающим птицам?
Дети: Люди.
Воспитатель: Нелегко птицами корм добывать зимой. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, в щели домов, в сухие листья. Тепла становится все меньше и меньше. Температура понижается и птички могут погибнуть. Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь. Поэтому люди развешивают кормушки и насыпают туда корм для птичек: пшено, хлебные крошки, семечки, сало. Ребята, но не все птички остаются на зимовку. Есть и такие, которые улетают в теплые края – их называют перелетные птицы. А те птицы, которые остаются на зиму в своем родном крае – это зимующие птицы.
Игра «Перелетные – зимующие»
Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а дети должны отвечать перелетная или зимующая птица.
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы в зимнем лесу. Давайте присядем на пеньки и послушаем как поют птицы (Звучит запись «Голоса птиц»). Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Загадки:
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).

2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? ( Ворона).

5. Верещунья, белобока,
А зовут её (сорока).

6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь).

Воспитатель: Умнички! А теперь я приглашаю всех занять свои места за столом. И приступить к рисованию птички, которая прилетела к кормушке (Ребята рисуют картинку с помощью воспитателя).

Итог занятия:
Итак, ребята, я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Мне очень понравилась наша прогулка, ваши работы такие замечательные, вы обязательно сделаем выставку.

15