Сценарий спортивного праздника для обучающихся с НОДА


Сценарий спортивного праздника для учащихся с НОДА и умственной отсталостью «физкультура и я- неразлучные друзья!»(1-е классы) Задачи:
1.Укрепление здоровья детей.
2.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3.Воспитанте любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы 627
Оборудование и инвентарь: скамейки, теннисные мячи, обручи, мешочки с песком, мячи мягкие, ворота, макеты продуктов.Ход мероприятия.
Дети разделены на 2 команды приблизительно равных по двигательным возможностям и сидят на скамейках, расположенных напротив друг друга.Ведущий :-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Спорт и я неразлучные друзья!». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на два часа! Вы занимались на уроках физкультуры. Учебный год подходит к концу, и давайте посмотрим, какие вы стали ловкие и сильные. Для начала – давайте разомнемся! (дети повторяют движения за учителем)
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень
ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут.
Ведущий: -А теперь первый конкурс! Скажите, ребята, яблоки полезны для здоровья?
-Ответы детей.
Ведущий:-Тогда мы с вами сейчас займемся сбором урожая яблок!
«Сбор урожая»
Описание конкурса: дети поделены на две команды и сидят на скамейках. Около первого игрока, в обруче, лежат «яблоки» (теннисные мячи). По команде, первые игроки берут мяч и по цепочке передают его. Последний игрок кладет мяч в корзину. Побеждает команда которая быстрее соберет все «яблоки» в корзину.
Ведущий: молодцы, ребята! Все яблоки собрали! А какие еще полезные продукты вы знаете?
-Ответы детей.
Ведущий: а вредные?
-Ответы детей.
2.Следующий конкурс – «Выбери полезный продукт».
Описание конкурса: игроки каждой команды выстраиваются на линии старта друг за другом. По сигналу первые номера команнд передвигаются к столу, на котором лежат макеты полезных и вредных продуктов. Необходимо выбрать полезный продукт и принести его в корзинку своей команды. Конкурс выполняется на скорость.
Ведущий: молодцы ребята! Я вижу, что вы и быстрые и ловкие и знания у вас есть, а теперь давайте посмотрим, какие вы меткие!
3.Конкурс «Меткий стрелок».
Описание: У каждого игрока – мешочек с песком(у каждой команды свой цвет). Поочередно подходят к линии старта и бросают мешочек в обруч лежащий на полу. Подсчитывается количество попаданий.
Ведущий: А теперь немного отдохнем, будем отгадывать загадки.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
3.Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
 4.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
5. Есть у нас коньки одни,Только летние они.По асфальту мы каталисьИ довольными остались.
(ролики)
6.Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ –Это мой …
(велосипед)
7.В том пруду не видноНи уток, ни гусей.Берега из кафеля,Звать его ...
(бассейн)
8.Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.
(стадион)
9.На грифе с каждой стороныВисят тяжёлые «блины».Задача для атлета –Поднять вверх тяжесть эту.
(штанга)
10.Пламя полыхает,Пять колец сияют.Праздник для народаРаз в четыре года.Праздник тот спортивный,Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
11.По воротам ты ударь –Не пропустит мяч ...
(вратарь)
5. «Воздушный волейбол».
Описание: в игре принимают участие все ребята. Сначала играют двумя воздушными шариками, затем добавляются еще несколько шариков. Нельзя допускать падение шарика на пол. Звучит музыкальное сопровождение – «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча.Давайте подведем итоги.(награждение команды победителя).
Вы такие все сильные, ловкие, меткие. Не зря значит вы занимаетесь физкультурой и спортом! Так держать!
- Всем Спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим Вам: До свиданья,
До счастливых, новых встреч!