Презентация Современный урок математики с точки зрения Икт


Елена Владимировна Новикова,учитель математики, высшая квалификационная категория,ГБОУ лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга, РФ(презентация из опыта работы, КПК «Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений», май 2015 г.)Данная работа может быть полезна учителям математики и информатики. Современный урок математики с точки зрения Икт Мотивация http://ciospbappo.narod.ru/{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Особенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИКТ Подготовка учителяПодбор задания.Написание карточек.Подготовка материала для записи на доску.Подбор иллюстраций, видеофрагментов.Написание карточек в электронном варианте.Подготовка в разных средах ЦОР. http://ciospbappo.narod.ru/{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Особенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИКТ Форма организации урокаЛекция с элементами беседы. Устный опрос.Письменный опрос.Вводно-ознакомительная беседа. Практическая работа с элементами компьютерного моделирования и исследования. Выполнение компьютерной лабораторной работы. Закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса. http://ciospbappo.narod.ru/{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Особенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИКТ Ход обученияПреподносящий (пассивный)Поисково-исследовательский http://ciospbappo.narod.ru/{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Особенности организации урокаТрадиционная методикаС применением ИКТ Самостоятельная работа ученикаРабота с учебником и тетрадью.Решение примеров и задач.Помощь родителей.Проверка учителем.Выставление оценки.Работа в новых средах обучения. Выполнение тестов, тренировочных заданий.Получение оценки.Анализ результативности своей деятельности.Повторение. Закрепление. Контроль Регистрация в системеТак же, как и многие информационные системы (чаты, форумы, игры и т.п.) – эта система требует регистрации для использования возможностей в максимальном режиме. Регистрация в системе происходит следующим образом:1. Открыть любую программу – браузер (лучше, Internet Explorer, в нем система работает более корректно).2. Набрать в адресной строке браузера адрес сервера, на котором расположена система, например likt590.ru 3. Перейти в раздел регистрации: щелкнуть по ссылке «Вход» в верхнем правом углу сайта.4. Щелкнуть по кнопке «Создать новую запись обучаемого» или по ссылке «Новая учетная запись» в правой части окна.5. Появится регистрационная форма, которую надо заполнить с полями: Логин, Пароль, e-mail, Имя, Фамилия, Город и Страна.ВНИМАНИЕ! E-mail должен быть действующим и указан верно, так как на него будут высланы дальнейшие указания для регистрации в системе.После заполнения нажать кнопку «Сохранить».6. Выйти из окна создания учётной записи.7. Система предложит следующее сообщение: «На указанный Вами адрес электронной почты было отправлено письмо с простыми инструкциями для завершения регистрации. Если у Вас возникнут проблемы с регистрацией, свяжитесь с администратором сайта».8. Подтвердить регистрацию: зайти в почтовый ящик, который Вы указали в учетной записи, и кликнуть по ссылке, полученной от сервера (от администратора системы – admin) в электронном письме. Вход в системуДля входа в систему надо выполнить пункты 1-3 предыдущего раздела, а далее в окне «Вход на сайт» ввести имя пользователя (логин) и пароль в соответствующие поля.После чего щелкните кнопку «Вход». В систему также можно войти гостем, т.е. не регистрируясь. Это делается путём клика по кнопке «Зайти гостем». Права гостя ограничены по сравнению с правами зарегистрированного пользователя.После того, как Вы зайдёте в систему, в верхнем правом углу появится строка с Вашим именем: “Вы зашли под именем: ваши имя и фамилия”, а также ссылка – «Выход», используемая для завершения сеанса. Запись на курс После входа в систему, в центре экрана появится список всех курсов (во всех категориях), размещённых в системе. Работа с учебными ресурсами курса.Работать с ресурсами дистанционных курсов достаточно просто: надо войти в выбранный курс (Натуральные числа) и, нажимая на иконки ресурсов (или названия ресурсов), открывать их . Презентация Тест с числовым или коротким ответом Тест - множественный выбор(выбор правильного ответа из нескольких вариантов) Отчет об оценках Отчет по пользователю Отчет о деятельности Теория текстовая страница Тест на соответствие http://ciospbappo.narod.ru/ http://ciospbappo.narod.ru/ http://ciospbappo.narod.ru/ http://ciospbappo.narod.ru/ http://ciospbappo.narod.ru/ http://ciospbappo.narod.ru/ «Открытая Математика 2.5. Планиметрия» «Открытая Математика 2.5. Стереометрия» «Открытая Математика 2.5. Функции и Графики» http://physicon.ru/courses/«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки алгебры и геометрии с 7-11 класс http://km-school.ru/r1/index.aspЭлектронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум» (http://obr.1c.ru/catalog.jsp?top=3) «Живая математика»«Математика 5-6» «Алгебра 7-9» «Алгебра и начала анализа 10-11»«Алгебра и начала анализа 11 класс. Итоговая аттестация»«Алгебра не для отличников» Сетевой программный комплекс "ЗНАК" серия "Школьный наставник"− тестовых заданий типа А, на выбор правильного варианта (вариантов) ответа; − тестовых заданий типа В, на ввод ответа с клавиатуры; − тестовых заданий типа F, на ввод нескольких фрагментов текста с клавиатуры; − тестовых заданий типа М, на упорядоченный выбор (частичный выбор) из предложенных фрагментов ответа; − тестовых заданий типа S, на установление соответствия между элементами двух множеств. Контроль знаний * Объективность. Исключается фактор субъективного подхода со стороны учителя. Обработка результатов проводится через компьютер; * Демократичность. Все учащиеся находятся в равных условиях; * Массовость и кратковременность. Возможность за определенный промежуток времени проверить знания у большого количества обучающихся. Контроль знаний учащихсяДидактическиефункцииМетодические функцииКонтролирующаявыяснение наличия знаний, их уровнявыяснение наличия умения применять знания в учебной практикевыяснение наличия навыков, их сформированности Контроль знаний учащихсяДидактическиефункцииМетодические функцииОбучающаяразвитие логического мышления учащихся, их речи, памятиразвитие «технических приемов» умственной деятельностиуточнение, углубление осознания и упрочение знанийприменение знаний в учебной практике, выявление уровня этого уменияпредупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихсязакрепление знаний Контроль знаний учащихсяДидактическиефункцииМетодические функцииОриентирующаядостижение промежуточных и конечных целей обучения по учебным задачам, определяемым контролирующей функцией (для учащихся)достижение отдельными учащимися и классом в целом промежуточных и конечных целей обучения по учебным задачам, определяемым контролирующей и обучающей функциями (для учителя) Контроль знаний учащихсяДидактическиеФункции Методические функцииВоспитывающаявоспитание черт личности – трудолюбия, настойчивости в достижении целей, силы воли, любознательности, честности и т.д.воспитание культуры трудавоспитание навыков правильного поведения в коллективеподготовка к трудовой деятельностипрофориентационная ориентация Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Спасибо за внимание!